Рассуждение

Рассуждение – это тип речи, целью
которого является выяснение какоголибо понятия, доказательство или
опровержение какой-нибудь мысли. С
логической точки зрения рассуждение –
это цепь умозаключений на какую-либо
тему, изложенная в последовательной
форме.
Рассуждением называется ряд
суждений, относящийся к какому-либо
вопросу. При этом суждения следуют
одно за другим таким образом, что из
первого суждения вытекает второе, а в
результате мы получаем ответ на
поставленный вопрос.

Композиция монолога-рассуждения

1. Тезис (мысль,
требующая
доказательства
(подтверждения или
опровержения).
2. Обоснование
(аргументы, доводы,
доказательства,
примеры).
3. Вывод.

Речеведческие понятия

Рассуждение это тип речи, целью которого является
выяснение какого-либо понятия, доказательство
или опровержение какой-нибудь мысли.
Экспозиция часть текста, подводящая к вопросу (или
введение в тему рассуждения).
Тезис главное утверждение или несколько утверждений
текста-рассуждения.
Антитезис - утверждение, противоположное тезису.
Аргумент - доказательство.
Аргументация – система доказательств
справедливости тезиса.

Типы рассуждений

Рассуждение- Строится по следующей схеме:
доказательство экспозиция (подведение к вопросу)
вопрос
ответ на вопрос (тезис)
доказательство тезиса
выводы.
Рассуждениеобъяснение
Рассуждение-объяснение предполагает, что главное утверждение текста
истинно, поэтому нет необходимости доказывать истинность или ложность
тезиса. Главная задача высказывания заключается в раскрытии содержания
тезиса. После тезиса в объяснении используется, как правило, слова и
выражения типа: оказалось..., дело в том..., что..., вот…, почему..,
вот..., например..., об этом свидетельствует такие факты, как
выяснилось...
При построении текстов-рассуждений следует опираться на следующие правила:
1. Доказательство и объяснение могут строиться по одной схеме: экспозиция – вопрос – ответ на
вопрос (тезис) – доказательство – тезис – выводы.
2. После тезиса в доказательстве естественным является вопрос почему?
3. Схема рассуждения-доказательства и рассуждения-объяснения на практике довольно часто
реализуется в сокращенном виде: иногда опускается вопрос, часто отсутствуют выводы,
нередко нет экспозиции. Во всех случаях пропуск объясняется тем, что рассуждение является
понятным и без пропущенных компонентов, так как все они подразумеваются. Таким образом,
обязательными частями рассуждения являются тезис и его доказательство. Экспозиция,
проблемный вопрос, выводы могут либо присутствовать в тексте, либо
отсутствовать.

Типы рассуждений

Рассуждениеразмышление
Размышление представляет собой один из видов текстов-рассуждений и
строится, как правило, в вопросно-ответной форме. В таком рассуждении
вопросы могут получать, а могут и не получать отражение в тексте.
Рассуждение-размышление включает в себя объяснение и доказательство, в
котором необходимо привести примеры, сопоставить или противопоставить,
указать причинно-следственные отношения, ограничить, расширить или
обобщить и т.д.
Текст-размышление строится по общей для всех видов рассуждения
схеме, но, в отличие от доказательства и объяснения, содержит в себе не
один вопрос и ответ, а систему вопросов и ответов, следовательно,
дополняющих и обусловливающих друг друга:
экспозиция (подведение к проблемному вопросу);
система проблемных вопросов и ответы на них;
выводы.
Выстраивая размышление, надо начать осмысление темы и отбор материала для её раскрытия.
Естественно, что не все вопросы, возникшие на предтекстовом этапе, получают потом отражение в
монологе, более того, они вообще могут быть опущены. При создании рассуждения размышления следует акцентрировать внимание на решении проблемных вопросов и ответах
на них.

Тезис
Почему это так?
Потому что (так как)…
Аргумент 1
Аргумент2
Что следует из вышесказанного?
Вывод

Специфика текста-рассуждения

Дорожные размышления мои были не очень приятны.
Проигрыш мой, по тогдашним ценам, был немаловажен. Я не
мог не признаться в душе, что поведение мое в симбирском
трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым перед
Савельичем. Всё это меня мучило.
Рассуждение начинается с утверждения тезиса: Дорожные
размышления мои были не очень приятны. И хотя далее мы не
находим придаточных причины, но само расположение
последующих умозаключений воспринимается как объяснение
причин недовольства Гринёва собой.
В качестве аргументов выступают
сумма проигрыша,
«глупое» поведение,
чувство вины перед старым слугой.
В заключении делается вывод о внутреннем состоянии
рассказчика, что воспринимается как следствие «горестных
умозаключений»: Всё это меня мучило.

Языковые средства, характерные для рассуждения

Вводные слова
Ситуация, при которой употребляется
данная конструкция
Во-первых, во-вторых…,
наконец
При введении нескольких
аргументов
С одной стороны…, с другой
стороны…
При рассмотрении тезиса с разных
сторон
Наоборот, напротив, однако
При опровержении
На наш взгляд, по нашему
При ссылке на источник сообщения
мнению, по словам кого-либо, по
предложению кого-либо, по
сведениям, по данным кого-либо,
как известно, по сообщению
такого-то лица, какого-либо
источника
Предположим, представим,
допустим
При противопоставлении своего
мнения чужому

10. Задание

Прочитайте текст. Определите главную мысль
текста. Доказывает её автор или объясняет?
Обоснуйте свой ответ. Назовите языковые
средства, присущие этому виду рассуждения.
Наука – вообще очень увлекательное занятие.
Кто не мечтает или не мечтает сделать какоенибудь великое открытие или изобрести нечто
необходимое людям? Так вот, наука вся состоит
из открытий и изобретений. Пусть
эти открытия касаются, казалось бы, совсем
незначительных вещей, например истории одного
слова и даже одного звука.
Такие открытия совсем не обязательно сделают
вас знаменитым, если не считать узкого круга
ученых, которые занимаются теми же
проблемами. Но все равно – это открытия. И как
же счастлив человек, который всю жизнь, можно
сказать, каждый день делает открытия!

11. Тема 3. Интернет – это благо или зло? (рассуждение по поставленному вопросу)

В своём высказывании
дайте ответы на
следующие вопросы:
Каковы функции
Интернета?
Как Вы понимаете
выражение «Интернет –
Всемирная Паутина»?
Что, на Ваш взгляд, делает
интернет благом? Когда он
превращается в зло?

12. Задание 4. Диалог. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Для каких целей Вы
используете Интернет?
Сколько времени Вы
проводите в Интернете?
Облегчает или усложняет
Интернет Вашу жизнь?

13. Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Сеть,

Интернет - всемирная система
объединённых компьютерных
сетей для хранения и передачи
информации. Часто упоминается
как Сеть, Всемирная сеть,
Глобальная сеть или
Всемирная Паутина.

14. Плюсы Интернета

Интернет – бесценное хранилище информации и
человеческого опыта.
Интернет – самый быстрый источник
получения информации.
Интернет даёт возможность общения с друзьями и
близкими по всему миру.
Интернет - современный практичный инструмент
самообразования и обучения.
Интернет даёт возможность личностного развития.
В Интернете можно зарабатывать.

15. Плюсы Интернета

Интернет – возможность путешествовать по всему
миру.
Интернет позволяет знакомиться, находить друзей
по увлечениям.
Интернет даёт возможность приобрести необходимый
товар, не выходя из дома.
Интернет расширяет кругозор (виртуальные музеи,
спектакли, кинофильмы и т.п.)
Интернет – возможность провести свой досуг (игры,
музыка, чтение книг и т.д.)
Интернет позволяет стать участником любых массовых
мировых мероприятий и соревнований

16. Минусы Интернета

Переизбыток негативной информации, влияющей на
психику человека.
Опасные люди существуют не только в реальном мире,
но и в виртуальном пространстве. Например, различные
группы, такие как «Синий кит», которые унесли уже много
жизней подростков.
Интернет забирает львиную долю времени, если
пользоваться им бездумно.
Интернет порой негативно влияет на здоровье (портится
зрение, возникают проблемы из-за малоподвижного
образа жизни и т.д.)
Интернет лишает человека возможности живого,
реального общения, делает его одиноким.
Поведение в Интернете порождает подобное поведение в
жизни (потребительство, а не созидание)

17. Минусы Интернета

Во Всемирной паутине размещено множество вирусов.
Они негативно сказываются на работе устройства, иногда
даже приводят к его поломке.
Быстрое возникновение Интернет-зависимости (от игр,
бесцельного блуждания по Сети и т.д.)
Интернет-игры порой формируют у человека ложное
представление о собственном превосходстве, величии,
воспитывают ничем не подтверждённые амбиции.
Человек становится подвержен депрессиям и стрессам.
Чрезмерное увлечение Интернетом может оказать
пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную,
рабочую, семейную, финансовую и психологическую
сферы жизни.
В сети можно нарваться на мошенников, неадекватных
людей либо людей с заболеваниями нервной системы.

18. 1. Формулировка тезиса

Тезис (сформулированный ответ на
поставленный вопрос; истолкование
предложенного в задании слова;
утверждение, доказываемое в
рассуждении).
Интернет - это …
На мой взгляд (я думаю, мне кажется),
Интернет - это …
… Интернет становится благом (злом) в
том случае, если…
… Интернет – благо (зло), потому что…
Как мне кажется, Интернет - …

19. 2. Основная часть. Аргументация

Примеры – аргументы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Во-первых,…
Во-вторых, …
В третьих, …
Чтобы подтвердить сказанное,
обратимся к таким фактам:...
Данный факт подтверждает мысль
о том, что Интернет - …
Эту мысль легко доказать,
обратившись к примерам из…
(жизни, собственного опыта,
телепередач, фильмов и т.п.)
Например, анализируя поведение
(речь, поступки) (кого?) можно
увидеть, что для него Интернет ….…
Кроме этого, ещё одним
доказательством справедливости
моего утверждения может служить
такой пример:…

20. Заключение к монологу

III. Вывод (заключение,
сделанное на основе
аргументов и связанное с
тезисом).
Речевые сигналы:
Таким образом, …
Итак, …
Следовательно,…
Подводя итог сказанному, отмечу …
Думаю, что…
Очень хотелось бы, чтобы …
Хочется верить, что…
Обобщая сказанное, хочется отметить,
что…

21.

Пособие предназначено для эффективной
подготовки к устной части основного
государственного экзамена по русскому языку
и содержит тренировочные задания, а также
советы и рекомендации, позволяющие
избежать типичных ошибок в устном ответе.
Работая с пособием, учащиеся научатся
грамотно, правильно и выразительно читать и
пересказывать тексты;
выстраивать монологи и диалоги на заданные
темы в соответствии с определённым типом
речи;
излагать материал на основе личного
жизненного опыта;
представлять и аргументированно отстаивать
свою точку зрения в диалоге;
Пособие рекомендовано учащимся 8-9-х
классов, учителям и методистам и может быть
использовано на уроках и для
самостоятельной подготовки.

22.

23. Литература

ФИПИ Образцы контрольных
измерительных материалов для
раздела «Говорение» в
Государственной итоговой
аттестации по русскому языку.
М., 2017
Нечаева О. А. Функциональносмысловые типы речи:
описание, повествование,
рассуждение. - Улан-Удэ, 1974.
К.К.Ахмедьяров,
Ш.К.Жаркынбекова. Русский
язык. – Алматы: Казак
университет,2008
http://licey.net

Человечество попало в сети. Невидимые, но прочные нити полностью опутали нашу планету. Сознание людей изменилось, жизненные цели стали примитивными, воля ослабла, и нет никакой возможности разорвать эту всемирную паутину.

Или так: он наполнил нашу жизнь новыми, яркими красками, многим одиноким людям подарил радость общения, значительно сократил время на поиск необходимой информации, сделал существование человека на планете максимально комфортным.

И в первом, и во втором случае речь идет о величайшем изобретении нашей эпохи – Интернете. Чем же является Интернет для человечества: новейшим средством связи после телеграфа и телефона или информационным полем, способным влиять на разум отдельного индивидуума и глобальным образом управлять сознанием масс?

Интернет напоминает огромный, причудливый город, где рядом с фантастическими, сверкающими зданиями соседствуют заброшенные, полуразвалившиеся лачуги и даже целые, никому не нужные кварталы. Здесь имеются в виду старые сайты, которые давно не обновляются, но при этом не удаляются, засоряя информационное пространство и дезинформируя пользователей.

Интернет похож на красочный, шумный, многоликий восточный базар, где каждый посетитель найдет то, что ему по душе. И если не совершит покупку, то узнает последние сплетни – новости, пообщается с интересными людьми или просто повеселится, ведь в сети так много развлекательных сайтов и социальных порталов!

Действительно, в Интернете можно за считанные секунды найти любую информацию: адреса и телефоны предприятий и социальных учреждений, рецепты приготовления экзотических блюд, рекомендации по лечению различных заболеваний, отзывы о товарах и услугах, факты из жизни знаменитых людей и т.д.

Но где гарантия, что эта информация окажется достоверной? Ведь в Интернете даже новости зачастую бывают некорректными, а прочая информация вообще никем и никогда не проверяется. Некоторые сайты представляют реальную угрозу для пользователей, так как содержат компьютерные вирусы и программы-шпионы, с помощью которых можно вывести из строя любую, даже самую современную систему безопасности или жизнеобеспечения предприятия, города и даже целого государства.

Порой для людей с ограниченными физическими возможностями и просто одиноких Интернет – это единственный способ общения с внешним миром. Подростки и молодежь тоже могут найти здесь друзей по интересам. Видимо, именно поэтому настолько популярны социальные сети.

Но обратите внимание, на каком языке принято общаться в Интернете! Возможно, намеренное коверканье слов и грамматические ошибки кому-то кажутся смешными и своеобразными, но вся беда в том, что подобный лексикон переносится в реальную жизнь. Современные молодые люди в обычной беседе порой не могут связать двух слов, а кандидаты на высокооплачиваемую работу умудряются наделать кучу ошибок в собственном резюме.

С помощью Интернета можно заключать сделки, зарабатывать деньги, и в одно мгновенье все потерять, став жертвой опытных хакеров. Можно выложить в эфир интересный видеоролик со своим участием и наутро проснуться знаменитым, или заработать отрицательный рейтинг, попав в поле зрения «желтых» СМИ. Постоянно совершенствоваться, узнавать что-то новое или приобрести стойкую игровую зависимость.

Что же будет дальше? Возможно, в недалеком будущем Интернет превратится в цивилизованное пространство или навсегда останется всемирной «помойкой». Но в любом случае – это реальность нашего времени и каждый человек должен сам решить, чем для него является Интернет: морем ярких впечатлений или скрытой угрозой.

Тема, которую я собираюсь затронуть в данной статье, мягко выражаясь не блещет новизной, но льщу себя надеждой, что вопросы, поднятые в публикации, помогут читателю четче осознать место Интернета в нашей жизни. Говоря о нашей жизни, я подразумеваю, жизнь каждого человека в отдельности и жизнь человечества в целом, ведь Интернет, по моему глубокому убеждению, прямо или косвенно влияет на человека в глобальном, всемирном масштабе. Поступим с вопросом как со сложным химическим соединением, разложим его на составляющие.

Думается мне, что абсолютное, гигантское большинство людей применяющих Интернет в повседневной жизни, начинали с самого элементарного, а именно с сохранения Интернет страниц (или короче веб страниц). Страницы эти, как правило, содержат тексты, повествующие о многих событиях почти из всех областей нашей пестрой жизни.

Затем, держу пари, было скачивание картинок и возможно музыки. Пристальное внимание школьников и студентов Интернет завоевал тем, что с помощью Всемирной Сети можно скачивать сообщения, и делать рефераты, не сильно напрягаясь при этом.

Кроме того, Интернет предоставляет потрясающую возможность общаться. Тысячам людей при помощи Всемирной Сети удалось найти друзей, которых жизнь разбросала по всему земному шару. Пишу об этом отнюдь не голословно, как и у многих моих читателей у меня богатый опыт сетевого общения.

Интернет дарит нам возможность не только читать, играть, слушать музыку, общаться, но и зарабатывать. С появлением электронных платежных систем заработок онлайн перестал быть розовой мечтой человека и приобрел реальные очертания. Всемирная Сеть не сделает Вас богачом в одночасье, но поможет не опустить рук в период кризиса, а возможно и заставит раскрыть в себе новые таланты.

Интернет – сеть зла?

Печально говорить об этом, но в силу своей доступности для каждого, Интернет стал источником опасных с точки зрения нравственности идей. Опасность подхватить нравственную заразу, множит ряды противников Интернета. Я попытался сформулировать и обобщить их доводы. Поскольку самыми уязвимыми пользователями Интернета являются дети и подростки (так называемые тинэйджеры), будем говорить о них.

Первый упрек, адресуемый Глобальной Сети это обилие контента (так называют содержимое сайта) предназначенного для взрослых. Все новые браузеры их еще называют броузерами, но суть одна программы, просматривающие веб страницы, оснащены фильтрами по ключевым словам. Встретив такие слова, браузер блокирует загрузку. Эти фильтры настраиваются пользователем. Такие фильтры предусмотрены и для окошек, и баннеров нежелательного содержания.

Упрек второй состоит в том, что ребенок, попавший в Интернет, меньше читает книг.

Такой же упрек до распространения Интернета адресовали телевизору.

Позволю себе заметить, что культура чтения, равно как и любая другая, формируется в реальном обществе, а не в виртуальном пространстве. Если сориентировать пользователей (будь то дети или взрослые) на сайты виртуальных библиотек уверяю вас, культура чтения и грамотность повысятся.

Заключение

Важно помнить, что Интернет это площадка для свободного творчества. Не стоит выпихивать детей на целые сутки в виртуальный мир, сваливая на Интернет наши прямые обязанности по формированию нравственных начал детей, их интеграции в общество.


Рассуждение

Рассуждение – это тип речи, целью которого является выяснение какого-либо понятия, доказательство или опровержение какой-нибудь мысли. С логической точки зрения рассуждение – это цепь умозаключений на какую-либо тему, изложенная в последовательной форме. Рассуждением называется ряд суждений, относящийся к какому-либо вопросу. При этом суждения следуют одно за другим таким образом, что из первого суждения вытекает второе, а в результате мы получаем ответ на поставленный вопрос.


Композиция монолога-рассуждения

  • Тезис (мысль, требующая доказательства (подтверждения или опровержения).
  • Обоснование (аргументы, доводы, доказательства, примеры).
  • Вывод.

Речеведческие понятия

Рассуждение - это тип речи, целью которого является выяснение какого-либо понятия, доказательство или опровержение какой-нибудь мысли.

Экспозиция -часть текста, подводящая к вопросу (или введение в тему рассуждения).

Тезис -главное утверждение или несколько утверждений текста-рассуждения.

Антитезис - утверждение, противоположное тезису.

Аргумент - доказательство.

Аргументация – система доказательств

справедливости тезиса.

Типы рассуждений

Рассуждение- доказательство

Строится по следующей схеме:

Рассуждение- объяснение

  • экспозиция (подведение к вопросу)
  • вопрос
  • ответ на вопрос (тезис)
  • доказательство тезиса
  • выводы.

Рассуждение- объяснение предполагает, что главное утверждение текста истинно, поэтому нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса. Главная задача высказывания заключается в раскрытии содержания тезиса. После тезиса в объяснении используется, как правило, слова и выражения типа: оказалось..., дело в том..., что..., вот…, почему.., вот..., например..., об этом свидетельствует такие факты, как выяснилось...

При построении текстов-рассуждений следует опираться на следующие правила: 1. Доказательство и объяснение могут строиться по одной схеме: экспозиция – вопрос – ответ на вопрос (тезис) – доказательство – тезис – выводы. 2. После тезиса в доказательстве естественным является вопрос почему? 3. Схема рассуждения-доказательства и рассуждения-объяснения на практике довольно часто реализуется в сокращенном виде: иногда опускается вопрос, часто отсутствуют выводы, нередко нет экспозиции. Во всех случаях пропуск объясняется тем, что рассуждение является понятным и без пропущенных компонентов, так как все они подразумеваются. Таким образом, обязательными частями рассуждения являются тезис и его доказательство. Экспозиция, проблемный вопрос, выводы могут либо присутствовать в тексте, либо отсутствовать.

Типы рассуждений

Рассуждение- размышление

Размышление представляет собой один из видов текстов-рассуждений и

строится, как правило, в вопросно-ответной форме. В таком рассуждении

вопросы могут получать, а могут и не получать отражение в тексте.

Рассуждение-размышление включает в себя объяснение и доказательство, в

котором необходимо привести примеры, сопоставить или противопоставить,

Выстраивая размышление, надо начать осмысление темы и отбор материала для её раскрытия. Естественно, что не все вопросы, возникшие на предтекстовом этапе, получают потом отражение в монологе, более того, они вообще могут быть опущены. При создании рассуждения -размышления следует акцентрировать внимание на решении проблемных вопросов и ответах на них.

указать причинно-следственные отношения, ограничить, расширить или

обобщить и т.д.

Текст-размышление строится по общей для всех видов рассуждения

схеме, но, в отличие от доказательства и объяснения, содержит в себе не

один вопрос и ответ, а систему вопросов и ответов, следовательно,

дополняющих и обусловливающих друг друга:

  • экспозиция (подведение к проблемному вопросу);
  • система проблемных вопросов и ответы на них;
  • выводы.

Почему это так?

Потому что (так как)…

Аргумент 1 Аргумент2

Что следует из вышесказанного?

В ы в о д


Специфика текста-рассуждения

Дорожные размышления мои были не очень приятны. Проигрыш мой, по тогдашним ценам, был немаловажен. Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым перед Савельичем. Всё это меня мучило.

  • Рассуждение начинается с утверждения тезиса : Дорожные размышления мои были не очень приятны. И хотя далее мы не находим придаточных причины, но само расположение последующих умозаключений воспринимается как объяснение причин недовольства Гринёва собой.
  • В качестве аргументов выступают
  • сумма проигрыша,
  • «глупое» поведение,
  • чувство вины перед старым слугой.
  • В заключении делается вывод о внутреннем состоянии рассказчика, что воспринимается как следствие «горестных умозаключений»: Всё это меня мучило.

Языковые средства, характерные для рассуждения

Вводные слова

Ситуация, при которой употребляется данная конструкция

Во-первых, во-вторых…, наконец

При введении нескольких аргументов

С одной стороны…, с другой стороны…

При рассмотрении тезиса с разных сторон

Наоборот, напротив, однако

При опровержении

На наш взгляд, по нашему мнению, по словам кого-либо, по предложению кого-либо, по сведениям, по данным кого-либо, как известно, по сообщению такого-то лица, какого-либо источника

Предположим, представим, допустим

При противопоставлении своего мнения чужому


Прочитайте текст. Определите главную мысль текста. Доказывает её автор или объясняет? Обоснуйте свой ответ. Назовите языковые средства, присущие этому виду рассуждения. Наука – вообще очень увлекательное занятие. Кто не мечтает или не мечтает сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? Так вот, наука вся состоит из открытий и изобретений. Пусть эти открытия касаются, казалось бы, совсем незначительных вещей, например истории одного слова и даже одного звука. Такие открытия совсем не обязательно сделают вас знаменитым, если не считать узкого круга ученых, которые занимаются теми же проблемами. Но все равно – это открытия. И как же счастлив человек, который всю жизнь, можно сказать, каждый день делает открытия!


Тема 3. Интернет – это благо или зло? ( рассуждение по поставленному вопросу)

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

  • Каковы функции Интернета?
  • Как Вы понимаете выражение «Интернет – Всемирная Паутина»?
  • Что, на Ваш взгляд, делает интернет благом? Когда он превращается в зло?

Задание 4. Диалог. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

  • Для каких целей Вы используете Интернет?
  • Сколько времени Вы проводите в Интернете?
  • Облегчает или усложняет Интернет Вашу жизнь?

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Сеть, Всемирная сеть , Глобальная сеть или Всемирная Паутина.


Плюсы Интернета

Интернет – бесценное хранилище информации и

человеческого опыта.

Интернет – самый быстрый источник

получения информации.

Интернет даёт возможность общения с друзьями и

близкими по всему миру.

Интернет - современный практичный инструмент самообразования и обучения.

Интернет даёт возможность личностного развития.

В Интернете можно зарабатывать.


Плюсы Интернета

Интернет – возможность путешествовать по всему

миру.

Интернет позволяет знакомиться, находить друзей

по увлечениям.

Интернет даёт возможность приобрести необходимый

товар, не выходя из дома.

Интернет расширяет кругозор (виртуальные музеи, спектакли, кинофильмы и т.п.)

Интернет – возможность провести свой досуг (игры, музыка, чтение книг и т.д.)

Интернет позволяет стать участником любых массовых мировых мероприятий и соревнований


Минусы Интернета

Переизбыток негативной информации, влияющей на

психику человека.

Опасные люди существуют не только в реальном мире,

но и в виртуальном пространстве. Например, различные

группы, такие как «Синий кит», которые унесли уже много

жизней подростков.

Интернет забирает львиную долю времени, если

пользоваться им бездумно.

Интернет порой негативно влияет на здоровье (портится зрение, возникают проблемы из-за малоподвижного образа жизни и т.д.)

Интернет лишает человека возможности живого, реального общения, делает его одиноким.

Поведение в Интернете порождает подобное поведение в жизни (потребительство, а не созидание)


Минусы Интернета

Во Всемирной паутине размещено множество вирусов.

Они негативно сказываются на работе устройства, иногда

даже приводят к его поломке.

Быстрое возникновение Интернет-зависимости (от игр,

бесцельного блуждания по Сети и т.д.)

Интернет-игры порой формируют у человека ложное

представление о собственном превосходстве, величии,

воспитывают ничем не подтверждённые амбиции.

Человек становится подвержен депрессиям и стрессам.

Чрезмерное увлечение Интернетом может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы жизни.

В сети можно нарваться на мошенников, неадекватных людей либо людей с заболеваниями нервной системы.


1. Формулировка тезиса

Тезис (сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова ; утверждение , доказываемое в рассуждении).

Интернет - это …

  • Интернет - это … На мой взгляд (я думаю, мне кажется), Интернет - это … Интернет становится благом (злом) в том случае, если… Интернет – благо (зло), потому что… Как мне кажется, Интернет - …

2. Основная часть. Аргументация

Примеры – аргументы

  • Примеры – аргументы
  • Во-первых,… Во-вторых, … В третьих, … Кроме этого,
  • Во-первых,…
  • Во-вторых, …
  • В третьих, …
  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к таким фактам:...
  • Данный факт подтверждает мысль о том, что Интернет - …
  • Эту мысль легко доказать, обратившись к примерам из… (жизни, собственного опыта, телепередач, фильмов и т.п.)
  • Например, анализируя поведение (речь, поступки) (кого?) можно увидеть, что для него Интернет - ….…
  • Кроме этого, ещё одним доказательством справедливости моего утверждения может служить такой пример:…

Заключение к монологу

III . Вывод ( заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом).

Речевые сигналы:

Таким образом, …

Итак, …

Следовательно,…

Подводя итог сказанному, отмечу …

Думаю, что…

Очень хотелось бы, чтобы …

Хочется верить, что…

Обобщая сказанное, хочется отметить, что…


Пособие предназначено для эффективной подготовки к устной части основного государственного экзамена по русскому языку и содержит тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе.

Работая с пособием, учащиеся научатся

 выстраивать монологи и диалоги на заданные темы в соответствии с определённым типом речи;

 излагать материал на основе личного жизненного опыта;

 представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге;



ФИПИ Образцы контрольных измерительных материалов для раздела «Говорение» в Государственной итоговой аттестации по русскому языку. М., 2017

Нечаева О. А. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. - Улан-Удэ, 1974. К.К.Ахмедьяров, Ш.К.Жаркынбекова. Русский язык. – Алматы: Казак университет,2008

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png