Задачи:
-Закреплять умение пересказывать литературный текст
(сказка Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»).
- Учить детей понимать образные выражения.
-Активизировать в речи употребление сложных предложений.
-Обогатить словарь детей прилагательными, глаголами и наречиями, ввести их в активный словарь.
- Учить детей высказываться, грамматически правильно строить предложения.
- Развивать доказательную речь.
Материал для занятия:
Портрет Л.Н. Толстого, иллюстрации к сказке; магнитная доска; маски волка и белки; шкатулка, конверт с загадками.
Использование современных технологий:
-метод игровой технологии
-личностно-ориентированые технологиии-здоровьесберегающие технологии
Ход занятия:
Орг. момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в сказку. Закройте глазки «Раз, два, повернись, в сказке очутись».
Сегодня я для вас принесла шкатулку не простую, а сказочную, давайте посмотрим, что там лежит (достаю конверт).
Отгадывание загадок
Это конверт, здесь есть загадки, давайте мы с вами их отгадаем
Я люблю орешки,
И наряд мой прост,
Рыжая шубка
И пушистый хвост
С ветки прыгаю на ветку
По земле гуляю редко.
Дети: отгадка(белка)
Злой и страшный серый зверь
Водится в лесу теперь
Всех зайчат перепугал
Белочек он разогнал
Он и хищный и голодный
Хоть и страшный и проворный
Дети: отгадка (волк)
Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой, которую написал Л.Н.Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку» давайте внимательно ее послушаем (чтение сказки)
Основная часть:
Зачитывание сказки
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
-Пусти меня.
Волк сказал:
-Хорошо я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотреть, вы там вверху все играете и играете.
Белка сказала:
-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
-Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Краткая беседа по сказке
Воспитатель: Про кого эта сказка?
Д:Эта сказка про белку и волка
В:Что произошло с героями сказки?
Д:Белка прыгала и упала на спящего волка.
В:Почему волк отпустил белку?
Д:(ответы детей)
В:Почему волк решил что белки всегда веселы?
(ответы детей)
В:Отчего белки веселы, а волку всегда скучно? Как об этом сказано в сказке?(после ответов детей зачитывается фрагмент сказки)
В: В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как еще они веселятся, что они делают?
Д: скачут, резвятся, перепрыгивают с ветки на ветку…
В:Ребята,послушайте как по другому можно назвать беличье веселье: веселые белки, белки веселы, белки веселятся, белкам весело.
В. Ребята, как вы считаете, что означает выражение «злость сердце жжет».
Физкультминутки
Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже
Мы с тобой на них похожи (вращение корпусом вправо, влево)
Вот по веткам белка мчится
Белка ветра не боится.Белка прыгает так ловко,
Ведь во всем нужна сноровка.(прыжки на месте)
Ну а нам пора садиться
Заниматься не лениться.
В:Послушайте сказку еще раз (зачитывается повторно сказка).
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Мы перескажем сказку по ролям. Нам нужны: автор, волк и белка.
Пересказ по ролям.
Итог занятия
Ребята, кто из артистов вам понравился больше? Почему? Кто использовал больше слов автора в пересказе? Молодцы вы сегодня были очень активны, все старались, отвечали на вопросы.


Приложенные файлы

Ирина Старшова
Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»

Тема: Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»

Программное содержание: Закреплять умение пересказывать литературный текст; активизировать в речи употребление сложных предложений; обратить внимание на краткую форму прилагательных, ввести их в активный словарь; закрепить представление о букве Ь; учить анализировать слова с Ь.

Оборудование: демонстрационное: напечатанное слово «Просить», портрет писателя Л. Н. Толстого, абак, фишки для разбора слова, коробка, конфеты. магнитофон, мячик. Раздаточное: по 2 конверта с буквами и с фишками для разбора слова.

Ход занятия:

Орг. начало

Звучит сказочная музыка, в дверь заходит сказочница с коробкой в руках.

Сказочница: Здравствуйте ребята, мы с вами попали в сказку, встаньте все красиво и посмотрите на наших гостей, давайте с ними поздороваемся и не будем больше отвлекаться. Я ребята сказочница и люблю очень сказки. Для вас я принесла коробку непростую, а сказочную, давайте посмотрим, что там лежит (достаю конверт).

Отгадывание загадок

Это конверт, здесь есть загадки, давайте мы с вами их отгадаем:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Дети: отгадка (белка)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Дети: отгадка (волк)

Сказочница: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Сегодня мы с вами познакомимся с одной сказкой, которую написал Л. Н. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку…» давайте внимательно ее послушаем (чтение сказки)

Зачитывание сказки

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

Пусти меня.

Волк сказал:

Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотреть, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Краткая беседа по сказке

Сказочница: Про кого эта сказка?

Д: Эта сказка, про белку и волка

С: Что произошло с героями сказки?

Д: Белка прыгала и упала на спящего волка.

С: Почему волк отпустил белку?

Д: (ответы детей)

С: Почему волк решил, что белки всегда веселы?

(ответы детей)

С: Отчего белки веселы, а волку всегда скучно?

Как об этом сказано в сказке? (после ответов детей, зачитываю фрагмент сказки)

В сказке белки веселые, добрые, а волк злой и скучный. Как об этом же говорится в сказке? (после ответов детей, зачитываю фрагмент сказки)

Физкульт. минутка

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи. (вращение корпусом вправо, влево)

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всем нужна сноровка. (прыжки на месте)

А куда медведь идет?

Ищет ягоды и мед. (ходьба на месте)

Ну а нам пора садиться

Заниматься, не лениться. (садятся за столы)

В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как еще они веселятся, что делают?

Д: скачут, резвятся, перелетают с ветки на ветку, качаются на ветвях…

С: Ребята послушайте как по разному можно назвать беличье веселье: веселые белки, белки веселы, белки веселятся, белкам весело.

Белки веселые, а волк совсем не веселый, а какой?

Д: Грустный

С: Белки веселятся, а волк?

Д: Грустит

С: Белкам весело, а волку?

Д: Грустно

С: Послушайте сколько разных слов вы сказали о волке: грустный, грустит, грустно. Слова разные, но связаны по смыслу и звучат они похоже – это слова родственники.

И слова веселый, весело, веселиться – тоже родственные, они звучат похоже и тоже связаны по смыслу.

С: А теперь подберите слова, родственные слову радостный.

(Образец: Можно сказать: белки веселятся, а можно сказать, что они… радуются. Можно сказать: им весело, радостно; они веселы, радостны; у белок веселье, радость.)

Игра «Назови правильно» (с мячом)

Я буду кидать вам мяч и говорить прилагательное, а вы должны кинуть его обратно и сказать краткое прилагательное. Например: веселый-весел.

С: Послушайте сказку еще раз. Обратите внимание на то, какие выражения и образные слова использовал в ней писатель. (зачитываю повторно)

Ребята сейчас вы будете рассказывать сказку, а я записывать ее так, как вы рассказываете. Потом мы поместим ваши рассказы на доску для родителей, чтобы родители узнали, чем мы с вами сегодня занимались. (зачитываю, что получилось).

С: В сказке я увидела очень интересное слово с мягким знаком - «Просить», давайте мы с вами сделаем звукобуквенный анализ слова (разберем его по буквам и звукам). Но для начала вспомним букву Ь. Мягкий знак на конце слова смягчает букву. Возьмите на столе зеленый конверт и выложите на столе из букв слово – Просить, теперь возьмите желтые конверты и достаньте фишки.

Вы будете выполнять задание на местах, а Егор у доски.

Орг. завершение

С: Ребята скажите, как называлась сказка? Кто написал ее? Молодцы, вы сегодня были очень активны, все старались, отвечали на вопросы и в знак благодарности сказочница вас угостит, давайте посмотрим, что еще лежит в нашей сказочной коробке.

Лев Николаевич Толстой

Ответы к стр. 77 — 78

Лев Толстой
Белка и волк

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

1. Точное слово
Какими автор рисует персонажей басни? Запишите.

2. Сравнение
Перечитайте ответ белки. Подчеркните разными цветами слова, которые говорят о хорошем человеке и о плохом .

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт . А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем .

3. Соответствие
Какая пословица может быть моралью этой басни? Подчеркните.

Злому злое, а доброму доброе .
Как аукнется, так и откликнется.
Кто в радости живёт, того горе не берёт.
Веселье делу не помеха.

4. Проталинки
Перечитайте басню. Впишите пропущенные слова.

Эльнара Алибекова
Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка и волк» (подготовительная группа)

Пересказ сказки Л . Н Толстого

«Белка и волк »

Задачи :

-связная речь : учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует- взрослый записывает)

-словарь и грамматика : активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, вести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку Л . Н Толстого

«Белка и волк »

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка . Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить :

– Пусти меня.

Волк сказал :

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки , так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала :

– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил , а белка ушла на дерево и оттуда сказала :

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

После чтения проводится краткая беседа по содержанию сказки .

После ответов детей зачитывается соответствующий фрагмент сказки .

1. Про кого эта сказка ?

2. Что произошло с героями сказки ?

3. Почему волк опустил белку ?

4. Почему волк решил , что белки всегда веселы ?

5. Отчего белки веселы , а волку всегда скучно ? Как об этом

говориться в сказке ?

6. В сказке белки веселые , добрые, а волк злой и скучный . Как о

волке говорится в сказке ?

После беседы воспитатель еще раз читает сказку и просит обратить внимание на выразительность авторского текста.

После повторного чтения воспитатель предлагает детям рассказать эту сказку , записать пересказы и поместить на

«Доске для родителей» чтобы все мамы и папы смогли

Воспитатель объясняет правила пересказа .

Начинает рассказывать тот ребенок на которого указывает воспитатель. Дальше так же продолжают до конца сказки .

В конце записанный воспитателем текст читает целиком, в него вносят поправки.

Продолжаем беседу.

В сказке говорилось , что белки веселые . Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как ещё они веселятся, что делают?

Дети. Скачут, резвятся, перелетают с ветки на ветку ,качаются на ветках.

Воспитатель. Послушайте,как по –разному можно сказать о беличьем веселье : веселые белки , белки веселы , белки вселятся , белкам весело . (Подчеркнуто произносит однокоренные слова)

Белки веселые , а волк совсем не веселый , а какой?

Дети. Грустный.

Воспитатель. Белки веселятся , а волк … .

Дети. Грустит.

Воспитатель. Белкам весело , а волку …

Дети. Грустно.

Воспитатель. Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке :

Грустный, грустит, грустно. Слова разные, но они связаны друг с другом по смыслу и звучат похоже. Это слова - родственные, потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже. (При произнесении однокоренных слов всегда подчеркивает голосом сходство звучания).

Воспитатель. Предлагает детям подобрать родственные слова к слову «радостный» .

Если дети затрудняются в подборе слов, то воспитатель задает наводящие вопросы.

Составляем предложения с родственными словами.

Вспоминаем слова противоположные по смыслу к словам

Весёлые, весенний, радостный.

Воспитатель. Про что можно сказать весёлый ?

Воспитатель. Про что можно сказать весенний ?

Дети. День, снег, ручей, лёд …

Воспитатель. Вслушайтесь, как звучат эти слова : веселый, весенний.

Звучат очень похоже. Но по смыслу эти не связаны, они- не родственные, и у них разные родственные слова : у слова веселый -весело, веселье, веселиться; у слова весенний- весна, веснушки, веснянка.

В конце занятия воспитатель предлагает детям, когда они пойдут на прогулку, отыскать предметы, названия которых обозначаются родственными словами.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.

Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Мораль басни и главная мысль

Злость это плохое чувство. Нужно в себе и в других добро искать. Злым людям невесло живется.

Анализ

Басня показывает, что есть два взгляда на окружающий мир. Можно на него смотреть по доброму или по злому. И от того, что выберешь и будет зависеть какая жизнь человека ожидает.

Слушать басню с картинками на видео

Несколько интересных Басен

  • Басня Эзопа Голодные собаки

    Текст и анализ басни Голодные собаки

  • Басня Эзопа Орел и Лисица

    Текст и анализ басни Орел и Лисица

  • Басня Михалкова Дальновидная сорока

    Изнемогая от тяжелых ран К своим трущобам отступал Кабан. В чужие вторгся он владенья, но был разбойнику отпор достойный дан

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png