«Рыцари и замки» - Замки строили на берегу рек и морей. Подготовлена учителем Лопатинской СОШ Артемовой И.В. Кольчуга. Четвёртый лишний. Латы и шлем с забралом. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости. Знак воинской доблести Краткое изречение, объясняющее смвсл герба. Через ров с водой в замок вёл мост. Служба оруженосца своему рыцарю.

«Архитектура Византии» - Первоначально в Византии были сильны традиции античного искусства. ПЛАН ВИЗАНТИЙСКОЙ БАЗИЛИКИ (базилика – тип храма). СПАСИТЕЛЬ. Главный неф. ДЕИСУС. Затем постепенно сложился христианский КАНОН, и вид икон изменился. Вид купола изнутри. Запад. Интерьер. ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦ. Икона 6 в. Анфимий из Трал и Исидор из Милета.

«Культура Западной Европы» - Колыбель новой культуры. Для учащихся требовалось все большее количество учебников. Личность вступает в свои права. Культура Западной Европы в XIV – XVвв. Петрарка и Лаура. С развитием ремесла и торговли в городах быстро росла грамотность. Взамен онтологических вопросов на первый план выдвигаются вопросы этические».

«Столетняя война» - Глава 8 СТОЛЕТИЯ КРИЗИСА И ОБНОВЛЕНИЯ: § 31. Столетняя война 1337 – 1453 (1471) гг. Французская миниатюра. Великая хартия вольностей. Миниатюра XV в. Эдуард iii. Казнь Жанны д’ Арк. Xiv – xv вв. Англия Фландрия Священная Римская империя Португалия Арагон. Роль Жанны д’ Арк. Наследники Филиппа IV Красивого.

«Благородный рыцарь» - О, Родина святая, Какое сердце не дрожит, Тебя благословляя?.. Икона «Чудо Георгия о змие» (XVв) Всадник парит на белом коне. Святой Георгий стал идеальным образом воина – защитника Родины. Рыцарь восседал на коне. Происходил из знатного рода в Малой Азии, входившей в состав Римской империи. 3. Что вы знаете о рыцарских турнирах и военных сражениях рыцарей?

Предлагаемая вашему вниманию презентация «Средневековые замки Европы» познакомит с выдающимися памятниками средневекового западноевропейского зодчества. Эту презентацию можно использовать на уроке мировой художественной культуры, истории или ИЗО при изучении темы «Рыцарская культура»

Средневековые замки Европы

В погоне за стихом, за ускользнувшим словом,
Я к замкам уходить люблю средневековым:
Мне сердце радует их сумрачная тишь,
Мне любы острый взлет их черно-сизых крыш,
Угрюмые зубцы на башнях и воротах,
Квадраты стеклышек в свинцовых переплетах,
Проемы ниш, куда безвестная рука
Святых и воинов врубила на века,
Капелла с башенкой — подобьем минарета,
Аркады гулкие с игрой теней и света;
Мне любы их дворы, поросшие травой,
Расталкивающей каменья мостовой,
И аист, что парит в сиянии лазурном,
Описывая круг над флюгером ажурным,
И над порталом герб,— на нем изображен
Единорог иль лев, орел или грифон;
Подъемные мосты, глубоких рвов провалы,
Крутые лестницы и сводчатые залы,
Где ветер шелестит и стонет в вышине,
О битвах и пирах рассказывая мне…
И, погружен мечтой в былое, вижу вновь я
Величье рыцарства и блеск средневековья».

Теофиль Готье

Устройство и назначение средневековых замков

С 1000 по 1500 год в Европе строятся тысячи замков-крепостей. Только в Англии в 1100 году их насчитывалось уже больше пятисот. Слова, означающие «замок», в европейских языках происходят от латинского «каструм» или германского «бург». Замки дали имя испанской провинции Кастилия и многим городам – например, Зальцбургу в Австрии или Эдинбургу в Шотландии. Высокие стены и башни замков и крепостей стали символом воинственных средних веков: в них рыцари оттачивали военные навыки, здесь собирались рыцари для того, чтобы править суды, отмечать праздники. И повседневная жизнь феодала, его супруги, детей, слуг протекала также в стенах замка.

Удивительно, но среди огромного множества укреплённых замков построенных в Европе не удастся найти даже двух похожих. Несмотря на то, что каждый из замков имел башню-донжон, которая служила и жилищем рыцаря, и кладовой для хранения запасов пищи и воды на случай длительной осады, и тюрьмой, в которой томились ожидающие выкупа пленники, каждый донжон был окружён высокой прочной стеной и рвом и земляным валом, облик их определялся особенностями рельефа местности, вкусами заказчика-феодала, фантазией архитектора.

Рыцарский замок, как и любая другая крепость этого времени, − в первую очередь сооружение фортификационное: стены мощные, глубокие рвы, бойницы, башни. Но, рыцарский замок строится не только в оборонительных целях, но и для того, чтобы принимать гостей и производить на них неизгладимое впечатление. Развлечений и разговоров лучше, чем в замке аристократа, вы вряд ли где найдёте.

Рыцари, вернувшиеся из крестовых походов, принесли в Европу новые обычаи, которые сильно повлияли на стиль жизни феодала и его окружения. Замок становится не только крепостью, но и центром культуры. В стенах замка звучит музыка. Менестрели и жонглёры развлекают господина и его гостей исполнением эпических сказаний о подвигах героев. Культ Прекрасной Дамы распространившийся благодаря провансальским трубадурам и северо-французским труверам, способствует возникновению рыцарских романов и лирической поэзии. Рыцари теперь и музыканты, и поэты.

«О бурях и распрях, пережитых Европой на заре юности, говорят нам развалины замков, которые придают окрестному пейзажу волнующе-героический вид. Сколько легенд, к которым обращались впоследствии поэты всех европейских стран, связано с этими замками!

Много крови было пролито у их стен в братоубийственных битвах и много душ загублено в самих стенах из корысти, мести, ревнивой любви или за неповиновение сеньору.

Даже в развалинах романские замки да грозные зубчатые стены, опоясывавшие тогдашние города, надолго приковывают взор, перенося нас в ту пору, когда медленно, но уверенно воздвигалось великое здание европейской культуры».

Лев Любимов

Предлагаю посмотреть видео об одном из замков крестоносцев:

Тема: За стенами замков .

Класс: 6-й.

Тип урока: объяснение нового материла.

Уровень подготовленности класса: средний.

Цели урока:

Образовательные:

    дать представление о средневековом замке, его устройстве;

    познакомить учащихся с особенностями посвящения в рыцари, рыцарским снаряжением, образом жизни средневековых рыцарей;

    вместе с учащимися сформулировать кодекс чести рыцаря;

    выяснить, почему только богатые люди из знатного сословия могли позволить себе быть рыцарями.

Практические:

    совершенствовать умение воспринимать новую информацию и применять полученные знания на практике;

    обучать анализу материала из различных источников.

Методические:

    совершенствовать умение излагать свои мысли и аргументировать их;

    совершенствовать умение грамотно вести записи в тетради;

    развивать основные операции логического мышления.

Воспитательные:

    воспитывать у учащихся интерес к изучению средневековой истории;

    на основе рыцарского кодекса чести воспитывать такие моральные качества, как чувство долга, благородство, желание помочь слабым, уважительное отношение к женскому полу.

Средства обучения: презентация, отрывок из средневековой поэмы, илюстративный материал.

Ход урока

Оргмомент

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Знаю, Средних веков не погашено пламя,

Но в ладонях его так непросто сберечь.

Старый замок и мост, и тяжелое знамя –

Знамя наших разлук и забывшихся встреч.

Ярких факелов свет в переходах недлинных,

Шелест платья и взгляд – долгий взгляд за спиной,

Свет былой красоты с гобеленов старинных

В этот день нас, ребята, зовут за собой.

Объявление новой темы, постановка целей урока, ознакомление с планом (2 мин.)

Сегодня на уроке мы посетим средневековый замок, познакомимся с рыцарями, их образом жизни, узнаем, что такое кодекс чести рыцаря.

Откройте тетради, запишите число и тему урока

Мы будем работать по следующему плану:

    Средневековый замок.

    Рыцари и их снаряжение.

    Рыцарские турниры.

    Кодекс чести рыцаря

Объяснение нового материала

1.В Х в. в Европе повсеместно начинается строительство замков – крепостей

Работа с презентацией «Средневековый замок»

Показ слайда № 2,3,4, 5

Для большей безопасности вокруг жилища сооружали ров, который наполняли водой.

Владельцы замка возводят башни, венчающие сверху искусственную насыпь. Отсюда берет свое происхождение донжон – главная башня.

Вход в замок защищен подъемным мостом. На берегу канала подступ к мосту охраняется небольшим фортом – это барбакан

Беседа после просмотра:

1. Как вы думаете, для чего строились замки?

2.Где возводились замки?

3.Для чего в замке были нужны башни?

4.Как называлась главная башня замка?

Рассказ учителя. Главная башня замка – донжон – состояла из 3 этажей (. На самом верхнем этаже находились покои владельца. Средний этаж предназначался для слуг. Внизу располагались кухня и трапезная.

Обратите внимание на винтовую лестницу, выходящую из хозяйских покоев. Для чего она была нужна, как вы думаете?

Учитель предлагает ученикам самостоятельно записать в тетради Функции замка (3 минуты)

Показ слайда № 15

Функции средневекового замка.

    Оборона от неприятеля.

    Защита населения, проживающего в окрестностях замка.

    Центр развлечений.

    Средоточение культуры.

Ученики сверяют свои записи с текстом слайда, вносят в тетради изменения.

2. Рассказ учителя..Владельца защищали не только мощные стены замка, но и воины – рыцари. Слово «рыцарь» происходит от немецкого «риттер» - всадник.

Что вам известно о рыцарях?

Стать рыцарем было не так-то просто. Только родовой дворянин, достигший 21 года, мог быть посвящен в рыцари. К посвящению мальчиков готовили с самых юных лет с особой тщательностью. От них требовали силы, выносливости, крепкого здоровья. Кроме того, требовалось основательное изучение всех обязанностей воина.

Воспитание будущих рыцарей проходило в три стадии:

    10-14 лет – паж;

    15-20 лет – оруженосец;

    21 год – посвящение в рыцари.

Как мы видим, службу сыновья дворян начинали с пажей. Когда им исполнялось 10 лет, родители отсылали их на воспитание к рыцарям, с которыми состояли в родстве или дружили.

Дослужившись до оруженосцев, юноши должны были отличаться

хорошим поведением, проявлять мужество и храбрость.

А для чего рыцарям нужны были оруженосцы?

Став оруженосцами, молодые люди начинали добиваться посвящения в рыцари. Наконец, государь назначал день посвящения. Обычно это происходило во время больших праздников.

Процедура посвящения требовала особой подготовки. Установленный порядок можно представить в виде схемы:

Пост – покаяние в грехах – ночь молитв – баня, надевание белой рубашки (спросить у учащихся, для чего?) – благословление священника, поучение – надевание кольчуги, мантии с гербами – посвящение, три удара мечом (указать на то, что это единственный удар в жизни рыцаря, на который он не мог ответить) – надевание доспехов, шпор, объяснение символического значения вооружения – чтение законов чести.

После этой церемонии один из «старых» рыцарей подводил новопосвященному красивого боевого коня, покрытого дорогой попоной, на которой со всех сторон был изображен родовой герб молодого рыцаря. Благородный конь назначался рыцарю в помощники для совершения подвигов.

Таким образом, в конце посвящения рыцарь был полностью облачен и вооружен.

Давайте остановим свой взгляд на рыцарских доспехах.

Работа с наглядным пособием, размещенным на классной доске

Сначала доспехи изготавливались из кожи с прикрепленными к ней железными пластинками. Затем стали делать кольчуги, сплетенные из колец. К XV в. появились доспехи, которые полностью состояли из железа – латы.

Пол латы надевали стеганую куртку из ваты, которая называлась «гамбезон».

Голова рыцаря защищалась шлемом, на котором со временем появилось забрало.

Вес всего снаряжения порой достигал 50 кг. Как вы думаете, как двигались рыцари в своих доспехах?

Боевой конь также защищался железными доспехами. Естественно, что рыцари не всегда ходили в военных доспехах. У них была и повседневная одежда

3.Физминутка (1 мин.)

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, руки шире.

Мы сегодня на турнире.

Смотрим влево,

Смотрим вправо,

Глаз зажмурим,

Сядем прямо.

Выполняют физминутку.

С каким словом мы встретились, выполняя физминутку? (Турнир)

В свободное от походов время рыцари старались поддерживать свою славу, участвуя в турнирах.

Задание ученикам чтение пункта на странице 114 – 115. (3 минуты)

Беседе с классом

1.Что такое турнир? (воинское состязание)

2.Какое оружие использовали на турнире?(Обычно безопасное- копья с затупленными концами, деревянные мечи)

3.Как проходило это состязание? (Турнир состоял из нескольких схваток, иногда групповых, иногда парных)

4. Каковы были цели участников? (Ударить копьем в щит или латы, чтобы выбить из седла, но оставить в живых.)

5. Кто награждал победителя? (Король или прекрасная дама)

А сейчас обратимся к последнему пункту нашего плана урока.

Рыцари должны были показывать не только мужество и храбрость, но и благородство. Они очень дорожили своим добрым именем, своей честью.

Рыцари подчинялись особым правилам поведения, которые назывались «Кодекс чести».

Послушайте внимательно отрывок из средневековой поэмы:

Всему, что подобает, был выучен герой,

Ни страха, ни упрека не знал он за собой.

За это восхищались им знатные девицы.

Он был настолько щедрым,

Что не могли все надивиться.

И так он был отважен, как твердит молва,

Что мстил врагам и близких отстаивал права.

Не выгоды, а чести искал он в каждом деле.

О нем слагали сказки и песни о нем пели.

Давайте, основываясь на этом отрывке, сформулируем основные черты идеального рыцаря – запишем в тетрадь. Ученики формулируют вместе с учителем и делают записи в тетради

1.Мужественность

2.Щедрость

4.Верность слову

5.Защитник слабых

Итоги урока (3мин.)

Итак, ребята, мы сегодня посетили средневековый замок, познакомились с рыцарями и их интересной жизнью. Понравилось ли вам это знакомство?

А теперь подумайте и ответьте на последний вопрос: почему рыцарями были только богатые люди?

Отвечают.

Постановка домашнего задания

Цель вашей работы дома - усвоить образ жизни средневековых рыцарей. В этом вам помогут материалы 12-го параграфа в учебнике и записи в тетради.

Записывают домашнее задание в дневнике.

В XI - XII веках вся Европа – от Скандинавии до Италии и Испании – покрылась десятками тысяч рыцарских замков – сначала деревянных, а потом каменных.

Их обычно строили на высоких холмах или островах.

Видные издалека стены и башни замка как бы наглядно давали понять каждому, кто является хозяином в этих краях.


На верхнем этаже были покои хозяина замка, гостиная комната и комнаты для гостей.

Как вы думаете, почему?

Этажом ниже располагались помещения для слуг.

На первом этаже находились кухня, трапезная, мыльная комната.

В подвале были складские помещения и обязательно колодец.

Зачем в подвале нужно было иметь колодец?

Замок- жилище феодала, небольшая, но хорошо приспособ-ленная к обороне крепость.


2. Снаряжение рыцаря

Задание: составить рассказ о рыцарских доспехах


2. Снаряжение рыцаря

Кольчуга – рубаха, сплетенная из железных колец.

Латы- доспехи из железных пластин

Забрало- металлический шлем с прорезями для глаз


3. Рыцари на досуге

Турниры – военные состязания рыцарей в силе и ловкости


Рыцарский кодекс чести

  • Рыцарь должен соблюдать определённые правила поведения, чтобы быть уважаемым человеком в своём сословии.
  • Он должен быть защитником церкви и веры, оборонять христиан от набегов иноверцев.
  • Он должен прилагать все усилия для искоренения лжи и несправедливости.
  • Рыцарь – надежда слабых и обиженных, идеал добра и милосердия.
  • Ему чужда хитрость; он должен быть верен своему слову и благороден с врагом.
  • Рыцарь должен быть образован, щедр и галантен с дамами. А даме сердца быть верным до конца своих дней.

Что представляло собой жилище феодала?

Что входило в доспехи рыцаря?

Как развлекались рыцари?

Почему рыцарем мог быть только богатый человек?

Урок № 12 § 12

Тема: За стенами замка.

Цель: Познакомить учащихся с жилищем и жизнью рыцарей феодальной Европы, используя при этом различные формы усвоения учебного материала.

Используется: М* - музыка;

П* - презентация;

В* видео проект.

План:

1.Цель урока. (П*М*). t*= /3 минуты/

2.Когда и как появился в Европе рыцарь? (П*вооружение рыцаря). t*=/10 минут/

3.За стенами замка. (Схема на доске). t* /7 минут/

4.Сказка о рыцаре.(Постановочный мини-спектакль).Термины. t*=/ 6 минут /

5.Развлечения рыцарей.(В*). t* = /6 минут/

6.Что запомнили? (Тест). t*=/8 минут/

7.Как настроение?

1. На фоне «Музыки Леса» появляются картинки рыцаря, рыцарского войска, средневекового замка.....(Фрагменты презентации 1 - 12).

Учитель спрашивает: Ребята, как Вы считаете о чем мы сегодня будем с вами говорить? Используя фрагменты презентации школьники отвечают на вопрос учителя.

Учитель: Действительно мы познакомимся с вами с жилищем и жизнью рыцарей средневековой Европы. Мы узнаем не только как они жили, но и почему появились. На уроке мне потребуется от Вас не только дисциплина и внимание, но еще и помощь в создании мини спектакля о жизни юного рыцаря и его дамы сердца.

2. Учитель: Само понятие рыцаря появилось в Европе тогда, когда произошли существенные изменения в организации средневекового войска. Дело в том, что вначале войско было пешим и участвовать в бою мог любой человек владеющий мечом и щитом, но уже в VIII веке после вторжения арабов в Галлию для защиты от этих набегов понадобилось войско тяжеловооруженных воинов. Их стали называть Рыцарями* от немецкого Ritter - всадник.


Учитель использует Презентацию «вооружение рыцаря». Давайте поближе познакомимся с вооружением рыцаря.(Фрагменты презентации 13-17) № 13 определение Рыцарь*- …...... Для вооружения рыцаря нужно было потратить 45 коров!!! Могли ли быть рыцарями простые крестьяне?

№14 Изобретение - стремена!

Стремя появилось на бескрайних просторах Азии примерно в IV веке. Затем об этом уникальном изобретении стало известно в Европе. Рыцарь стал более устойчив, что позволило ему использовать тяжелое копье и длинный меч в бою.

№15 Кольчуга, копье меч.

№16 Палица и кистень.

№17 Шлем и забрало.

В: Изобретение стремени позволило тяжело вооруженному рыцарю сесть на коня и стать сильнее любого воина средневековья.

3. Но даже рыцари не могли противостоять страшной опасности которая пришла с севера начиная с VIII века. В Европе даже появилась поговорка:

«Боже, избавь нас от ярости норманнов». Так вот для защиты от «людей севера»

№ 18 Норманны

Феодалы стали строить вначале деревянные а затем и каменные крепости замки*- жилища и крепости феодалов.

№ 19 Кара средневековой Европы

Схема на доске: школьники перерисовывают ее в тетрадь, учитель показывает и рассказывает из каких частей состоит средневековый замок.

Замок Донжон

font-size:14.0pt">В*: Рыцарский з амок в XI-XIII вв. становится центром феодального землевладения в средневековой Европе. Кто владеет замком - тот владеет землей.

4. Сказка о рыцаре (постановочный мини-спектакль).

3.Здесь для большей важности нам два витязя нужны.

«я два года тренировался,

Фехтовал и упражнялся,

Песни пел, стихи читал,

И теперь я возмужал!»

Вот сеньор берет клинок:

«я своею волей знатной

Объявляю многократно

Ты не юноша теперь

Рыцарь, и герой булатный,

кодекс чести соблюдай

Господина почитай

Даму сердца спасай

Слабого защищай!»

5.Поединок был недолог,

Юный рыцарь победил.

Дама сердца спасена,

Свадьбу славную играют

И героя прославляют ну и нам друзья поклон, за спектакль

И намек добрым молодцам урок.

Всем спасибо, все садятся на свои места.

(оруженосец помогает рыцарю снять доспехи).


5.После свадьбы впору и развлечься. Давайте перенесемся на рыцарский турнир. Видео проект* «Рыцарский турнир»

Источник: Х/ф «Айвенго» США 1952 год.

Внимательно посмотрите отрывок и ответьте на вопросы:

а) Какая страна?* б) Кто такие глашатаи?

в) Кто является главным на турнире?

г) Зачем нужна корона на турнире?

д) Что получает победитель турнира?

е) Какую роль на турнире играли гербы?

Презентация

№ 22 Форма герба

№ 23 Гербы стран Европы

6.Что запомнили? Для закрепления пройденного материала школьникам предлагается ответить на вопросы.

Тест

1. С какого века в Европе начинают активно строить замки?

1.10

2.11

2.Что в переводе с немецкого означает рыцарь?

1.стремя

2.копье

3.господин

4.всадник

3.Что защищало рыцаря с головы до ног?

1.шлем

2.кольчуга

3.забрало

4.лошадь

4.Что получали победители рыцарского турнира?

1.доспехи побежденного

2.коня побежденного

3.славу

4.все выше перечисленное

5.Отличительный знак рода

1.герб

2.девиз

3.флаг

4.гимн

7.Как настроение?

6.Сегодняшний урок Вам

1.понравился

2.не понравился

3.не вызвал никаких эмоций

Учитель и учащиеся проверяют результаты теста и записывают домашнее задание. Д/з: § 12 составить рассказ о жизни рыцаря, знать термины.

Учитель: Сегодня на уроке Вы были не просто слушателями, а истинными творцами урока. Спасибо Вам за это.

Сказка о рыцаре (постановочный мини-спектакль). t*=/ 5 минут/

«В одной из средневековых стран жила была прекрасная дама.

(приглашается одна из девочек класса, она садится за приготовленное место).

1. Она была до такой степени красива и умна, что ее похитили и посадили томиться в темницу и приставили охранять злого норманна.

2. В той же местности жил молодой человек. (приглашается один из мальчиков, он два раза проходит мимо прекрасной дамы и влюбляется в нее).

Юный герой проходя мимо места заточения девушки увидел какая прекрасная.

Он поклялся спасти красавицу. Долго тренировался (берет гантели, отжимается, приседает).

3.Здесь для большей важности нам два витязя нужны.

(выходят два молодых человека, берут шиты и встают в торжественную позу).

Приближаемся к развязке переходим на стихи.

День настал и юный отрок в зал к сеньору отправляется и к нему же обращается:

«я два года тренировался,

Фехтовал и упражнялся,

Песни пел, стихи читал,

И теперь я возмужал!»

Вот сеньор берет клинок:

«я своею волей знатной

Объявляю многократно

Ты не юноша теперь

Рыцарь, и герой булатный,

кодекс чести соблюдай

Господина почитай

Даму сердца спасай

Слабого защищай!»

4.Юноша теперь герой, он зовет к себе пажа - оруженосца

(выходит еще один мальчик и помогает рыцарю одеть доспехи)

одевает он доспехи и выходит на врага.

5.Поединок был недолог,

Юный рыцарь победил.

Дама сердца спасена,

Свадьбу славную играют

И героя прославляют ну и нам друзья поклон,

За спектакль и намек

Добрым молодцам урок.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png