Конспект по технологии «Модель самолета»
Составитель Ивахина А. Е.
Место проведения: 3 класс, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Котовска Тамбовской области
Дата проведения: 14.04.17
Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование
Изделие: вертолёт «Муха».
Цель: знакомство учащихся с конструкцией вертолёта; приобретение опыта самостоятельного конструирования.
Планируемые результаты: иметь опыт и представление о конструировании; сделать вертолёт «Муха».
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, образец изделия «Вертолёт „Муха"», изображения разнообразных вертолётов, портрет Леонардо да Винчи.
Ход урока
Мотивация.
Еще с древних времен человек начал мечтать о полетах. Леонардо да Винчи был первым из ученых, кто всерьез занялся изучением этой темы. В его рукописях встречаются рисунки и краткие описания различных летательных аппаратов. Сегодня мы привыкли к тому, что у человека есть возможность летать. Предлагаю вам сегодня погрузиться в роль конструктора вертолета.
Актуализация. Подготовка учащихся к практической работе
А поможет нам в этом наш учебник, откройте страницу 120 учебника. Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию.
За счёт чего летает вертолёт?
Что такое лопасти?
Как может летать вертолёт, в каких направлениях?
В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами?
Где можно использовать вертолёт?
В учебнике прописаны достоинства самолета. Как вы думаете, почему несмотря на наличие стольких положительных характеристик вертолеты не вытеснили самолет? (перевозит меньшее количество пассажиров.)
К недостаткам вертолётов по сравнению с самолётами можно отнести меньшую максимальную скорость, сложность в управлении, высокий удельный расход топлива и, как следствие, более высокую стоимость полёта.
Практическая работа по изготовлению изделия;
Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить, что значит создать модель, что такое модель. (Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо.)
Рассмотрите готовую модель из каких частей она состоит? (Лопасти, шасси, крыло, фюзеляж.)
Какие материалы и инструменты нужны для её создания?
Вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Нельзя вырезать детали на ходу, нужно принять удобное положение за партой;
Необходимо помнить как правильно передавать ножницы - кольцами по направлению к товарищу, острые лезвии сомкнуты, нельзя держать концами вверх;
Заканчивая работу с ножницами, их необходимо положить так, чтобы они не свисали с парты;
Нельзя убегать с ножницами в руках;
Резать лучше не краем лезвий, а серединой;
Нужно стараться не ронять ножницы, так как они от этого портятся и могут при падении навредить кому-либо.
Работать с вами мы будем по плану. Кто почтет план на странице 121 учебника?
Разметка деталей. По шаблонам в рабочей тетради (с. 64).
Изготовление деталей. Вырезать ножницами размеченные детали. Контроль над соблюдением техники безопасности. Пробку разрезают ученики после демонстрации этого действия учителем.
Сборка. Сборка вертолёта проходит согласно плану в учебнике (с. 121) класс работает в одном темпе с учителем.
Отделка. Завершить и оформить композицию с помощью цветной бумаги учащиеся могут самостоятельно.
Рефлексия. Подведение итогов урока; оценка проделанной работы.
Подведение итога урока осуществляется через выставку работ и оценку их учениками (можно выбрать жюри за ребят, которые хорошо справились, предупредив перед этим о том, что работы не подписаны и их задача оценить саму работу, а не друга)
Уборка рабочего места.


Приложенные файлы


Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование

Изделие: вертолёт «Муха».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Вертолёт„Муха"».

Задачи урока: познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым материалом - пробкой и способами работы с ним.

Планируемые результаты: уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт«Муха».

Новые термины и понятия: вертолёт, лопасть.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образец изделия «Вертолёт „Муха"», изображения разнообразных вертолётов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, карандаш, цветной картон, ножницы, шило, пробка, резак, клей, стержень от ручки.

Ход урока

«Наша следующая остановка - „Вертолётная площадка". Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке? Проверим своё предположение, заглянув на страницу 120 учебника. Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт? Что такое лопасти? Как может летать вертолёт, в каких направлениях? В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? Где можно использовать вертолёт?»

Дополнительный материал. Главным достоинством вертолётов является их маневренность: вертолёты способны к вертикальному взлёту, вертикальной посадке, зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд». Вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет транспортировать очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы.

К недостаткам вертолётов по сравнению с самолётами можно отнести меньшую максимальную скорость, сложность в управлении, высокий удельный расход топлива и,как следствие, более высокую стоимость полёта.

Далее учащимся предлагается рассказать о профессиях штурмана, лётчика и авиаконструктора, информацию о которых предлагалось найти дома. Проверка выполнения этого задания проходит в виде дискуссии между учащимися,которую контролирует учитель.

Делаем сами. «Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить, что значит создать модель, что такое модель. (Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо.) Давайте проведём анализ готовой модели вертолёта. Какие материалы и инструменты нужны для её создания? Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами. Какую технику работы нам предстоит использовать? Какие элементы вертолёта надо подготовить? (Лопасти, шасси,крыло, фюзеляж.) Каким способом разметки и сборки вы воспользуетесь? Как будете оформлять изделие?»

После анализа готового изделия учащиеся знакомятся с планом работы и иллюстрациями в учебнике (с. 121) и самостоятельно составляют свой план работы. Когда план будет готов и откорректирован учителем, дети приступают к выполнению работы.

Разметка. По шаблонам в рабочей тетради (с. 64).

Раскрой. Вырезать ножницами размеченные детали. Учитель должен проконтролировать соблюдение техники безопасности при работе шилом. Разрезать пробку, строго следуя инструкциям на с. 121 учебника. Учитель должен рассказать учащимся о новом материале и его свойствах, продемонстрировать, как, в каком месте нужно разрезать пробку.

Сборка. Сборка вертолёта проходит по плану в учебнике(с. 121) с помощью учителя.

Отделка. Завершить и оформить композицию с помощью цветной бумаги учащиеся могут самостоятельно.

Подведём итоги. В конце урока целесообразно провести выставку работ учащихся и беседу о том, что оказалось наиболее сложным в работе над изделием.

Домашнее задание. Найдите информацию о самым быстром воздушном транспортном средстве и виде воздушного транспорта, появившемся первым. Принесите на следующий урок воздушный шарик, скотч, пластиковый стакан,фломастеры, салфетки, декоративные кнопки, цветной картон, карандаш, копировальную бумагу, толстые нитки или воздушные шарики, скотч, нитки, цветную бумагу,ножницы, поролон, ленточки

Для работы используют белую жесть. В качестве дополнительного материала берут пустую катушку для ниток, нитки, гвоздики.

Вертолет "муха" (рис. 25)

Вначале на листе бумаги делают разметку пропеллера. Чтобы пропеллер был симметричен, лист бумаги складывают пополам, со стороны сгиба делают разметку по половинному изображению. Вырезав шаблон, накладывают его на жесть, обводят чертилкой и вырезают заготовку ножницами по металлу (рис. 25, а).

В катушку забивают два маленьких гвоздика без шляпок (рис. 25, б). На пропеллере размечают места для отверстий, в которые войдут гвоздики, и пробивают кернером отверстия. Если нет кернера, отверстия прокалывают шилом, положив заготовку на доску. Образовавшиеся заусенцы спиливают напильником.

На катушку наматывают толстую нить длиной до 1 м. Чтобы катушка легко вращалась, делают специальную круглую палочку-держатель, верхняя часть которой должна быть тоньше, чем отверстие в катушке (рис. 25, в). Лопасти пропеллера слегка сгибают в противоположные стороны, надевают на гвоздики, резко раскручивают нить на катушке, поднятой над головой. Пропеллер поднимается в воздух (рис. 25, г).

»
Остаточная радиодевиация определяется с целью обнаружения ошибок и неточностей, допущенных в процессе выявления и ком­пенсации радиодевиации. Для определения остаточной радиодевиации самолет последо­вательно устанавливается на 24 ОРК, на каждом ОРК определяет­ся КУР и вычисляется радиодевиация, которая записывается в протокол. Радиодевиация считается скомпенсированной, если на КУР = 0° она равна н...

»
Шарнирное соединение из ниток (рис. 65). Надежность системы управления кордовой авиамодели — один из важ­нейших факторов успешного полета. Немаловажное значе­ние имеет и то, как подвешены рули высоты и закрыл­ки. Отсутствие люфтов, лег­кость хода, живучесть — вот основные требования к этим элементам. На спортивных и учебных моделях отлично зарекомен­довали себя шарниры, изго­товле...

»
В практике ортодромические путевые углы по участкам марш­рута (см. рис. 23.4) могут определяться одним из следующих спо­собов: 1. Учетом угла разворота. Для применения этого способа вначале определяют ортодромический путевой угол первого этапа маршрута, равный азимуту ча­стной ортодромии, измеренный в точке вылета самолета. Последу­ющие путевые углы определяются по предыдущему с учетом угла ра...

»
Модель вертолета чешских авиамоделистов (рис. 53) на­поминает настоящий гели­коптер. Фюзеляж заодно с килем вырезают из пластины пено­пласта толщиной 5 мм и по периметру фигуры окантовы­вают липовыми рейками сече­нием 5X1 мм. В качестве силовой балки используют сос­новую рейку сечением 4X3 мм и длиной 180 мм. С одного конца ее приклеивают подшип­ник винта, а с другого при­вязывают крючок из прово­ ...

»
Одно из доступных и простых — со­ревнование иа время полета моделей с парашютом. Если позволяют условия, можно проводить несколько запусков-туров, если нет — ограничить­ся одним. Продолжительность фиксируемого полета — время с момента взлета модели до момента посадки или до того момента, когда она скроется из поля зрения. Участник, модель которого покажет нан-большее время пол...

»
Для обеспечения регулярности полетов командир корабля имеет право принять решение о вылете при неполной уверенности по метеорологическим условиям в возможности посадки на аэродроме назначения. Такое решение может быть принято только при полной гарантии, что по условиям погоды посадка самолета возможна на одном из запасных аэродромов, включая и аэродром вылета. При приеме решения на вылет может слу...

»
На картушку магнитного компаса, установленного на самолете, действуют следующие поля: 1) магнитное поле Земли (оно стремится направить стрелку магнитного компаса по магнитному меридиану); 2) постоянное магнитное поле самолета; 3) переменное магнитное поле самолета; 4) электромагнитное поле, создаваемое работающим электро- и радиооборудованием самолета.

»
Выход на ЛЗП — важный этап работы экипажа. Он заключа­ется в определении такого курса следования, при выдерживании которого фактический путевой угол был бы равен заданному пу­тевому углу или отличался от него не более чем на 2°. В зависимости от навигационной обстановки курс следования может определяться одним из следующих способов: 1) по прогностическому или шаропилотному ветру; 2) по в...

»
В зависимости от решаемых задач и условий полета курсовая система может работать: 1) в режиме гирополукомпаса «ГПК»; 2) в режиме магнитной коррекции «МК»; 3) в режиме астрономической коррекции «АК».

»
Резиномоторная модель са­молета класса В-1 (рис. 31) может рассматриваться как шаг к спортивному совер­шенствованию в категории сво-боднолетающих моделей.

»
Двухмоторный электролет был создан в результате даль­нейшего развития моделей с электродвигателем. Демон­страционные полеты такого аппарата вызывают большой интерес в любой аудитории, будь то школа или пионерский лагерь; они хорошо смотрятся на слетах, фестивалях и празд­никах. Двухмоторная схема модели позволяет повысить ее энерговооруженность, добить­ся надежности полета на от­крытом воздухе.

»
В авиации карты используются как при подготовке к полету, так и в процессе полета. При подготовке к полету карта необходима в целях: 1) прокладки и изучения маршрута полёта; 2) измерения путевых углов и расстояний между пунктами маршрута; 3) определения географических координат пунктов; 4) нанесения точек расположения радиотехнических средств, обеспечивающих полет; 5) получения...

»
Изготовление тепловых воз­душных шаров (монгольфье­ров)— увлекательное занятие в пионерском лагере. А запуски бумажных аэростатов украсят любой праздник или игру «Зар­ница». Работа над воздушным шаром посильна ребятам 9—10 лет, материал для его построй­ки — папиросная бумага. Еще понадобятся клей,нитки, каран­даш, линейка и ножницы. Постройка шара-монгольфье­ра. Работу начинают с...

»
Каждая карта издается на отдельных листах, имеющих опреде­ленные размеры по долготе и широте и представляющих части об­щей карты целого государства, материка, всего мира. Система деления общей карты на отдельные листы называется ее разграфкой, а система обозначения листов — номенкла­турой. Каждому листу карты в зависимости от масштаба по оп­ределенному правилу присваивается свое буквенное и...

»
Обеспечение безопасности полета является одной из главных задач самолетовождения. Она решается как экипажем, так и службой движения, которые обязаны добиваться безопасно­сти полета каждого самолета даже в тех случаях, когда приня­тые для этого меры повлекут за собой нарушение регулярности или снижение экономических показателей полета.

»
Место самолета при помощи наземного радиолокатора опреде­ляется по запросу экипажа или по усмотрению диспетчера. Для определения места самолета необходимо: 1) запросить у диспетчера место самолета; 2) получить от диспетчера азимут и дальность до самолета от наземного радиолокатора; 3) отложить на карте от радиолокатора полученный азимут и дальность на линии азимута.

»
Рассмотрим скорость воздуха относительно элемента лопасти dr, отстоящего от оси ротора на расстоянии r; лопасть имеет угловое положение ψ и угол взмаха β. Взятый элемент кроме скоростей, имеет еще угловую скорость вращения Ω вокруг оси ротора и угловую скорость махового движения. Относительную скорость воздуха у элемента разложим на две составляющих: на радиальную, направленную по...

»
По своему назначению карты, применяемые в гражданской - авиации, делятся: на полетные, применяемые для самолетовождения по трас­сам и маршрутам в районе полетов; на бортовые, применяемые в полете для определения места самолета при помощи использования радиотехнических и астроно­мических средств; на специальные (карты магнитных склонений, часовых поясов, бортовые карты неба, карты для определения м...

»
Знание скорости полета необходимо как для пилотирования самолета, так и для целей самолетовождения. Полет самолета на скорости ниже минимальной приводит к потере устойчивости и уп­равляемости. Увеличение скорости сверх допустимой связано с опасностью разрушения самолета. Для целей самолетовождения знание скорости полета необходимо для выполнения различных навигационных расчетов.

»
Сборные таблицы предназначены для подбора нужных листов карт и быстрого определения их номенклатуры. Они представляют собой схематическую карту мелкого масштаба с обозначенной на ней разграфкой и номенклатурой листов карт одного, а иногда двух-трех масштабов. Для облегчения выбора нужных листов карт на сборных таблицах указаны названия крупных городов. Сборные таблицы издаются на отдельных листах. ...

»
Для обеспечения полета строго по установленной схеме захо­да на посадку необходимо учитывать влияние ветра. Рассмотрим порядок расчета элементов захода на посадку на примере. Пример. ПМПУ=90°; δ = 60°; U=12 м/сек; Нв.г = 400 м; УНГ = 2°40"; круг правый; L = 6950 л; t2 = 20 сек; S3 = 5830л; t3 = 72 сек; КУР3=130°; КУР4 = 77°; Sг.п = 1950 м; Sт.в.г = 8600 м; само­лет Ан-24. Рассчитать элеме...

»
Чтобы рассчитать время догона впереди летящего самолета, необходимо знать расстояние между самолетами, путевые скорости и время пролета самолетами контрольного ориентира. Время догона впереди летящего самолета t дог =S/ W2 — W1

»
Радиодевиация определяется на 24 ОРК через 15°. На каждом ОРК с помощью девиационного пеленгатора измеряется КУР и вычисляется радиодевиация по формуле Δр = КУР-ОРК. Радиодевиация может определяться по невидимой или види­мой радиостанции.

»
Предполетная штурманская подготовка организуется и про­водится командиром корабля перед каждым полетом с учетом конкретной навигационной обстановки и метеорологических ус­ловий, складывающихся непосредственно перед вылетом. В этот период каждый член экипажа выполняет по своей специально­сти перечень обязательных действий в соответствии с Инструк­цией по организации и технологии предполетной подгот...

»
Имея поляру автожира, мы можем приступить к вычислению и построению кривой потребных тяг для горизонтального полета у земли. Ввиду того, что автожир может совершать горизонтальный полет при больших углах атаки (благодаря тому, что у него нет срыва струй, как у самолета), тяга его винта будет давать вертикальную слагающую и уравнения установившегося равномерного горизонтального полета для автожира...

»
Ориентировать карту по странам света — это значит располо­жить ее так, чтобы северные направления истинных меридианов карты были направлены на север. В практике самолетовождения ориентирование карты по странам света осуществляют по компасу или земным ориентирам.

»
Видоизмененная поликоническая проекция была принята на международной геофизической конференции в Лондоне в 1909 г. и получила название международной. В этой проекции из­дается международная карта масштаба 1: 1 000 000. Строится она по особому закону, принятому международным соглашением.

»
Оплетка для троса (рис. 64). Много хлопот доставляет не­опытным моделистам-кордови-кам проблема вывода тросов управления из крыла. Слу­чайный их перегиб — и заеда­ние в системе управления поч­ти всегда грозит аварией для летательного аппарата. Один из самых просты и эффективных способов, поз­воляющих избежать, подобных неприятностей,— использова­ние спиральных пружин, вклеенных в закон...

»
Издаваемые карты отражают различные сведения о местности, т. е. каждая карта имеет определенное содержание. Содержанием (нагрузкой) карты называется степень отражения топографических элементов местности на ней. При составлении карт учитывают их масштаб и назначение и изображают на них лишь те элементы, которые необходимы при пользовании данными картами. На авиационные карты наносятся гидрографи...

»
Кордовая модель воздуш­ного боя «Юниор» (рис. 38) разработана под двигатель с рабочим объемом 1,5 см3. Вы­полнена она по схеме «летаю­щее крыло». Основной сило­вой элемент модели — кром­ка-лонжерон. Его выполняют следующим образом: из липы или сосны выстругивают рей­ку сечением 20x3 мм и дли­ной 750 мм, к боковым сто­ронам которой приклеивают еще три рейки сечением 10х 3 мм: с передней &mdas ...

Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования

«Станция юных техников»

Конспект занятия

Изготовление вертолёта «Муха»

с детьми младшего школьного возраста в объединении «Начального технического моделирования»

Составила:

педагог дополнительного образования

Захарова Тамара Григорьевна

Ханты-Мансийск,

Тема занятия:

«Изготовление вертолёта Муха»

Цель занятия:

    изготовить модель простейшего вертолета «Муха»

Задачи занятия:

Образовательные:

    познакомить учащихся с последовательностью изготовления простейшего вертолета «Муха»;

    формировать умения и навыки изготовления простейшего вертолета: сборка, регулировка и запуск;

    закреплять умения и навыки работы с линейкой, ножницами;

Развивающие:

развивать:

    наблюдательность, внимание, зрительную память;

    мелкие мышцы кистей рук;

    основные функции мышления: самоанализ, самооценку, целеполагание и мотивацию к познанию.

Воспитательные:

    прививать интерес к техническому творчеству;

    воспитывать уважение к российским ученым, авиаконструкторам, летчикам;

    воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;

    воспитывать чувство взаимопомощи

Новые термины и понятия : вертолёт, лопасть.

Ресурсы и оборудование:

У педагога: образец изделия «Вертолёт «Муха», изображения разнообразных вертолётов.

Материалы для работы:

    Альбомная, цветная бумага

Инструменты для работы:

  • Простой карандаш;

Следует уделить время технике безопасности, чтобы обезопасить учащихся и себя от обидных травм.

Техника безопасности при работе с ножницами:

    Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя.

    Следи, чтобы не поранить пальцы левой руки.

    При вырезании детали поворачивай бумагу.

    Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.

    При работе не держи ножницы концами вверх.

    Не оставляй их в раскрытом виде.

    Не работай ножницами с ослабленным креплением.

    Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Психологический настрой:

Добрый день! Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе, и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! (дети стоят в кругу и хором произносят слова)

Прекрасно всё на небе (поднимают руки вверх)

Прекрасно на земле (опускают руки вниз к полу)

Прекрасно всё вокруг нас (показывают руками вокруг себя)

Прекрасно и во мне (показывают на себя).

Определите, с каким настроением вы пришли на занятие, покажите это цветом стикера : красное плохое настроение, зелёное - хорошее.

    Объяснение нового материала

Педагог:

Ребята, сегодня мы приступаем к новой теме «Авиамоделирование».

Дня, наверное, не проходит, чтобы вы, ребята, не видели в небе самолет. Аэрофлотом ежегодно пользуются более 10 миллионов человек. Многие из вас уже летали на нем. А более подробно мы сегодня с вами остановимся, отгадав загадку:

«Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский …» (вертолет)

Вы, наверное, знаете, ребята, что авиацию широко применяют в геологической разведке, в разведке рыбы в море, медленно кружа над участком моря, вертолет находит косяки рыб и указывает их рыбакам, для уничтожения вредных (насекомых) с/х культур, ГАИ несет службу на вертолетах, его используют в санитарной службе, в качестве «скорой помощи», в различных чрезвычайных ситуациях, например, при тушении сложных пожаров, во многих отраслях народного хозяйства.

Вертолёт просто необходим в городе. Вертолет поможет вам добраться на аэродром, находящийся в пригороде, и перевезет прилетевших пассажиров в самый центр города. Как птица, сядет на плоскую крышу высотного здания. Вертолеты спасают людей, заблудившихся в горах, перевозят строительные материалы и даже тяжелые ящики. Вводит корабли в гавань, снимает людей с тонущих кораблей. И ещё много и много можно бы рассказывать о вертолете - быстрой и смелой машине, верном помощнике человека.

Главным достоинством вертолётов является их маневренность: вертолёты способны к вертикальному взлёту, вертикальной посадке, зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд». Вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет транспортировать очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы. К недостаткам вертолётов по сравнению с самолётами можно отнести меньшую максимальную скорость, сложность в управлении, высокий удельный расход топлива и, как следствие, более высокую стоимость полёта.

МИ-1. Первый серийный вертолет в СССР

В
ертолет – самый универсальный из всех летательных аппаратов. У вертолета крыльев нет, но у него имеется винт . Лопасти винта, вращаясь, отбрасывают назад поток воздуха, и за счет этого верто­лет поднимается с места без разбега.

Летает он за счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями. При этом может двигаться вперед, назад, вбок и даже неподвижно зависать в воздухе. Ему не нужен, как самолёту, взлетно-посадочная полоса аэродрома, так как он взлетает и приземляется вертикально.

Между прочим, это предсказал еще Леонардо да Винчи , великий итальянский художник и изобретатель еще в XV веке. Он спроектировал первый в мире вертолет. Но первым реальным проектом вертолета был проект М.В. Ломоносова. Он называл его «аэродинамической машинкой», способной подниматься вертикально. Идея ее проста: два небольших винта должны вращаться в разные стороны относительно одной общей вертикальной оси и создавать при этом подъёмную силу. Это был первый аппарат доказавший возможность вертикального полёта с помощью горизонтально вращающихся винтов.

КА-52 Аллигатор. Хвостового винта нет.

Авиамоделизм – это конструирование, постройка и запуск летающих моделей – воздушных шаров, змеев, планеров, самолетов и ракет.

Многие из прославленных авиационных конструкторов, летчиков, космонавтов начинали свой путь с авиамодельного кружка.

Авиамоделистами были авиаконструктор дважды Герой Соц.труда – Александр Сергеевич Яковлев, Герой Соц.труда – Олег Константинович Антонов, трижды Герой Советского Союза – Александр Иванович Покрышкин, летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин и др.

Хочется назвать несколько фамилий известных авиаконструкторов, создателей вертолётов:

    Доктора технических наук, Герой Социалистического труда, Лауреат Государственной премии СССР Николай Ильич Камов;

    Известный конструктор вертолетов Михаил Леонтьевич МИЛЬ выпускал вертолеты серии Ми, в которую вошло около 30 моделей

(самые известные - Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24).

    Марат Николаевич Тищенко и др.

4 . Сообщение темы и цели занятия.

Перед тем как приступить к работе, надо вспомнить, что значит создать модель, что такое модель. (Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо.)

Прежде чем перейти к практическому занятию, давайте ответим на несколько вопросов (применение компьютерных технологий):

    Где приземляются все летательные аппараты? аэродром

    Как называется летательный аппарат, имеющий крылья и хвост? Самолет

    Как называется летательный аппарат, имеющий винт? Вертолёт

    Как называется летательный аппарат, летающий без мотора? Планер (планер отли­чается от других летательных аппаратов тем, что не имеет мотора)

    Как одним словом можно назвать все то, что мы только что отга­дали?

Правильно, авиация .

5. Последовательность изготовления модели вертолета «Муха».

6. Практическая работа:

Изготовление вертолётика «МУХА» из бумаги

Очень забавная моделька! Вертолетик, опускаясь на землю, не падает резко вниз, а кружится вокруг своей оси. Так получается, потому что у нашей модели есть лопасти. Воздух эти лопасти обтекает и вертолетик плавно и красиво приземляется. Модель простая в изготовлении. Единственная ее сложность состоит в необходимости делить бумагу на равные части с помощью карандаша и линейки. Школьнику младших классов такая задача не только посильна, но и полезна. Научившись уверенно складывать модель, можно будет обойтись без линейки, выполняя всю работу «на глазок».

Чертим на листе бумаги и вырезаем полоску бумаги размером 21х5 см. Рисуем посредине вертикальную линию. Линию можно и не рисовать, а наметить сгибом – сложить полоску пополам, затем расправить – вот линия и намечена

Треть полоски – 7 см – согните вниз

Разверните бумагу, сделайте разрез посередине, до линии сгиба.

Прочертите линию чуть ниже линии сгиба. Разделите эту линию на четыре отрезка.

Сделайте надрезы с двух сторон по намеченной линии, прорезая четверть ширины бумаги с каждой стороны.

Загните одну сторону к центру, хорошенько разгладьте. Так же загните вторую сторону.

Согните так, как показано на рисунке, нижнюю часть.

Закрепите нижнюю часть вертолетика канцелярской скрепкой. Расправьте лопасти. Модель готова к полетам!

Чтобы запустить модель, надо просто сбросить ее с высоты хотя бы своей вытянутой рука. Но если забраться на стул, или стол, то будет интереснее.

7. Физминутка. Запуск изготовленных моделей

(Педагог показывает правильные приемы запуска модели, наблюдает за запуском модели каждого ученика, помогает при необходимости)

8. Подведение итогов занятия. Повторение теоретического материала.

    Модель какого вертолета мы сегодня изготовили?

    За счёт чего летает вертолёт?

    Что такое лопасти?

    Как может летать вертолёт, в каких направлениях?

    В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами?

    Где можно использовать вертолёт?

Выставка работ учащихся и беседа о том, что оказалось наиболее сложным в работе над изделием.

9. Рефлексия. На какой планете вы сейчас находитесь?

10. Уборка рабочего места

(Педагог контролирует уборку рабочих мест детьми).

Список литературы

1.Фетцер В.Л. «Авиация в моделях». Изд.Ижевск «Удмуртия» 1992 г.

2.Ермаков. А. М. «Простейшие авиамодели». изд. М.: Просвещение, 1998. - 208 с.

3.Замотин, О.Е. Твори, выдумывай, пробуй [текст]/ О.Е.Замотин, Р.В. Зарипов, Е.Ф.Рябчиков – М.: Просвещение, 1986. - 144 с.

4.Заворотов, В. От идеи до модели [текст]/ В.Заворотов. - М.: Просвещение, 1988. - 160 с.

5.Мараховский С.Д., Москалев В.Ф. «Простейшие летающие модели». Научно-популярное издание. Москва 1988г.

Источники иллюстраций:

1.Леонардо да Винчи - Википедия

ru.wikipedia.org/wiki/Леонардо

2.Вертолеты – Википедия

avia . pro / blog / vertolet

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png