Библиотека сегодня – это современный многофункциональный информационный интеллект-центр, это место не только получения информации, но и центр общения, где мы создаем условия, благоприятные для содержательного проведения свободного времени. В наших библиотеках работают самые разнообразные клубы по интересам и охватывают все возрастные категории читателей. Основные задачи - всестороннее развитие личности, формирование информационной культуры.

Клуб - это добровольное объединение группы людей на основе единства цели, задач, интересов, это и место общения. Главным признаком клубов является наличие определенной категории людей или аудитории, с которой в течение определенного периода времени ведется работа.
Популярность и жизнеспособность клубов определяются ни какой-то особой темой или сверхзадачей, а главным образом царящей в них атмосферой. Свободное, непринужденное общение оказывается очень полезным для людей. Они, получая информацию о новых книгах, журналах, обмениваются опытом, помогают советом другим, находят единомышленников и друзей.
Библиотека чаще всего выступает организатором, инициатором таких клубов, осуществляя контроль за деятельностью клубов и оказывая им действенную разностороннюю помощь.
Клубные формы работы позволяют библиотеке распространять свое влияние и на тех людей, которые не являются ее читателями, но живут в микрорайоне, населенном пункте, обслуживаемом этой библиотекой.
Читательские клубы зачастую объединяют определенные возрастные и социальные категории посетителей или группы людей с устоявшимися интересами.

Наши библиотеки открыты для новых предложений, идей, встреч!

Краеведение

Клуб «Звено Алтая»

Восточно-Казахстанское литературное объединение «Звено Алтая»

Цель клуба: объединение пишущих людей, популяризация региональной литературы, поддержка русского языка, привлечение читателей в библиотеку.
Задачи клуба:
1. Повысить интерес региональных писателей к книге, чтению и библиотеке.
2. Возродить престиж чтения.
3. Стимулировать инициативы и творчество читателей.
4. Содействовать укреплению положительного имиджа библиотеки в глазах общественности как информационно-культурного центра.
Участники клуба: писатели и поэты Восточного Казахстана.

Клуб «Шабыт» (1999)

Школа молодых акынов «Шабыт» , была организована по инициативе известного поэта С. Габдуллина, члена Союза писателей Казахстана, который на протяжении долгих лет оставался её творческим руководителем. Школа призвана объединить молодых людей, делающих первые шаги на литературном поприще и помочь в раскрытии их творческого потенциала.

Задачи клуба:
- знакомство с лучшими образцами литературного творчества;
- проведение встреч с известными поэтами, писателями, журналистами, издателями;
- выработка навыков анализа литературного произведения;
- помощь молодым авторам в публикации своих работ;
- организация творческих конкурсов для начинающих литераторов.

Клуб пчеловодов

Цель клуба: пропаганда современных методов пчеловождения, внедрение опыта по использованию инноваций в производстве и обработке медовой продукции, обмен опытом и знаниями в области пчеловодства.
Задачи клуба:
1. Объединение людей, интересующихся пчеловодством.
2. Воспитание любви к родному краю.
3. Организация информационной поддержки пчеловодства в Восточном Казахстане.
4. Проведение тематических презентаций и книжных выставок.
Участники клуба : читатели библиотеки, занимающиеся пчеловодством.

«Клуб любителей старины»

Цель клуба: детальное ознакомление усть-каменогорцев с историей города.
Задачи клуба:
1.Содействие в воспитании у молодого поколения чувства любви к своему краю.
2.Воспитание интереса к изучению истории края, гордости за его прошлое.
3.Уважение к традициям, культуре своих предков.
Участники клуба: читатели библиотеки.
Руководитель клуба: Плахотин Николай Данилович, доктор философских наук, профессор.

Центральная городская библиотека

Клуб «Сенполия»

Клуб любителей комнатных фиалок «Сенполия» собрал представителей разных возрастов и профессий.
Занятия клуба, проходящие 2 раза в месяц , знакомят участников с публикациями в журналах и интернет-ресурсами по наиболее интересным темам, связанным с разведением сенполий - как правильно организовать уход за фиалкой, особенности укоренения разных видов, вредители и болезни растений, новые сорта и т.д.
Одно из важных направлений работы клуба - организация и проведение выставок. Они проходят традиционно весной (в первой половине апреля) и осенью (во второй половине октября). Каждая выставка, где экспонируется более 400 сортов фиалок, является своеобразным итогом работы клуба.

Центральная детская библиотека

Школа для малышей « Читайка » . Год основания - 2008.

Девиз школы: «Брось все – и читай!».
Цель: содействовать формированию устойчивого интереса у детей младшего школьного возраста к чтению и проведению досуга в библиотеке.

Задачи:
1. Раскрыть творческие возможности ребёнка как читателя.
2.Способствовать углубленному восприятию прочитанного материала и развитию интеллектуальных способностей и мышления ребёнка.
3. Формировать культуру чтения и навыки бережного обращения с книгой.
Занятия в школе проходят с элементами театрализации, с использованием слайдовых презентаций и музыкального сопровождения. Ребята знакомятся с творчеством детских писателей-юбиляров, отвечают на вопросы традиционных и электронных викторин, вместе с литературными героями играют в подвижные игры. Беседы носят ознакомительный характер. Если дети не читали произведения того или иного автора – то библиотекари стараются сначала интересно и увлекательно представить его творчество, раскрыть все грани таланта, почитать вслух отрывки из наиболее значимых произведений, вовлечь каждого ребенка в диалог, сделать каждое занятие – незабываемым праздником чтения.
Участники школы: учащиеся младших классов.

Клуб «Айгөлек» (1999)

Цель клуба: развитие познавательных интересов детей через чтение.

Члены клуба: учащиеся школы-гимназии №3.
Все мероприятия в клубе направлены на всестороннее интеллектуальное, духовное и творческое развитие личности ребенка. Использовались различные формы проведения: конкурсы, игровые программы, беседы, праздничная программа.
Заседания клуба проводятся на государственном языке. Все заседания готовятся вместе с детьми и так или иначе связаны с книгой. Ребята с удовольствием помогают в проведении библиотечных мероприятий, поют, танцуют, декламируют стихи, особенно активно привлекаются члены клуба в праздничных программах и театральных постановках.

Библиотека-филиал № 1

Клуб «Аружан» (1996)

Цель клуба: создание пространства для развития творчества, самосовершенствования и самопознания, помощь в познании себя, своей женской природы, создание баланса и гармонии в жизни.

Задачи клуба:
1. Раскрытие лучших черт человеческой личности - доброты, любви, благородства, патриотизма посредством общения, знакомства с лучшими произведениями отечественной и зарубежной литературы, наиболее интересными публикациями из периодической печати.
2. Передача интеллектуального и духовного опыта молодому поколению, посредством реализации образовательных программ, проведения разнообразной информационно-просветительной работы – вечеров встреч с интересными людьми, деловых игр, тренингов, круглых столов, читательских конференций.
Участники клуба: читательницы библиотеки.
Девиз клуба:
Девиз известный - наказ простой:
Не стой на месте – живи мечтой.
Путь только начат, все впереди,
Не жди удачи, а к ней иди!

Библиотека-филиал № 2

Клуб «Отрада»

Клуб любителей сада и огорода «Отрада»

Цель клуба: создание условий для разностороннего общения по интересам, обмен знаниями и опытом между садоводами-любителями.
Задачи клуба:
1. Расширение возможностей, предоставляемых библиотекой, для самореализации пользователей, для развития эстетического вкуса.
2. Организация культурно-досуговой деятельности, направленной на продвижение книги и чтения.
3. Повышение экологической культуры пользователей.
Участники клуба: читатели библиотеки.
Девиз клуба: «Что посеешь, то и пожнешь».

Библиотека-филиал № 4

Клуб «Огонек» (2015)

Познавательно-досуговый клуб «Огонек»

Цель клуба: способствовать реализации творческих способностей, поддержание интереса к чтению художественной литературы, поиск единомышленников.
Задачи клуба:
1.Организация культурного досуга людей старшего поколения.
2.Объединение людей, имеющих общие интересы и увлечения.
3.Создание доброжелательной атмосферы для интеллектуального и духовного общения.
Участники клуба: читатели библиотеки-филиала №4, жители микрорайона.
Формы мероприятий: презентации, читательские конференции, встречи с интересными людьми, театрализованные представления и инсценировки.
Руководитель клуба: Асташева Галина Ивановна, заведующая библиотекой № 4.

Клуб «Атамекен» (2006)

Детский патриотический клуб «Атамекен»

Цель клуба: воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения.
Задачи клуба:
1.Проведение культурно-просветительской работы в соответствии с гражданско-патриотической направленностью клуба.
2.Включение детей в активную, творческую деятельность, а также поощрение творческого подхода к любой деятельности, внимание к индивидуальным способностям и возможностям ребенка.
3.Организация совместной деятельности таким образом, чтобы смысл ее стал личностно значимым для участников, а вклад в общее дело мог служить критерием самооценки.
Участники клуба: учащиеся средних школ города №16, 20, 32.
Формы мероприятий: уроки мужества, тематические вечера, акции, Дни Памяти, литературно-музыкальные композиции, фотовыставки.

Клуб «Элегия»

Музыкальный клуб «Элегия»

Цель клуба: популяризация творчества региональных поэтов, бардов и композиторов.
Задачи клуба:
1. Формирование и сохранение нравственных, культурных и литературных традиций Восточного Казахстана и города Усть-Каменогорска.
2. Подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий, фестивалей, конкурсов.
3. Удовлетворение потребностей личности в области культурного развития.
Руководитель клуба: Аникин Борис Петрович, поэт-бард, издатель, член Союза писателей России.

Главная > Публичный отчет

Библиотечный клуб как центр неформального общения

аналитический обзор по материалам годовых отчетов

библиотек Волгоградской области

«Мы должны думать о душе и духовной жизни нашей. Мы должны общаться – общение очищает».

Булат Окуджава

Особая роль в организации досуга населения в Волгоградской области отводится клубам и объединениям по интересам. Следует отметить, что клуб по интересам – это сердцевина массовой работы, признанный и уважаемый лидер среди культурно-досуговых форм работы библиотек. Библиотечные клубы существуют благодаря тому, что сотрудники библиотеки не формально выполняют обязанности, а живут своим делом и способны находить и объединять людей интересных, неординарных, творческих. Сюда приходят как молодые люди, так и убеленные сединами ветераны с большим читательским стажем. В чем же секрет неизменной популярности и востребованности библиотечных клубов? Успешность и жизнеспособность подобных организаций определяется не какой-то особой темой или сверхзадачей, а, главным образом, царящей в них атмосферой свободного, непринужденного, неформального общения. Кроме «роскоши человеческого общения», участники клубов получают возможность найти круг единомышленников, удовлетворить познавательные интересы, занимательно организовать свой досуг, раскрыть творческие возможности. Атмосфера душевного комфорта делает библиотеку чрезвычайно притягательной. В библиотеках Волгоградской области таких действующих читательских клубов и объединений насчитывается свыше 600. Наибольшее их количество приходится на следующие районы: Октябрьский (36), Жирновский (34), Алексеевский (30), Михайловский (26), Камышинский, Клетский и Ленинский (25), Калачевский, Суровикинский, Урюпинский и Чернышковский (24), Нехаевский (23), Еланский и Фроловский (22), Палласовский (20), Светлоярский и Старополтавский (17). Немаловажно, что в рамках работы клубов к сотрудничеству привлекаются общественные организации, административные структуры, оказывающие финансовую поддержку библиотекам (комитеты социальной защиты, советы ветеранов, комитеты по делам молодежи, экологические центры), СМИ. Несомненно, что подобное сотрудничество значительно повышает финансовые возможности клубов по интересам и любительских объединений, позволяет более содержательно и интересно строить работу. Все клубы можно дифференцировать по социально-демографическим признакам и по определенной тематической направленности, отдельным социально актуальным проблемам. Так, успешно функционируют клубы, которые дифференцируются по возрастным и социальным категориям:

Библиотечный вестник Карелии. Вып. 22 (29). Библиотеки Карелии в 2006 году / Нац. б-ка Респ. Карелия; [отв. ред. и сост.: Лапичкова В. П.]. – Петрозаводск: Национальная библиотека Республики Карелия, 2007.

  • Республики Карелия Библиотечный вестник Карелии Выпуск 16 (23) Централизованные библиотечные системы Республики Карелия: история и современность Петрозаводск 2005

    Документ

    Библиотечный вестник Карелии. Вып. 16 (23). Централизованные библиотечные системы Республики Карелия: история и современность / Библ. Ассоц. Респ. Карелия; Нац.

  • Библиотечный вестник Карелии (5)

    Документ

    Худякова Т. А., гл. библиотекарь отдела прогнозирования и развития библиотечного дела Национальной библиотеки Республики Карелия, руководитель Центра профессионального развития библиотечных работников Карелии при НБ РК

  • В Детской библиотеке

    работают клубы по интересам.

    С 2000 года для детей младшего школьного возраста работает клуб «Затейник» .

    Девиз клуба: «Узнавай и удивляйся,

    Мастери и развлекайся».

    Эмблема клуба

    «Затейник» это:

    • - полноценный и полезный досуг;
    • - конкурсы;
    • - викторины;
    • - игры;
    • - фольклорные праздники;
    • - встреча с любимыми героями книг;
    • - общение со сверстниками;
    • - рисование по мотивам народной живописи;
    • - изготовление поделок своими руками из бумаги, пластилина, глины, природного материала.

    Деятельность клуба на протяжении многих лет позволяет библиотеке прививать читателям вкус к чтению, к самообразованию, расширению своих знаний фольклорных праздников, обычаев народов России.


    Особая роль клуба заключается в организации интеллектуального общения, выработке навыков общественной деятельности, в предоставлении возможности эмоционального раскрепощения, в содействии раскрытию и формированию личности, создании условий для самовыражения и самоутверждения.

    Практически во все мероприятия клуба включены творческие задания: дети рисуют понравившиеся эпизоды из произведения, которое читалось и обсуждалось на занятии, лепят поделки из пластилина и соленого теста, делают аппликации.

    Несомненно, клуб даёт возможность детям реализовать свои творческие желания, проявлять и пополнять свои знания.

    Для читателей среднего и старшего школьного возраста в Детской библиотеке с 2002 года работает литературное объединение «Золотое пёрышко».

    Девиз объединения: «Руки тянутся к перу,

    а перо к бумаге».


    Эмблема клуба

    Главная задача клуба пробудить и углубить интерес школьников к произведениям классиков литературы, вызвать желание попробовать свои силы в поэтическом творчестве.

    Работники Детской библиотеки своими мероприятиями целенаправленно воздействуют на духовно-нравственное становление и эстетическое развитие школьников.

    Заседание литературного объединения «Я познал твоё очарование» было посвящено великому русскому поэту Сергею Александровичу Есенину. Ребята окунулись в его неповторимое яркое, глубокое творчество.

    На поэтическом крылечке «Есть целый мир в душе твоей», посвящённому приходу весны, юные читатели познакомились с произведениями поэтов и художников, посвященных этому замечательному времени года. Учащиеся проникновенно читали стихи Михаила Лермонтова, Федора Тютчева, Афанасия Фета и Афанасия Никитина. Восторгались полотнами картин великих русских художников.

    На мероприятии «Снежная, нежная сказка зимы» ребята отправились в зимнюю сказку. Прослушали отрывки из стихотворений Ф.Тютчева, И.Бунина, А.Фета, С.Есенина, А.Пушкина, И.Сурикова. Восхищение участников поэтического вечера вызвали талантливо написанные и прозвучавшие на вечере музыкальные произведения на тему зимы - Вивальди «Зима. Из цикла «Времена года», П.И. Чайковского «Времена года. У камелька. Январь, Масленица. Февраль», Г.Свиридова «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» и С.Чекалина «Падал снег».

    Литературная ярмарк а «Наедине с осенью», поэзии «Поход за вдохновением» , информационная программа «О поэзии» - мероприятия на которых школьники знакомились с поэтическими строками не только классиков, но и с неприхотливыми стихами собственного сочинения. А написать стихи не так-то просто.

    На каждом мероприятии школьники пытаются сочинить что-то свое и поделится с друзьями своим творчеством, любят играть в буреме.

    При Абганеровской сельской библиотеке работают 2 клуба: «Почемучка» и «Алый парус».

    Клуб «Почемучка » создан для ребят начальных классов. Где? Как? Почему? С этих вопросов начинаются любые открытия, в том числе и для маленького человека, который только познаёт мир.

    Девиз: «Вместе читаем, вместе отдыхаем, с книгой мир открываем!»

    Мы с книгой умней и богаче

    Нам с ней и дружить и расти,

    Она задаёт нам задачи

    И учит, как думать и жить.

    Эмблема клуба:


    Младшие школьники с удовольствием занимаются в этом клубе, участвуют в конкурсах о животных, инсценируют сказки, путешествуют со сказочными героями, находят ответы на свои многочисленные вопросы. Заседания проходят ежемесячно, самые разнообразные: Зимние посиделки: « Раз в крещенский вечерок», урок мужества: « Дети-герои», «Весенний праздник для милых мам», конкурсно - игровая программа: « Игры по ПДД и не только», экологический урок: « Земля - планета людей», литературный час: « Этих дней не смолкнет слава», праздник осени: « Закружилась в небе осень», литературно - музыкальная композиция « Разгладим морщинки, согреем ладошки», литературный час: «Всё на земле от материнских рук» (к Дню матери), урок доброты: " Души запасы золотые"(к Дню инвалида).

    Задачи, которые мы ставим перед собой: вызвать у ребят устойчивый интерес к книге, расширить кругозор общения, воспитать чувство любви к природе, родному краю, развивать творческие способности у детей.

    Ребята клуба « Почемучка» взяли шефство над мамой Киселёва Виталия нашего земляка погибшего в 1995г в боях за г. Грозный. Так же клуб « Почемучка» посещает дом престарелых и инвалидов, где выступают со своими номерами, которые готовят вместе с библиотекой и классным руководителем.

    Информина по книгам Н. И. Сладкова « Под шапкой невидимкой» и « В лес по загадки».

    Фольклорный праздник: «Широкая масленица».

    Игровая программа: « Полёт в космос».

    Устный журнал: «Маленькие герои большой войны» (к 70летию Великой Победы).

    Праздник осени: « Закружилась в небе осень».

    Клуб «Алый парус» - живёт и действует при библиотеке уже несколько лет и каждая встреча в рамках этого объединения интересна и актуальна. Это союз подростков, добровольно объединившихся по принципу совпадения увлечений, идеалов, интересов, где они могут пообщаться, раскрыть свои способности. Несомненно, одно - все занимающие, расширяют свой кругозор и становятся духовно богаче.

    Заповеди клуба.

    • Клуб - дружная семья.
    • «Каждый за всех, все за одного».
    • Добро, но не на показ.
    • «Правда, но без блестящих фраз».
    • Красота, но без прикрас.
    • «В клубе - лекарства одни для всех:
    • Настойчивость к знаниям, шутки и смех».

    Наш девиз -Не позволяй душе лениться!

    Эмблема:

    Наш клуб, как живой организм периодически изменяется. Мы научились общаться друг с другом, научились слушать, отстаивать свою точку зрения, уважать чужое мнение. Мы всегда в поиске, ищем новые формы общения. Для этого проводим литературные вечера, устраиваем горячие дискуссии на интересные темы, встречаемся с ветеранами войны и труда и т.д. Особый интерес у членов клуба вызвали такие мероприятия, как: час откровенного разговора " Будущее без наркотиков»,турнир эрудитов « Татьянин день», урок мужества «Слава тебе, победитель солдат», КВН « Искры таланта», конкурсно - познавательная программа « Свет книг не гаснет в нашем доме», библиотечный урок « Библио - путешествие в мир профессий», урок информационной грамотности « Книжная радуга», урок толерантности «Трудное слово « Толерантность», час откровенного разговора « Будущее без наркотиков» и другие.

    25 января День Российского студента - Татьянин день


    Турнир знатоков русского языка «Трудно ли быть грамотным?»

    Урок - размышления: « Жизнь прекрасна без вредных привычек»

    Акция: « Ветеран» (встреча с ветеранами ВОВ) «И мы живём, и мы весну встречаем».

    Праздник национальных культур «У нас единая планета, у нас единая семья».

    Члены клуба « Алый Парус» является активными помощниками библиотеки, помогают в ремонте стульев, связывают макулатуру, собирают предметы старины. Вместе посещаем ветеранов войны, вдов погибших, помогаем им. Впереди новые встречи, ведь очень приятно общаться с людьми, близкими по духу.

    Детский клуб «Родничок» организован с января 2016 года на базе Громославской сельской библиотеки для учащихся 1-5 классов с целью воспитания у школьников потребности общения с книгой.

    Клуб «Родничок» имеет свойдевиз: «Читай, умней, мечтай!» и эмблему:

    Кто не слышал поговорку «Книги - лучшие друзья!»? Это действительно так, и это нужно признать! Книги - отличное средство, чтобы познакомить детей с окружающим миром. В то время как дети читают про жизнь персонажей, неважно вымышленных или реально существующих, постепенно начинает формироваться мировоззрение, все проблемы становятся решаемыми.

    Чтение книг - отличная возможность путешествовать по миру. Великое творение человека - книга стимулирует и воображение, и, что очень важно, интеллект. Кроме того, читая книгу, можно развлечься и посмеяться от души. Но если книга будет пылиться на полке, никакого положительного эффекта, само собой, ждать не следует!

    Клуб «Супердеточки» работает в Аксайской сельской библиотеке уже 10 лет.

    За это время сменилось три поколения ребят. В настоящее время клуб посещают школьники 4-го класса.

    Девиз клуба: Мы просто супер, просто класс,

    И всё получится у нас.

    Во всех делах нас ждёт успех,

    Ведь мы на свете лучше всех!

    Цель нашего клуба - привить любовь к чтению и к книгам, родному краю и национальным традициям.

    Задачи клуба:

    - развить у ребят познавательный интерес, способствовать развитию интеллектуальной деятельности, воспитывать умение работать сообща, в команде;

    - это возможность провести время интересно и с пользой;

    - создать необходимые условия для раскрытия творческого потенциала;

    - создание на наших встречах эмоциональной доброжелательной атмосферы.

    На занятиях в клубе ребята знакомятся с творчеством детских писателей-юбиляров, вместе с литературными героями играют в подвижные игры. Занятия проходят с элементами театрализации, с использованием слайдовых презентаций и музыкального сопровождения, мы стараемся использовать элементы игры, соревнования.

    Инсценировка сказки «Теремок»

    Праздник осени «Рябинкины именины»

    Литературный час «Поэзия доброты» к 110 - летию А.Л. Барто

    Фольклорные посиделки «Мы за чаем и блином речь о Масленице ведём»

    На мероприятии «Путешествие в город Экоград» ребята из клуба показали сценку «Экотеремок»,

    Приняли участие в акции «Посади цветок»

    Урок духовности «Пасха - светлый праздник»

    «Солнышки» из детского сада «Солнышко».

    Самыми благодарными, непосредственными и любознательными читателями Антоновской сельской библиотеки являются дошкольники.

    Имея многолетний опыт работы с дошкольниками из детского сада «Ромашка», сотрудники библиотеки при непосредственной поддержке зав. д/с «Солнышко» Коротковой Наде

    Клубы и кружки как социально-культурное явление имеют глубокие исторические корни. Клубная деятельность людей, организованная на основе взаимного интереса в свободное от повседневных жизненных забот время, существует, наверное, столько, сколько существует само человечество. Так, уже в античности для греческой цивилизации были характерны любительские сообщества («лесхи»), предполагавшие бескорыстный взаимный интерес их членов и стабильную организационную структуру.


    «Клуб», в современном понимании этого слова, возникает на более поздней стадии общественного развития. По мысли B.И. Даля, «клуб – это собрание, постоянное общество, которое собирается в особом помещении для беседы и увеселений». Специалисты по клубоведению понимают под «клубом» добровольное объединение людей на основе единства их целей, задач, интересов, деятельности, места и времени общения. Важно отметить, что клубом называют только такое объединение, в котором свободная коллективная деятельность людей носит общественно значимый характер, не является асоциальной. «Клуб, – замечает C.С. Комиссаренко, – есть продукт культуры человека, его преобразовательной деятельности, направленной на обустройство себя и окружающего мира». Другими словами, клуб создают для того, чтобы удовлетворить духовные потребности, развить природные задатки и способности, реализовать разнообразные интересы и в конечном счете творческий потенциал личности.

    Признаками клуба называют: стабильный состав участников, наличие совместной деятельности на основе общего интереса, свободный выбор занятий, оформленность группы, регулярность встреч и др. Наряду с понятием «клуб» в профессиональной литературе также используются понятия «клуб по интересам», «любительское объединение», «читательское объединение», «творческое объединение». «Объединение» по смыслу означает тот же клуб, но с более сложной организацией и функциональной структурой. Добавление слов «любительский» или «по интересам» свидетельствует о том, что в основе лежат интерес человека к чему-либо, его увлеченность, призвание, наклонности, заложенный в нем творческий потенциал. Зачастую сам участник клуба не может объяснить причину и природу своего увлечения (хобби).

    Первоначально клубы получают распространение в Англии XVII века. Условным моментом возникновения английских клубов считается 1652 год, когда в Англию был завезен кофе. Летописец Самюэль Пэппис упоминает таверну «Кофейный клуб», в которой собирались его друзья, чтобы обменяться новостями, обсудить их. У кофеен-клубов позже появились постоянные посетители: в одной собирались торговцы, в другой – солдаты, в третьей – брокеры и т. д. Сначала вход в клубы был свободным, однако потом заведения стали закрытыми для чужих. Женщинам вход в клубы был строго запрещен. Старейшие члены клуба принимали решения о допуске новых, собирались членские взносы, вводились различные ограничения. В дальнейшем клубы стали перебираться из кофеен в специально построенные здания. В России первый Английский клуб был открыт в 1770 году в Петербурге. Членами клуба являлись В.А. Жуковский, И.А. Крылов, Н.М. Карамзин, А.С. Пушкин.

    Клубы при библиотеках получают распространение в 20-е годы XX века. В резолюции 1-го Съезда библиотечных работников РСФСР (1-7 июля 1924 года) подчеркивалось, что массовая работа библиотек «должна быть рассчитана на впечатление формой, воздействие влиянием на зрение, слух, на любознательность людей, используя театральные клубные массовые действия». В массовых библиотеках страны открываются клубы самых различных направлений. Зачастую библиотека и клуб, особенно в сельской местности, находятся под одной крышей. Так, например, в отчетном докладе Комитета ВКП(б) Ухтинского уезда отмечалось, что «в уезде имеется 7 изб-читален, 3 клуба и 31 красный уголок. В каждом очаге культуры работает 5-7 кружков. В библиотеках и кружках-читальнях проводят беседы, спектакли, громкие читки, обсуждения газет и журналов и др.».

    Мощным импульсом для дальнейшего развития клубов при библиотеках стало принятие «Положения о любительском объединена, клубе по интересам» (июль 1986 года). В официальном документе были определены основные направления содержательной деятельности клубов. На основе данного признака были выделены:

    Объединения общественно-политической направленности (клубы политической информации, политклубы, клубы избирателей, клубы международников, клубы философов и др.); объединения интернационалистической, патриотической и военно-патриотической направленности; объединения производственной и научно-технической направленности (клубы деловых встреч, клубы экономистов, новаторов, рационализаторов и изобретателей, клубы технического творчества – радиолюбителей, технического моделирования, картинга и др.); объединения естественно-научной направленности (любителей астрономии, садоводов, цветоводов, аквариумистов, собаководов, любителей кошек и др.); объединения морально-этической направленности (дискуссионные клубы); объединения эстетической направленности (любителей музыки, театра, кино, литературы, песни, изобразительного искусства, танца, фотоискусства, декоративно-прикладного искусства и т. п.); физкультурно-оздоровительной направленности.

    В «Положении о любительском объединении, клубе по интересам» были изложены основные принципы формирования клубных объединений, освещены вопросы организационно-методического характера. Так, регламентирующей документацией клуба были названы: положение (устав), план работы, дневник мероприятий, список участников. В уставе общим собранием членов клуба утверждаются все основные стороны организации и деятельности:

    1) наименование клуба, кем организован, где и для кого; 2) цели и задачи клуба; 3) права и обязанности членов клуба; 4) построение клуба и органы самоуправления; 5) атрибуты клуба (девиз, эмблема, гимн).

    В 1970-1980-е годы в массовых библиотеках получили распространение клубы различной содержательной направленности: общественно-политические, военно-патриотические, литературно-художественные, дискуссионные, краеведческие. Одни из них открывались официально «сверху», другие – «снизу»: исключительно по инициативе читателей.

    В те годы государство и партия, опираясь на библиотеку как на идеологическое учреждение, уделяли большое внимание созданию общественно-политических клубов для молодежи в стенах библиотек. Согласно инструктивно-методическому письму «Об усилении контрпропагандистской деятельности библиотек», методическим рекомендациям «На фронтах идеологических битв» (М., 1984) библиотеки страны получили предписание организовать одежные общественно-политические клубы. И такие клубы – Планета», «Мир», «Планета наших дней», «Истина», «Прометей» – были повсеместно открыты. На заседаниях проводились: политинформации, обзоры новинок общественно-политической литературы, устные журналы, встречи с интересными людьми, публицистами – авторами книг для молодежи, редакциями молодежных изданий; устраивались политбои, политтурниры, диспуты и др. В некоторых библиотеках были открыты «клубы политической книги», на заседаниях которых обсуждались новости политики, публицистика, литературные новинки по избранной тематике, устраивались тематические и читательские конференции.

    В 1986-1987 годах, уже на волне перестройки, «снизу» создаются различные читательские объединения: «Клуб любителей журнала „Огонек“», «Клуб читателей газеты „Московские новости“», «Клуб читателей газеты „Аргументы и факты“» и др. Аудитория данных объединений носит смешанный, гетерогенный характер. На встречах читатели обсуждали текущие политические события, публицистические статьи С. Андреева, Ю. Афанасьева, А. Гельмана, И. Клямкина, В. Коротича, Р. Медведева, А.. Нуйкина, А. Стреляного, Д. Травина, Ю. Черниченко, Н. Шмелева, Е. Яковлева и др.

    Военно-патриотические клубы («Юный патриот», «Комсомолец», «Юный моряк», «Поиск», «Пламя», «Родник», «Подвиг», «Мужество», «Прометей») были предназначены в основном для молодежи. Заседания проходили в виде встреч с ветеранами-фронтовиками, уроков мужества, военных игр, конкурсов исполнителей военно-патриотических песен и т. д. Многие военно-патриотические клубы были нацелены на поисково-исследовательскую работу. Особой популярностью, как показывает опыт деятельности клубов по интересам при библиотеках, пользовались в 1970- 1980-е годы клубы литературно-художественного направления («Вдохновение», «Лира», «Гармония», «Литературные беседы», «Встреча», «Собеседник», «Зеленая лампа», «Палитра», «В мире прекрасного», «Свеча» и др.). Основной целью литературно-художественных клубов являлось развитие художественного вкуса их членов по принципу «Развлекая, просвещать и привлекать к активной творческой деятельности» – в области литературы, музыки, кино, изобразительного искусства, театра, художественной самодеятельности и народного творчества и т. д. Организация литературно-художественных клубов при библиотеках вносила существенные изменения в комплектование фондов. Так, в массовых библиотеках, где были открыты литературно-музыкальные гостиные, салоны или литературно-художественные клубы, зачастую создавались отделы (сектора) искусствоведческой, нотно-музы-кальной литературы, фонотеки, арттеки, видеотеки и т. п.

    Наличие большого массива документов по профилю клуба, в свою очередь, становилось определенным стимулом для привлечения новых членов. В рамках литературно-художественных клубов также было организовано добровольное взаимоиспользование фондов личных библиотек участников. Работу литературно-художественные клубы осуществляли в тесной координации с другими творческими организациями, музыкальными училищами, художественными школами. Доброй традицией ЛИТО (литературно-творческих объединений) явилось обсуждение на заседаниях клуба еще не опубликованных произведений. При этом открытые заседания литературных объединений, на которых, подчас нелицеприятно, разбирались стихи, рассказы или пьесы начинающих писателей, специально приглашенных на заседание ЛИТО, привлекали других читателей библиотеки. Такие открытые заседания клубов приносили несомненную пользу как членам клуба, так и самим молодым писателям, оттачивали их литературное мастерство.

    Коренные общественно-политические, экономические и культурные изменения, произошедшие в жизни нашей страны на рубеже веков, наложили глубокий отпечаток и на деятельность клубов при библиотеках. В наши дни только в общедоступных муниципальных библиотеках (ЦБС) России работает свыше 14 ООО клубов.

    Сравнительный анализ деятельности клубов по интересам в библиотеках Ленинграда – Санкт-Петербурга на 01.01.1987 и на 01.01.2005 гг. показывает, что за последние 20 лет количество клубов при библиотеках фактически увеличилось в 1,3 раза (в 1987 году зафиксировано 52 клуба, в наши дни – 67 клубов). Однако значительно сократилась доля общественно-политических и дискуссионных клубов для молодежи (с 9 до 5 процентов). Сегодня во многом изменилась содержательная составляющая клубной работы в условиях библиотек. Так, обращают на себя внимание многочисленные клубы общения для пользователей различного возраста. Как говорил Антуан де Сент-Экзюпери: «Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения». Именно в общении во многом реализуются все остальные функции клубной деятельности. Общение помогает восполнить недостаток внимания со стороны социума к личности пользователя. Общение среди единомышленников («равных среди равных»), где человека готовы выслушать, понять и принять, доставляет участнику клуба искреннюю радость, чувство удовлетворенности, человеческой сопричастности и солидарности. В клубы общения приходят не потому, что не с кем поговорить, а потому что пользователи свободно могут говорить о том, что их волнует, – о наболевшем. В клубах общения важен порой не столько предмет обсуждения злободневных проблем, сколько сам процесс коммуникации. Например, в 1991 году в Центральной библиотеке № 219 ЦБС «Черемушки» г. Москвы был создан клуб «Общение» для ветеранов войны и труда:

    В московской городской библиотеке

    Есть уголок общенья для людей,

    Является он добрых рук твореньем,

    Как яркий свет звезды среди ночей.

    (Из стихотворения, посвященного десятилетию клуба)

    Девиз клуба: «Свобода, фантазия и мечта». Гимном стала песня «Я люблю тебя, жизнь!». В программе клуба: тематические вечера, читательские конференции, встречи с поэтами и писателями, артистами, литературно-музыкальные композиции, костюмированный бал-маскарад «Новогодний огонек» и многое другое. Вот уже более десяти лет работает клуб «Ветеран» в ЦБС г. Ярославля, в котором ежемесячно собираются пожилые люди. Они охотно посещают заседания: слушают обзоры новинок, лекции, проводят встречи с интересными людьми, вечера воспоминаний и др. Совместно с районным Советом ветеранов в библиотеке организовали хор, и теперь члены клуба часто выступают с концертами и на других библиотечных мероприятиях. Библиотека помнит, что для многих ветеранов войны и труда, лиц пожилого возраста, людей с ограниченными физическими и психическими возможностями, особенно проживающих в сельской глубинке, клубы общения остаются сегодня единственным местом приятных и полезных встреч, отдыха.

    Возрождение традиций семейного чтения и создание целой сети библиотек семейного чтения способствовали открытию клубов семьи, которые объединяют сегодня представителей разных поколений – от мала до велика. Консолидация семьи, духовное единение «отцов» и «детей», улучшение взаимопонимания, диалог между поколениями – таковы насущные задачи клубов. На заседаниях их участники активно обсуждают проблемы воспитания детей, организации быта и свободного времени. С принятием «Национальной программы чтения» и усилением поддержки читающих семей во многих библиотеках страны были открыты клубы семейного чтения, клубы читающих семей. В наши дни библиотеки страны успешно разрабатывают и внедряют досуговые программы, ориентированные на читателей разных поколений, По содержательному наполнению наиболее востребованными в наше время являются клубы по интересам:

    Краеведческие; исторические; литературно-художественные; фольклорные; садово-цветоводческие; экологические; физкультурно-оздоровительные.

    «Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробами (А. С. Пушкин) отличает духовно развитого культурного человека от Ивана, не помнящего родства, от манкурта. Без знания своих исторических корней нельзя ни понять, ни оценить по достоинству прогресс или регресс в общественной жизни, как и невозможно представить будущее без прошлого и настоящего. Среди общих задач, которые ставят перед собой руководители краеведческих читательских объединений, можно выделить следующие: привить местным жителям любовь и уважение к памяти предков; обогатить новыми знаниями и открытиями историко-культурное наследие Малой Родины, вызвать гордость за своих талантливых земляков и т. д. Заседания краеведческих клубов проходят в виде чтений, выступлений с докладами и рефератами, вечеров-портретов, встреч со знаменитыми земляками, вечеров воспоминаний, презентаций творческих работ местных авторов и т. п. Особый интерес вызывает организация при библиотеках различных творческих объединений: ЛИТО, арт-студий, любителей театра, киноискусства, видео, анимации, веб-дизайна и др. При этом большинство из созданных любительских объединений предназначены для детей и юношества. Например, при Центральной городской публичной библиотеке имени В. В. Маяковского (юношеский отдел) существует клуб любителей литературного творчества «Питер Пан». Там собираются ребята, которые сами сочиняют стихи, малую прозу, публицистику. Клуб даже выпускает газету с работами ребят под названием «Подоконник». Вместе с тем лучшие стихи и рассказы участников клуба публикуются в еженедельной городской газете для детей и подростков «Пять углов». Первые публикации не только почетны и приятны для членов клуба, но и стимулируют авторов к дальнейшей продуктивной творческой деятельности.

    Самого пристального внимания заслуживает организация при библиотеках театральных объединений. Театр в библиотеке существовал еще с конца XIX века, но в наши дни кроме традиционного драматического театра открыты и другие – кукольные, пальчиковые, театр книги, театр теней. В некоторых библиотеках созданы специиальные центры по развитию интеллектуальных и творческих способностей пользователей. Работа этих центров обычно отличается высоким методическим уровнем, когда используются инновационные разработки в области педагогики и психологии, внедряются в практику авторские программы личностного роста и развития творческих способностей читателей.

    В наше время также получают распространение клубы по экологическому просвещению. Действительно, благополучное будущее планеты и нашей Малой Родины во многом зависит от решения проблем окружающей среды, от экологической культуры каждого жителя. В рамках клубов по интересам экологического направления («Эколог», «Природа», «Юный эколог», «Лесная газета», «Человек и природа», «Эколожка», «Друзья природы», «Лесовичок», «Флора») проходят «круглые столы», брейн-ринги, уроки по экологии, диалоги о природе, экологические КВНы, экспресс-информации, литературно-познавательные игры, занимательные конкурсы и др. Активно работают при библиотеках клубы любителей сада, огорода, цветов: «Лютики-цветочки у меня в садочке», «Горицвет», «Урожайные грядки», «Огородник», «Орхидея», «Вершки и корешки», «Цветная мозаика», «Вишенка», «Огородная Академия» и др.

    Необходимо также отметить широкую деятельность клубов любителей здорового образа жизни: «Здоровье», «В краю здоровья», «Родник здоровья», «Здоровячок», «Помоги себе сам», «Неболейка», «Будь здоров», фитнес-клубов.

    При библиотеках открыты коллекционно-собирательские клубы: филокартистов, филателистов, филофонистов, любителей миниатюрной книги и др.

    Клубы библиофилов или собирателей редких книг позволяют наладить через публичную библиотеку обращение фондов из личных собраний, более интенсивное использование редкой книги и материалов, связанных с книжной тематикой: плакатов, экслибрисов, значков, памятных монет и т. п.

    Публичные библиотеки сегодня активно развивают клубную деятельность. Вместе с тем библиотекарям приходится еще сталкиваться со множеством нерешенных проблем.

    1. Организация клубов по интересам в условиях библиотек требует высоких ресурсных затрат – финансовых, технических, кадровых, энергозатрат со стороны библиотекаря. Зачастую в сметах библиотек даже не предусмотрены расходы на данный вид Деятельности, отсутствуют свободные помещения для проведения занятий клубов, нет квалифицированных кадров.

    2. Отмечаются недостатки организационного плана: любительские объединения работают от случая к случаю; не всегда программа клуба содержит интересные и адекватные формы работы; слабо используются инновационные достижения и опыт других объединений, низок уровень информационно-методического обеспечения и др.

    В отличие от клубов по интересам или любительских объединений, где руководство осуществляется органом самоуправления – будь то совет, бюро, правление, президиум, избранный общим собранием всех клуба, – кружки имеют более простую структуру и функции.

    Основные цели организации кружка в библиотеках: повышение уровня знаний читателя в определенной области, развитие его творческих способностей и ускорение личностного роста. Кружки создаются по инициативе библиотек в тех случаях, когда нет постоянного активного «ядра» читателей для организации клубной работы. Кружок – это хорошая проба сил для молодого, начинающего библиотекаря. Иногда библиотека только организует работу кружка, которым руководит педагог или профессионал в какой-либо области деятельности. Занятия кружков регулируются программой, рассчитанной, как правило, на год, поэтому состав участников периодически меняется. В наши дни в публичных библиотеках страны открыто множество кружков разного содержательного наполнения для всех возрастных групп пользователей. Так, под крышей библиотеки успешно работают:

    1) кружки ремесел и рукоделия («Умелые руки», «Очумелые ручки», «Волшебный лоскуток», «Золотая игла»), по вязанию, вышиванию, бисероплетению, гончарному делу, оригами, изготовлению поделок из природных материалов; 2) кружки мягкой («Мягкая игрушка»), глиняной игрушки; 3) краеведческие кружки; 4) драмкружки; 5) изокружки («Волшебная кисточка», «Шелковая кисточка», «Послушная глина»); 6) кружки по кулинарии; 7) танцевальные кружки.

    Порой именно библиотека становится центром сохранения традиций местных народных промыслов – лепки фигурок из соленого теста («Лепота») или вязания пуховых платков, выделки глиняных игрушек или изделий из кожи.

    Особо надо выделить деятельность кружков, связанных с продвижением книги, библиотеки, чтения. В библиотеках организованы кружки переплетного дела («Друзья книги», «Книжкина больница»), библиотечного дела («Юный библиотекарь»), кружки по культуре чтения. О последних – немного подробнее.

    Культура чтения является важной составляющей Человека читающего («Homo legens»). Теория чтения подробно анализирует и характеризует признаки, отличающие человека книжной традиции – читателя от нечитателя, рассматривая феномен чтения как неотъемлемый и весомый атрибут культуры.

    Как показывает история, проблема культуры чтения активно разрабатывалась педагогами по внешкольному образованию (В.П. Вахтеров, А.У. Зеленко, П.Ф. Каптерев, Е.Н. Медынский, Н.А. Рубакин и др.) начиная с конца XIX века, а также философами (В.Ф. Асмус, С.И. Поварнин), которые определяли процесс чтения в первую очередь как интеллектуальную деятельность человека (познавательно-коммуникативный акт).

    В широком смысле слова под культурой чтения понимается вся совокупность знаний, умений и навыков личности на трех стадиях чтения: докоммуникативной (выбор литературы); коммуникативной (восприятие или понимание прочитанного) и посткоммуникативной (работа с прочитанным). Для тех, кто еще только начинает свое восхождение к вершинам профессионального мастерства, предлагаем организовать кружок по культуре чтения. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

    1. Выявить интересы читателей и найти целевую группу потенциальных участников кружка. Кружок по культуре чтения может быть создан как для однородных, так и для смешанных разновозрастных групп. Надо учитывать, что в смешанных группах развивать подобную деятельность намного сложнее, чем в однородных.

    2. Разработать, обсудить и утвердить программу занятий для кружковцев. (Примерная программа кружка по культуре чтения дана в Приложении 6.) Решить вопросы организационно-методического характера – закрепить удобное помещение для проведения занятий, согласовать режим работы, обеспечить информационную поддержку деятельности кружка и др.

    4. Предложить методику «обратной» связи, критерий и показатель эффективности внедрения новой формы работы. Оперативно координируя деятельность разных структурных подразделений библиотеки, необходимо добиваться такого положения, чтобы участники кружка по культуре чтения становились полноправным «сильным звеном» при проведении других мероприятий библиотеки – презентаций книг, обсуждений литературных новинок, встреч с писателями, конкурсов, дискуссий и т. д. Надо помнить, что кружок – это лишь зона ближнего развития. Опираясь на принцип «от простого к сложному», начинающий библиотекарь (а потом и команда единомышленников) со временем сможет достичь библиотечных вершин, превратив кружок в клуб.

    Ловкова Т.Б. Библиотека как центр досуга: учебно-методическое пособие. – М.: Либерея-Бибинформ, 2009. – 104 с.

    Уважаемые читатели!


    Для вас в 2019 году в нашей библиотеке будут работать клубы
    по интересам:
    женский клуб «Мир женщины»,
    клуб по интересам "Урожайные грядки",
    литературная гостиная «Свеча».

    Работа клуба «Мир женщины»

    Вновь с чувством тайного томленья
    Переступаю сей порог.
    Спешу, оставив сожаленья,
    Зайти на теплый огонек.

    Чтобы друзей увидев лица,
    Заулыбавшиеся вам,
    Еще раз вместе насладиться
    Уютом клуба милых дам.

    Мероприятие Форма работы Дата проведения
    1. «Есть в женщине, какая- то загадка» День красоты в библиотеке Март
    2. «У нас нет плохого настроения» Час потехи Апрель
    3. «А помните наш советский быт». Ретро-посиделки Июнь
    4. «Модный приговор» -10 советов от стилистов и дизайнеров одежды. Виртуальное общение Август
    5. «Музыка кино на волне нашей памяти ». Киновечер Октябрь
    6. «Философия здоровья». Час полезных советов Декабрь

    Работа клуба «Урожайные грядки»

    «Наша библиотека» приглашает всех садоводов и огородников на занятия клуба «Урожайны грядки». Основные направления деятельности клуба – садоводство, цветоводство, овощеводство, ландшафтный дизайн.

    Мероприятия проходят в уютной, непринужденной обстановке. Как защитить сад от вредителей, когда высаживать рассаду, как правильно сделать альпийскую горку – эти и многие другие вопросы обсуждаются членами клуба.

    Каждое занятие будет сопровождаться видеопрезентацией и обзором литературы по садоводству.

    Мероприятие Форма работы Дата проведения
    1. «На старте нового огородного сезона» Час информации Февраль
    2. «Зелёные обитатели вашего дома» Час интересных сообщений Июнь
    3. «И чудесами урожая нас осень снова удивит» Выставка – чудо урожая Сентябрь
    4. «С миру по мысли – советы садоводов» Беседа - совет Ноябрь

    Заседания литературной гостиной «Свеча»

    Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объединяет в себе драматическое действо, музыку и пение, литературную игру, диалог со зрителем и даже дискуссию. Часто тема для разговора подсказывается самими членами объединения.

    Главное здесь – это активное участие людей. Каждый из присутствующих может выступить со своими встречными мыслями, задать вопрос участнику, высказать пожелания.

    Мероприятие Форма работы Дата проведения
    1. «Ищите женщину» Час дамского романа Март
    2. «Теперь не умирают от любви» Вечер – портрет/к юбилею поэтессы Ю.Друниной Май
    3. «Недопетая песня В.Шукшина» Литературный час/90 лет со дня рождения Июль
    4. «Алиса в стране театра и кино» Мультимедийный бенефис/85 лет со дня рождения актрисы А.Фрейндлих Декабрь
    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png