Бакалавриат

В соответствии с Болонской декларацией высшее образование делится на два уровня - бакалавриат и магистратура. Это предусматривает возможность получения различными категориями студентов высшего профессионального образования разных форм с различными сроками обучения. Благодаря единым названиям и сходным по продолжительности периодам обучения, любому работодателю не только в Европе, но и по всему миру становится ясно, какое образование получил тот или иной претендент на рабочее место.

БАКАЛАВРИАТ - первый уровень высшего образования. Нормативный срок обучения по направлениям подготовки в институте составляет 4 года.

Бакалавр - это выпускник института, имеющий диплом о законченном высшем профессиональном образовании. Получив степень бакалавра, Вы также сможете без перерыва в учебе продолжить обучение в нашем институте и получить к диплому бакалавра еще и диплом магистра. Если же Вы решите сделать перерыв в учебе, то получив базовую профессиональную подготовку и диплом бакалавра, Вы сможете претендовать на соответствующие рабочие места, наряду с другими выпускниками вузов. Накопив профессиональный опыт, через некоторое время уже осознанно Вы сможете продолжить обучение в магистратуре (второй уровень высшего образования, ориентированный в т.ч. на научно-исследовательскую деятельность) в любом институте, университете или академии в нашей стране или за рубежом.

Прием в институт проводится по следующим направлениям подготовки бакалавриата:

Код

Направление
(стандарт)

Квалификация Профили
38.03.01 Экономика Бакалавр экономики -Бухгалтерский учет, анализ и аудит
- Финансы и кредит
- Экономика предприятий и организаций
38.03.02 Менеджмент Бакалавр менеджмента - Производственный менеджмент
- Управление малым бизнесом
- Логистика
38.03.05 Бизнес-информатика Бакалавр бизнес-информатики -Архитектура предприятий




Бакалавр экономики

Область профессиональной деятельности включает экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовые, кредитные и страховые учреждения, органы государственной и муниципальной власти, академические и ведомственные научно-исследовательские организации, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Квалификация (степень) – бакалавр

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ориентирован на подготовку квалифицированных руководителей и специалистов в области бухгалтерского учёта, прикладного экономического анализа и аудита для работы в организациях различных форм собственности, консалтинговых и аудиторских фирмах, банках, инвестиционных и страховых компаниях. Студентам предстоит изучить такие дисциплины как: теория бухгалтерского учёта, теория экономического анализа, финансовый учёт и отчётность, управленческий учёт, теория аудита и практический аудит, учёт, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности, учёт в банках, компьютерные технологии в учёте и аудите, налоговая система, право и др. Выпускники программы бакалавриата по направлению «Экономика» данного профиля смогут работать в коммерческих и бюджетных организациях в должности зам.главного бухгалтера, главного бухгалтера, внутреннего контролера, аудитора, финансового аналитика.

Бакалавр бизнес-информатики

Бакалавр бизнес-информатики - это специалист, который получил образование в таких областях как информационные технологии, системы программирования, экономика, менеджмент и право.

Выпускникам присваивается квалификация «Бакалавр бизнес-информатики».

Сфера деятельности выпускника по направлению Бизнес-информатика:

Специалист по информационным ресурсам

Системный аналитик

Менеджеры информационных технологий

Web-администраторы Web-дизайнеры и программисты

Бизнес-консультант в информационной сфере

Утвержден ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (далее соответственно - программа бакалавриата, направление подготовки).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 января 2016 г. N 7
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)"

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата).

2. Признать утратившими силу:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. N 544 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) "бакалавр")" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2010 г., регистрационный N 17837);

Пункт 71 изменений, которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки, подтверждаемого присвоением лицам квалификации (степени) "бакалавр", утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 1975 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2011 г., регистрационный N 21200).

Д.В. Ливанов

Регистрационный N 41028

Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 января 2016 г. N 7)

Уровень высшего образования
Бакалавриат

Направление подготовки
38.03.02 Менеджмент

I. Область применения

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (далее соответственно - программа бакалавриата, направление подготовки).

II. Используемые сокращения

В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

ОК- общекультурные компетенции;

ОПК - общепрофессиональные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;

Сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ.

III. Характеристика направления подготовки

3.1. Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего образования (далее - организация).

3.2. Обучение по программе бакалавриата в организациях осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее - з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3.3. Срок получения образования по программе бакалавриата:

В очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года. Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

В очно-заочной или заочной формах обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год в очно-заочной или заочной формах обучения не может составлять более 75 з.е.;

При обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.

Конкретный срок получения образования и объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

3.4. При реализации программы бакалавриата организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.5. Реализация программы бакалавриата возможна с использованием сетевой формы.

3.6. Образовательная деятельность по программе бакалавриата осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

Процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;

Процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

Организационно-управленческая;

Информационно-аналитическая;

Предпринимательская.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

В соответствии с видами профессиональной деятельности, установленными настоящим пунктом, организация формирует программу бакалавриата, ориентированную на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

Участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

Участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

Планирование деятельности организации и подразделений;

Формирование организационной и управленческой структуры организаций;

Организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

Разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

Контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

Мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

Участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы);

Сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

Построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

Создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

Разработка и поддержка функционирования системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

Разработка системы внутреннего документооборота организации;

Оценка эффективности проектов;

Подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

Оценка эффективности управленческих решений;

Разработка и реализация бизнес-планов создания нового бизнеса;

Организация и ведение предпринимательской деятельности.

V. Требования к результатам освоения программы бакалавриата

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

Способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

Способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

Способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

Способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

Владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

Способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

Способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

Способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

Владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);

Владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);

Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

Организационно-управленческая деятельность:

Владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

Владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);

Владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

Умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);

Способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

Способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);

Владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);

Владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);

Информационно-аналитическая деятельность:

Способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);

Владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);

Владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);

Умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);

Умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13);

Умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);

Умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);

Владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16);

Предпринимательская деятельность:

Способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17);

Владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-18);

Владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-19);

Владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. Требования к структуре программы бакалавриата

6.1. Структура программы бакалавриата включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ бакалавриата, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее - направленность (профиль) программы).

6.2. Программа бакалавриата состоит из следующих блоков:

Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений Российской Федерации*.

Структура программы бакалавриата

Структура программы бакалавриата

Объем программы прикладного бакалавриата в з. е.

Дисциплины (модули)

Базовая часть

Вариативная часть

Практики

Вариативная часть

Государственная итоговая аттестация

Базовая часть

Объем программы бакалавриата

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы бакалавриата, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы бакалавриата, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

6.4. Дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы бакалавриата. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией самостоятельно.

6.5. Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в рамках:

Базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы бакалавриата в объеме не менее 72 академических часов (2 з.е.) в очной форме обучения;

Элективных дисциплин (модулей) в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в зачетные единицы не переводятся.

Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

6.6. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы бакалавриата, и практики определяют направленность (профиль) программы бакалавриата. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы бакалавриата, и практик организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы, набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.

6.7. В Блок 2 "Практики" входят учебная и производственная, в том числе преддипломная практики.

Тип учебной практики:

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Способ проведения учебной практики:

Стационарная.

Тип производственной практики:

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способы проведения производственной практики:

Стационарная;

Выездная.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

При разработке программ бакалавриата организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата. Организация вправе предусмотреть в программе бакалавриата иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.

Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.

6.8. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).

6.9. При разработке программы бакалавриата обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)".

6.10. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" должно составлять не более 60 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

VII. Требования к условиям реализации программы бакалавриата

7.1. Общесистемные требования к реализации программы бакалавриата.

7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;

Проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети "Интернет".

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации**.

7.1.3. В случае реализации программы бакалавриата в сетевой форме требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы бакалавриата в сетевой форме.

7.1.4. В случае реализации программы бакалавриата на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах и (или) иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).

7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы бакалавриата.

7.2.1. Реализация программы бакалавриата обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы бакалавриата на условиях гражданско- правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна составлять не менее 70 процентов.

7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна быть не менее 70 процентов.

7.2.4. Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников, реализующих программу бакалавриата, должна быть не менее 10 процентов.

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы бакалавриата.

7.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей).

Перечень материально-технического обеспечения, необходимого реализации программы бакалавриата, включает в себя лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием, в зависимости от степени сложности. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерных основных образовательных программах.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду организации.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.3.3. Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе бакалавриата.

7.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7.4. Требования к финансовым условиям реализации программы бакалавриата.

7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы бакалавриата должно осуществляться в объёме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки), утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 1272 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2015 г., регистрационный N 39898).

_____________________________

* Перечень специальностей высшего образования - специалитета, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 63 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 г. N 1033 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 сентября 2014 г., регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 г. N 1313 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 г. N 270 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2015 г., регистрационный N 36994) и от 1 октября 2015 г. N 1080 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2015 г., регистрационный N 39355).

** Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14 ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243).

Программы высшего образования в области менеджмента

Получить профессию менеджера можно по программам двухуровневого образования. В этом случае вы учитесь 4 года в бакалавриате направления «Менеджмент» общего или конкретного профиля обучения и получаете диплом бакалавра менеджмента. Далее можно продолжить образование в магистратуре направления «Менеджмент» по более специализированным программам обучения. Можно для продолжения образования выбрать магистратуру близких направлений подготовки: «Экономика», «Коммерция», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом». Срок обучения в магистратуре составляет 2 года при очной форме обучения. Квалификация выпускника – магистр менеджмента (экономики, коммерции) с указанием соответствующей специализации.

Если объектом приложения управленческих знаний и навыков будущих менеджеров являются только человеческие ресурсы, образование в этой области осуществляется по направлению «Управление персоналом». Приобретение знаний и изучение методов в области управления процессами социальной, политической и экономической жизни общества дает высшее образование по направлению «Государственное и муниципальное управление». По этим направлениям также возможно двухуровневое обучение в рамках бакалавриата и магистратуры, выпускникам присваивается квалификация бакалавров и магистров управления персоналом / государственного и муниципального управления.

Направление «Менеджмент», бакалавриат

Учебная программа бакалавриата по направлению «Менеджмент» состоит из циклов общих гуманитарных, социальных и экономических дисциплин; математических и естественно-научных дисциплин и профессионального цикла. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть дисциплин и вариативную (профильную), формируемую вузами самостоятельно. Вариативная часть содержит дополнительные предметы (модули предметов), расширяющие и / или углубляющие знания и навыки, полученные по обязательным предметам.

Содержание вариативной части определяется профилем бакалавриата менеджмента. Профиль – это направленность основной учебной программы на конкретный вид и / или объект профессиональной деятельности. Дополнительные возможности приобретения специализированных знаний в рамках выбранного профиля студент может получить при изучении дисциплин по выбору и факультативных курсов, также представленных в учебной программе.

Первые три года будущие бакалавры учатся по единому плану как бакалавры менеджмента общего профиля, а на четвертом курсе студенты выбирают конкретный профиль. Обучение по выбранному профилю бакалавриата предполагает изучение специальных дисциплин, практическую работу по этому профилю, подготовку и защиту дипломного проекта.

Каждый вуз с учетом своей специфики и особенностей подготовки по выбранному профилю включает в учебную программу бакалавров менеджмента дисциплины по выбору из следующих областей знания:

  • углубленное изучение одного или двух иностранных языков;
  • правовые основы менеджмента и предпринимательства;
  • компьютерные и мультимедийные технологии;
  • маркетинг и реклама;
  • социологический инструментарий для решения управленческих задач;
  • обучение умению работать с массивами информации;
  • выработка эффективных коммуникационных навыков.

Чаще всего в вузах Москвы предлагаются следующие профили бакалавриата направления «Менеджмент»:

  • «Антикризисный менеджмент»
  • «Государственное и муниципальное управление»
  • «Инновационный менеджмент»
  • «Информационный менеджмент»
  • «Логистика»
  • «Маркетинг»
  • «Международный менеджмент»
  • «Менеджмент организации»
  • «Производственный менеджмент»
  • «Управление малым бизнесом»
  • «Управление персоналом»
  • «Управление проектами»
  • «Финансовый менеджмент»

Учебные программы всех профилей бакалавриата менеджмента обеспечивают выпускникам приобретение теоретических знаний и навыков управленческой деятельности для работы в организациях всех форм собственности на должностях рядовых сотрудников аппарата управления или руководителей младшего уровня. Для более высоких карьерных позиций бакалаврам целесообразно продолжение образования в магистратуре. Можно выбрать программу обучения в магистратуре близких направлений: «Менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление». А можно расширить сферу своих профессиональных знаний, выбрав обучение в магистратуре по направлениям «Экономика», «Коммерция», «Юриспруденция», «Информационные технологии» и пр.

Приводим краткую характеристику некоторых профилей обучения в бакалавриате с перечнем возможных сфер приложения профессиональных знаний.

Антикризисное управление

Учебная программа этого профиля направлена на подготовку менеджеров-экономистов, владеющих методами профилактики, предотвращения и вывода фирмы или предприятия из кризиса. Кроме того, менеджер по антикризисному управлению занимается финансовым оздоровлением фирмы, оценивает риски и минимизирует финансовые потери, в целях эффективного развития проводит ее реорганизацию и реструктуризацию, обеспечивает экономическую безопасность и непрерывность бизнеса, формирует эффективную антикризисную команду и разрабатывает стратегию по выводу фирмы из любых фаз кризиса.

Выпускники профиля могут работать в качестве кризис-менеджеров, арбитражных управляющих, риск-менеджеров, экспертов и консультантов в службах экономического анализа, диагностики и планирования на государственных предприятиях, в финансово-промышленных группах, на совместных предприятиях, в представительствах зарубежных компаний, в аудиторских и консалтинговых фирмах.

Логистика

Целью учебной программы профиля является подготовка управленцев, способных применять современные логистические методы и лучшие практики для повышения конкурентоспособности бизнеса. Задача менеджера по логистике – быстро, качественно и с минимальными затратами организовать весь маршрут движения товара от производителя до конечного потребителя. Он управляет процессами снабжения, распределения, складирования, транспортировки продукции. Менеджеры любого профиля изучают дисциплину «логистика», желающие же изучать эту науку углубленно могут выбрать следующие близкие профили бакалавриата менеджмента: «Логистика», «Логистика и управление цепями поставок», «Менеджмент в логистике».

Выпускники профиля могут работать в качестве логистов, менеджеров по логистике, логистов-аналитиков, координаторов логистических процессов, специалистов по таможенному оформлению, менеджеров по закупке логистических услуг. Такие должности предоставляются на крупных промышленных предприятиях, в торгово-экспедиционных и дистрибьюторских компаниях, транспортных и экспедиционных фирмах, терминальных комплексах, информационных центрах, консалтинговых фирмах, органах таможни.

Маркетинг

Целью учебной программы профиля является подготовка специалистов по изучению рынка товаров и услуг на предмет реализации производимой их компанией продукции. Менеджер по маркетингу должен выявить на рынке свободные ниши, оценить конкурентоспособность своей продукции, дать рекомендации производителю. Исследуя рынки потребления и их динамику, маркетолог осуществляет координацию и регулирование деятельности всех подразделений предприятия или фирмы с учетом изменений в окружающей среде, разрабатывает стратегию предприятия в целом в условиях конкуренции. Менеджеры любого профиля изучают дисциплину «маркетинг», желающие же изучать эту науку углубленно могут выбрать следующие близкие профили бакалавриата менеджмента: «Маркетинг», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Управление маркетингом», «Бренд-менеджмент».

Выпускники профиля могут работать в качестве маркетологов, менеджеров по продажам, маркетологов-аналитиков в службах маркетинга предприятий различных сфер народного хозяйства; в исследовательской, управленческой или проектной команде по реализации маркетинговой деятельности; в маркетинговых исследовательских центрах и рекламных агентствах.

Международный менеджмент

Целью учебной программы профиля является подготовка специалистов, способных эффективно организовывать и управлять деятельностью российской компании (или отдельных ее структур) на международном рынке или международной компании на российском рынке. Профессиональная деятельность менеджеров-международников включает: управление внешнеэкономической деятельностью, осуществление международных коммерческих операций, маркетинг и рекламу на мировом рынке, биржевую и аукционную торговлю, организацию международной кооперации и пр. Вузы Москвы предлагают также и более специализированные профили бакалавриата в области международного менеджмента: «Управление международными перевозками», «Международный бизнес».

Выпускники профиля могут работать в качестве экономистов, аналитиков, менеджеров структурных подразделений компаний, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; специалистов экономического профиля в органах государственной и муниципальной власти; научных сотрудников институтов; менеджеров международных проектов, руководителей проектов в международных холдингах.

Менеджмент организации

Учебная программа этого профиля ориентирована на подготовку универсальных управленцев, способных диагностировать любые возникающие проблемы в организации, вырабатывать оптимальные управленческие решения и организовывать работу персонала в соответствии с целями и ресурсами организации. Управляемые ими организации могут принадлежать к разным отраслям народного хозяйства. В зависимости от сферы приложения управленческих знаний вузы предлагают более десятка образовательных программ бакалавриата менеджмента профиля «Менеджмент организации»: «Управление в гостиничном бизнесе», «Менеджмент в страховой деятельности», «Менеджмент недвижимости», «Управление культурой», «Менеджмент в образовании» и пр.

Выпускники профиля могут работать в качестве директоров и менеджеров по функциональным направлениям бизнеса, осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность; по мере профессионального развития переходить на должности бизнес-тренеров, заниматься управленческим консультированием.

Направление «Менеджмент», магистратура

Магистратура – это вторая, завершающая ступень высшего профессионального образования, которая позволяет бакалаврам и специалистам, в том числе не обучавшимся ранее по направлению «Менеджмент», овладеть углубленным пониманием профессиональных проблем, навыками аналитической, консультативной, научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности. Выпускники бакалавриата менеджмента профилей «Государственное и муниципальное управление», «Логистика», «Управление персоналом», «Маркетинг» и других могут продолжить обучение по специализированным программам магистратуры аналогичной направленности.

Основная образовательная программа обучения в магистратуре предусматривает изучение общенаучного и профессионального циклов дисциплин, а также практики и научно-исследовательской работы. Особенностями обучения по магистерским программам являются повышенное внимание к изучению иностранных языков, активная самостоятельная и научно-исследовательская работа студентов. Про окончании обучения в магистратуре выпускники проходят итоговую аттестацию, которая часто заключается в защите магистерской диссертации в виде самостоятельного исследования, выполненного под руководством ведущих преподавателей. Многие магистерские программы разработаны в соответствии с международными образовательными стандартами и предусматривают возможность зарубежных стажировок и получение диплома зарубежного вуза.

Сфера деятельности: выпускник магистратуры может работать в качестве исполнителя или руководителя различных служб аппарата управления в структуре любой организационно-правовой формы; в органах государственного и муниципального управления; в научно-исследовательских организациях, связанных с решением управленческих проблем; в учреждениях систем высшего и дополнительного профессионального образования, а также может выступать в качестве предпринимателя.

Где работают менеджеры и сколько получают

Главной особенностью профессии менеджера является ее универсальность, позволяющая выпускникам быть востребованными на предприятиях всех форм собственности и во всех секторах экономики. Профессия предоставляет отличные карьерные возможности, особенно если к полученному багажу знаний у выпускника прибавляются такие ценимые работодателями навыки, как управленческий и организаторский талант, инициативность и коммуникабельность.

Отбирая кандидатов на вакансии менеджерских позиций, работодатели ценят наличие у них профессиональной специализации, делового или производственного опыта (хотя бы на уровне практики, стажировки) и владение иностранными языками. Выпускники с квалификацией «менеджер», бакалавр и магистр менеджмента отвечают всем этим требованиям работодателей, а хороший уровень владения иностранными языками демонстрируют те, кто учился по специализациям в международной сфере или внешнеэкономической деятельности.


Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра при очной форме обучения - 4 года.


Степень (квалификация) выпускника - бакалавр менеджмента.


Область профессиональной деятельности

Бакалавр менеджмента подготовлен к профессиональной деятельности в различных экономических структурах, межотраслевых комплексах, акционерных обществах, различных хозяйственных товариществах, финансово-банковских системах, бизнесе и предпринимательстве.

Профессиональная деятельность заключается в решении практических вопросов экономической деятельности предприятия и организации управления им, стимулировании успешной деятельности персонала, активизации инновационной деятельности, формировании организационной структуры управления предприятием.


Менеджер:

Работает с людьми и среди людей;

Распределяет работу между подчиненными;

Принимает решение о том, что делать, когда делать и кто будет делать;

Побуждает себя и других к деятельности для достижения целей организации и личных целей;

Осуществляет контроль, который позволяет выявлять успехи, недостатки, проблемы и корректировать деятельность;

Для менеджера важное значение имеет межличностная коммуникация, т.к. многие управленческие задачи решаются при непосредственном общении людей.


Актуальность профессии менеджера:

Высокая потребность в профессионалах в области менеджмента;

Интересная работа в роли управляющего людьми;

Работа, которая требуется всем организациям, независимо от ее размера;

Неоднообразная, творческая работа;

Высокая оплата труда профессионалов менеджеров.


Квалификационная характеристика выпускника

Бакалавр менеджмента должен:

Знать основные категории экономической науки и социологии, понимать суть социально-экономических явлений, владеть методами анализа экономических и социальных процессов;

Понимать законы функционирования организаций, уметь анализировать и осуществлять основные функции менеджмента;

Владеть практическими навыками менеджера (осуществление коммуникаций, принятие управленческих решений, управление конфликтами и стрессами и др.).


Бакалавр менеджмента должен быть подготовлен к управленческой деятельности в организациях всех форм собственности на должностях, относящихся к среднему штабному или линейному менеджменту.


Возможные должности:

руководители, их заместители, менеджеры по персоналу, финансовые менеджеры, специалисты отделов государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм и др.


Возможности продолжения образования

Бакалавр подготовлен к продолжению образования:

В магистратуре по направлению 521500 - «Менеджмент»;

Освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по специальностям:

061100 - Менеджмент организации

062000 - Управление персоналом

«Управление человеческими ресурсами»

Выпускники профиля «Управление человеческими ресурсами» становятся бакалаврами в области менеджмента. Бакалавры в своей работе призваны реализовывать стратегический и логически последовательный подход к управлению наиболее ценным активом предприятия - работающими там людьми, которые коллективно и индивидуально вносят вклад в решение задач предприятия.
Основными задачами в работе бакалавра являются следующие:
. удовлетворять потребность в стратегическом подходе к управлению человеческими ресурсами, что позволяет привести в соответствие между собой предприятие и его стратегию развития человеческих ресурсов;
. применять всесторонний и логически последовательный подход к обеспечению взаимной поддержки теоретических методик и практики трудовой занятости, посредством развития интегрированной теории и практики (групповая конфигурация);
. стремиться к воплощению миссии и реализации ценностей данной организации в области управления человеческими ресурсами;
. создавать комфортную среду «обучающейся организации» и условия для обучения и развития сотрудников.

«Финансовый менеджмент»

Образовательная программа профиля «Финансовый менеджмент» ориентирована на освоение студентами профессиональных компетенций в области финансово-экономической, организационно-управленческой и распорядительной деятельности предприятий.
Выпускники работают в качестве:
финансовых менеджеров, аналитиков и экономистов коммерческих организаций различных отраслей реального и финансового сектора экономики: в департаментах и отделах финансово-экономического планирования, экономического анализа и диагностики деятельности;
заместителей руководителей организации по финансовым и экономическим вопросам, финансовых аналитиков, а также в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются процессы финансового управления организаций различных организационно-правовых форм.
Конкурентные преимущества программы профиля «Финансовый менеджмент» характеризуются широкой профессиональной направленностью, сочетая в себе знания финансово-экономической и управленческой направленности. Студенты получат комплекс знаний в области рациональной организации финансовых потоков предприятия и эффективного управления им, финансово-экономического планирования, стратегического прогнозирования, анализа и мониторинга финансово-хозяйственной деятельности, технологии производства в отрасли и на предприятии, оценки инвестиций и рыночной стоимости бизнеса, обеспечения конкурентных преимуществ предприятий, правовых основ его финансово-экономической деятельности.

«Управленческий и финансовый учет»

Профиль «Управленческий и финансовый учет» обеспечивает подготовку профессионалов, обладающих современными знаниями в области применения международных стандартов финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, проведения грамотной оценки инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования, владеющих навыками анализа финансовой и управленческой отчетности организаций различных форм собственности для принятия обоснованных управленческих, инвестиционных, кредитных и финансовых решений.
В образовательную программу включены дисциплины, формирующие высокую профессиональную компетентность в области:
. бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской финансовой отчётности,
. налогов и налогообложения,
. корпоративных финансов,
. ценообразования,
. финансов,
. менеджмента,
. инвестиционной политики.
Выпускники профиля «Управленческий и финансовый учет» могут работать:
. в государственных и коммерческих организациях,
. в иностранных фирмах, финансово-кредитных учреждениях и сфере малого предпринимательства,
. продолжить научные исследования в аспирантуре по широкому диапазону вопросов учета в рыночной экономике.
Данный профиль ориентирован на подготовку бакалавров, которые успешно смогут занимать должности:
. руководитель финансовых подразделений,
. специалист по финансовому планированию,
. финансовый менеджер,
. финансовый аналитик.

По направлению подготовки «Менеджмент» объединил в себе различные смежные специальности, реализуемые соответствующими профилями. Учебным планом будущих менеджеров предусмотрено изучение экономических, управленческих, социальных и гуманитарных дисциплин.

Тот или иной профиль характеризуется преобладанием соответствующей группы дисциплин. Однако, есть обязательные дисциплины для всех профилей обучения. Так студенты изучают, в частности, теорию менеджмента, экономическую теорию, стратегический менеджмент.

Направление «Менеджмент организации» идеально подойдет тем, кто намерен профессионально управлять и руководить людьми, принимать взвешенные решения, эффективно использовать ресурсы организации и координировать деятельность подразделений и персонала. Вы научитесь разрабатывать и реализовывать стратегии развития организаций и предприятий всех организационно-правовых форм, анализировать конкретные экономические ситуации и способы их решения, освоите антикризисное управление организацией, риск-менеджмент, финансовое оздоровление предприятия и бизнес-планирование. Выпускники смогут начать карьеру топ-менеджера или руководителя отдела, а затем стать коммерческим или генеральным директором.

" data-dates="от 3 лет 6 месяцев до 5 лет " data-beginning="2019 год" data-cost="15400 до 19800">⇒⇒⇒ РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ⇐⇐⇐

Одним из профилей является «Менеджмент организации» . Цель соответствующей образовательной программы заключается в подготовке менеджеров для работы на российских предприятиях, обслуживающих различные сферы деятельности.

К основным задачам программы следует отнести:

  • сформировать и развить управленческие навыки, лидерские качества;
  • обеспечить экономику управленческими кадрами;
  • распространить современные технологии ведения бизнеса, выполнения проектов.

Выпускники этой программы приобретают широкий спектр знаний и умений, связанных с поиском и оценкой новых рыночных возможностей, формулировкой бизнес-идей . В их арсенале инструментарий стратегического менеджмента, основные методы финансового менеджмента.

Менеджеры учатся составлять и анализировать финансовую отчетность, овладевают навыками приема обоснованных инвестиционных, кредитных и финансовых решений. Они могут оценить влияние инвестиционных решений на динамику роста стоимости компании, анализировать риски.

Знания, полученные во время учебы, позволяют менеджерам анализировать потребительское поведение, спрос, конкурентную среду. Они готовы разрабатывать и реализовывать маркетинговую стратегию организации, а также заниматься моделированием бизнес-процессов.

Современный менеджер осваивает методы, позволяющие принимать стратегические, тактические и оперативные решения в сфере управления производственной деятельностью предприятий . Он также может заниматься аудитом человеческих ресурсов и диагностикой организационной культуры.

Кроме того, формируются знания, позволяющие учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности, анализировать и проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникации. Обучается различным способам разрешения конфликтных ситуаций.

К числу приобретаемых знаний и умений, можно добавить:

  • знание современных технологий управления персоналом;
  • умение по преодолению сопротивления организационным изменениям;
  • умение внедрять вместе с командой инновации;
  • понимать современную систему управления качеством и как обеспечить конкурентоспособность;
  • освоение методов управления проектами;
  • знание способов оценки условий и возможных последствий, следующих за управленческими решениями;
  • умение информационно взаимодействовать технологическими службами, а также эффективно использовать корпоративные информационные систем.

По профилю «Менеджмент организации» можно также получить высшее образование дистанционно. Это стало возможным благодаря внедрению современных информационных технологий в сферу образования. Обучающиеся дистанционно получают доступ ко всем учебным материалам.

Каким набором компетенций овладевают выпускники? Благодаря системе общекультурных и профессиональных компетенций они будут готовы к осуществлению организационного-управленческой деятельности в различных областях и сферах бизнеса.

Формируются способности и профессиональные навыки, благодаря которым можно развивать информационно-аналитическую деятельность хозяйствующих субъектов. Предпринимательские способности и умения, необходимые для формирования бизнес-идей активизируются и развиваются.

Менеджер поистине является уникальным специалистом. Он занимается решением кадровых вопросов, организацией поставок, налаживанием рабочего процесса, общением с клиентами, делопроизводством . Менеджеры, чаще всего, работают в офисах. Однако, деятельность менеджера по логистике или мерчендайзера, связана с частыми выездами.

Дипломированные менеджеры могут трудоустроиться в различных учреждениях и организациях, занимающихся государственным и муниципальным управлением. Кроме того, они готовы начать собственную предпринимательскую деятельность.

Они будут востребованы везде, где необходима деятельность, связанная с прогнозированием, стратегическим планированием и регулированием финансовых, производственных и информационных потоков. Они могут работать в качестве экспертов и консультантов по экономическим вопросам.

Получив дистанционное образование менеджмент вы можете работать руководителем или управляющим, занимающим постоянную должность и наделенным полномочиями, необходимыми для принятия решений по различным видам деятельности организации в рыночных условиях.

К основным требованиям, предъявляемым к менеджерам, можно отнести:

  • наличие знаний, необходимых для управления предприятием;
  • компетентность в технологических вопросах деятельности фирмы;
  • владение навыками администрирования, предпринимательства;
  • владение ситуацией на рынках;
  • инициативность, умение активного перераспределения ресурсов фирмы для достижения конкурентных преимуществ;
  • умение принимать обоснованные и компетентные решения;
  • практический опыт и знания, позволяющие анализировать экономическую ситуацию на рынках;
  • умение проводить анализ деятельности фирм-конкурентов;
  • умение прогнозировать тенденции развития рыночной конъюнктуры;
  • способность согласовывать решения с нижестоящими сотрудниками и распределять участие каждого в их реализации.

Практика – неотъемлемая часть ученого процесса, предусмотренная стандартом по профилю «Менеджмент организации». Благодаря прохождению студентом практики происходит профессионализация личности и освоение управленческих навыков.

В учебном плане подготовки менеджера предусмотрены следующие виды практик : учебно-ознакомительная (2 недели); экономическая и практика менеджмента (6 недель); преддипломная (8 недель). Практика – важный этап подготовки менеджера, ориентированного на самостоятельное решение конкретных задач управления.

Посредством практик и стажировок происходит закладка фундамента умений и навыков будущего менеджера, перечисленных в образовательном стандарте. Здесь теоретическая составляющая подготовки преобразуется в практическую, а именно:

  • анализ конкретных ситуаций позволяет выявлять проблемы управленческого и экономического характера;
  • систематизируется и обобщается информация;
  • приобретается опыт использования основных и специальных методов анализа и управления в профессиональной сфере.

По направлению «Менеджмент» вы можете получить , а также Екатеринбурге и Оренбурге. Здесь расположены офисы Центра дистанционного обучения РИА Карьера.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png