ГБОУ «ШКОЛА № 2051»

Актуальность:

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, кружки) . Именно поэтому возрастает роль детского сада в физическом развитии детей.

Цель:

Обеспечить дополнительной физической нагрузкой для определенной группы мышц.

Структура занятий

Веселый тренинг можно включить в основную часть занятий, перед подвижной игрой, так и во время. (в течение 2минут) . Каждое упражнение выполняется в течение двух недель, то есть 8 раз, следуя от более легкого к сложному.

В целях лучшего запоминания и избежания рутинности, все упражнения имеют названия, символизирующие на время его исполнения подражание персонажам сказок или предметов

Задачи оздоровительной работы:

Задачи:

  • Способствование физическому развитию ребенка, его оздоровлению
  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
  • Формирование ценности здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены, закаливания

«КАЧАЛОЧКА»

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться! Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачайтесь на спине вперед и назад. Когда устанете - отдохните. Повторить 3 раза. (Для мышц спины, ног; гибкости) .

«ЦАПЛЯ»

Когда цапля ночью спит на одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно сделать позу эту нужно.

Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене,

руки чуть в стороны, и постойте так немножко.

А по-том на левой ноге.

Для мышц ног; координации.

«СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный сол-датик. Вдруг подул резкий ветер, и на-чалась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик? Для этого встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу. Дует сильный ветер. Наклонитесь назад, как можно ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь. Повтори-те 3 раза.

А теперь можно сесть на пятки и отдохнуть. Молодцы!

Для мышц спины, живота, ног.

«АХ. ЛАДОШКИ, ВЫ ЛАДОШКИ»

Хотите быть стройными и иметь красивую осанку?

Тогда встаньте прямо и, заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх,

расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине

касались позво-ночника.

Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удер-живать позу и произносить:

«Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною спря-чем вас!

Это нужно для осанки, это точ-но! Без прикрас!»

Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.

Упражнение для осанки.

«КАРУСЕЛЬ»

Сядьте на пол, поднимите прямые ноги вверх.

Опираясь руками о пол начинайте поворачиваться

вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель!

Для мышц ног, рук, живота.

«МОРСКАЯ ЗВЕЗДА»

«САМОЛЕТ»

Сидя, ноги вместе, руки на полу.

Поднимите ноги вверх, руки разве-дите в стороны - «полетели самоле-ты» . Удерживать позу 5-10 сек.,

затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

Для мышц живота, бедер, рук.

«МОРСКАЯ ЗВЕЗДА»

Лежа на животе, поднимите руки и ноги в стороны.

Вы - морская звезда! Покачайтесь на волнах.

Для мышц рук, ног, спины; гибкости.

«ПАРОВОЗИК»

Сидя, ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях, прижимая их к туло-вищу. Поехали!

Двигаемся по полу впе-ред, помогая только ногами.

Руками де-лаем круговые движения, имитируя движение колес. Остановились, и по-ехали также назад.

Для мышц спины, ног, ягодиц.

«Колобок»

Что за странный колобок на окош-ке появился?

Полежал чуток, взял и развалился.

Лягте на спину, а затем сядьте, об-нимая ноги руками,

и уберите голову в колени. Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки.

Вот вы все и колобки!

Раз, два, три, четыре, пять - развалились вы опять,

Вытяните ноги и лягте на спину.

Для мышц плечевого пояса; гиб-кости.

Актуальность работы

Ведущее место среди отклонений, выявляемых у детей при профилактических осмотрах, занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, главным образом функциональные нарушения осанки и формирования свода стопы.

Согласно современным взглядам, осанка является интегральной характеристикой состояния организма и отражает результат комплексного воздействия наследственных и социальных факторов.

На формирование осанки и изменение свода стопы негативно влияют следующие факторы:

несовершенство мебели (несоответствие её росту детей) , что влияет на искривление позвоночника;

нерациональная обувь, которую носят наши дети (без каблуков, без супинаторов, воздухонепроницаемая) . К сожалению, родители на этот факт мало обращают внимания;

низкая физическая активность.

Во всех образовательных учреждениях должны создаваться условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, которая может быть реализована при ежедневной двигательной активности детей.

Такую активность можно обеспечить следующими мероприятиями:

физкультурные занятия;

утренняя гимнастика;

музыкальные занятия;

физкультурные минутки;

подвижные игры на прогулке;

физические упражнения на прогулке и после дневного сна;

самостоятельная двигательная активность;

индивидуальная работа.

Новизна работы

Новизна опыта заключается:

  • в определении целей и результатов

В определении актуальной проблемы, стоящей перед ребенком.

в нахождении, использовании и создании условий, являющихся средством достижения целей (методика и содержание работы с детьми, воспитателями, родителями, различные материалы и пособия) ;

в пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

Исходя из результатов диагностики, появилась необходимость найти, отобрать материал по коррекции, который был бы доступен для детей разного возраста и мог использоваться педагогическими работниками и родителями. Этот материал изменялся, дополнялся, становился более доступным для использования, сохраняя своё конечное предназначение.

В дальнейшем, работа по реализации целей данного опыта строится так:

  • совместно с воспитателями стараемся уделять внимание каждому ребенку, создавая у него бодрое, жизнерадостное настроение, вызываем желание заниматься интересной, полезной деятельностью, обеспечивая для этого условия

дифференцированно подходим к нагрузке детей физическими упражнениями, к выбору способов оздоровительной работы;

развиваем заинтересованность ребенка в своем физическом развитии, здоровом образе жизни;

вместе с этим преобразовывается развивающая среда окружения, создаем различное нестандартное оборудование, с помощью которого ребенок сможет заниматься самостоятельно, решать свои проблемы, связанные с физическим развитием.

Проблемы и задачи

Плоскостопие и искривление осанки болезнь серьезная именно из-за несерьезного к ней отношения. А сформировалось оно потому, что долгие годы нам прививали пренебрежительное отношение к своему здоровью.

Передо мной возникла задача сделать научную информацию из специальной литературы доступной для детей и их родителей.

На основе этого разработала план мероприятий, который стал основой программы оздоровления дошкольников "Забочусь о своем здоровье".

Она включила в себя следующие разделы:

организация двигательной активности;

лечебно-профилактическая работа;

закаливание детей;

Выполнение этой программы достигается за счет разнообразных методов и приемов.

Наглядный показ простых упражнений при коррекции плоскостопия

Существуют упражнения, не требующие специального оборудования, но лечебный эффект их огромен.

Не обязательно выполнять все упражнения, начинать тренировку можно с трех - четырех упражнений, а через 10 -15 дней постепенно добавлять по одному упражнению. Через 3-4 минуты дать ребенку возможность отдохнуть. Выполнение упражнений дважды в день принесет желаемый эффект. Уже через месяц-полтора ребенок почувствует себя лучше.

Результативность работы

Введение в структуру занятий упражнений, систематизированных под названием «Веселый тренинг» , позволяет детям в игровой форме развивать гибкость, координацию, укреплять мышцы, понимать, как они владеют свом телом. Результаты работы по развитию движений, дают возможность сделать следующий вывод: диагностика детей показала, что 87% детей имеют средний уровень

выполнения упражнений.

Список используемой литературы

В своей работе использовала следующую литературу:

За основу взята "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - журнал "Дошкольное воспитание", №8, 2005г; №6, 2005г; №11, 2005г; №4, 2002г; №2, 2004г.;

"Плоскостопие у детей 6-7 лет. Профилактика и лечение", автор И.Н. Лосева;

"Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ", автор Кузнецова;

"Занимательная физкультура в детском саду", автор К.К. Утробина;

Элементы программы "Здоровье" Алямовской, - журнал "Обруч".

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Как развить и реализовать свои способности.

Классный руководитель

Дуркина Г.М.


Петр 1. (1672 – 1725)

Начало царствования - 1689г.

Проводил государственные реформы, которые поставили Российское государство в ряд великих европейских держав; создал регулярную армию и морской флот; усовершенствовал систему местного управления – ввел выборные начала в управлении городами.


Илья Ефимович Репин.

(1844 – 1930)

Историк русского искусства А.Эфрос, писал о Репине: «Он – воплощение национальной славы русского искусства… В общественном сознании это – Русский Художник, с двух заглавных букв».

«Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и др.


Ленин (Ульянов) Владимир Ильич. (1870 – 1924)

Государственный политический деятель, руководитель радикального крыла социал – демократии, основатель большевистской партии и Советского государства.


Владимир Владимирович Путин (родился 07.10.1952)

- российский государственный и политический деятель, Президент Российской Федерации (2000-2008 и с 7 мая 2012 года), Председатель Правительства Российской Федерации (1999-2000; 2008-2012), секретарь Совета безопасности (1999), директор Федеральной службы безопасности (1998-1999). 26 марта 2000г был избран Президентом РФ, проработал 8 лет.

премьер министром правительства РФ.


Жорес Иванович Алфёров.

(родился 15.03.1930г.)

Директор физико - техническо-

го института им. А.Ф.Иоффе РАН, вице – президент РАН, председатель президиума Санкт – Петербургского научного центра.

В 2000г. Шведская Королевская академия наук присвоила Ж.И.Алфёрову за комплекс работ в области оптоэлектроники Нобелевскую премию по физике.


Пугачева Алла Борисовна.

(родилась в 1949 году) – российская эстрадная певица, народная артистка СССР(1991г)


Пока ещё вы молоды и никому не известны.

Кто же, кроме тебя самого, может помешать тебе стать одним из них?

Ты нужен, и даже очень, причем как можно скорее!




Родился в 1822г. В Северной Германии в семье священника. С детства любил читать. Особенно его потрясли «Илиада» и

«Одиссея» - поэмы, в которых древнегреческий поэт Гомер примерно в 900лет. до н.э. описал события Троянской войны. Генрих не сомневался в действительности того, о чем повествовал Гомер.



Не так давно итальянские ученые в городах Сирии раскопали существовавший 4000 лет тому назад крупный город Эбла, о котором упоминалось в рукописях, найденных в Древнем Вавилоне, и в Ветхом Завете.

А ведь так дело обстоит не только в археологии. В каждой области знаний, в любой сфере жизни можно найти «Трою» и «Эблу», которых предстоит открыть и исследовать


Только от тебя зависит, найдешь ли ты свою цель и достигнешь ли её. Не думай, что один ты можешь сделать немного, поскольку не обладаешь никакой властью. Если твои увлеченность, энтузиазм и непреодолимое желание достичь цели достаточно велики и сильны, ты сможешь «заразить» ими окружающих тебя людей и тогда обретешь помощников и покровителей.

Но ты должен научиться правильно оценивать свои возможности. Внимательное наблюдение за собой и окружающими, серьезные размышления помогут научиться этому.


  • Не надо постоянно со всем и каждым соглашаться! Не нужно все и всех отрицать!
  • Не становись попутчиком! Будь самим собой!
  • Только так можно добиться успеха!
  • Не скрывай свои таланты!

  • Этот тест разработан для того, чтобы проанализировать ваше поведение в различных ситуациях.
  • Цель его – помочь осознать, как вы в действительности себя чувствуете при различных обстоятельствах, и избежать возможных оправданий.
  • Отвечайте на вопросы искренне, так, как вы думаете в настоящий момент.

Положение

1. Я нравлюсь себе

Полностью согласен

Не совсем согласен

2. Я часто проверяю свои способности

Немного не согласен

3. Я думаю, что учиться было бы легче, если бы учителя были бы менее требовательны

Полностью не согласен

4. Я чаще думаю о том, что может быть неправильно


Положение

5. Я часто говорю о своих слабых сторонах

Полностью согласен

Не совсем согласен

6. Меня часто запугивают другие

Немного не согласен

Полностью не согласен

7. Я поддаюсь влиянию окружения

8. Я дисциплинирован и ежедневно выполняю определенную деятельность


Положение

Полностью согласен

9. Я недоверчиво отношусь к другим

Не совсем согласен

10. Неудачи вызывают желание работать напряженнее

Немного не согласен

Полностью не согласен


  • 40 – 36

Считаете, что вы в великолепной форме. Продолжайте выполнять упражнения Силы разума, и вы будете жить согласно вашим заветным желаниям.


  • 35 – 29

Ваше самоуважение нуждается в небольшом внимании. Оно близко к тому, чтобы быть вашим мощным активом.


  • 28 – 22

Средний балл.

Вперед, вы можете достичь лучшего, немного поработав.


  • 21 -15

Вам не помешало бы укрепить ваше самоуважение.


  • 14 – 10

Встретьтесь с вашим другом и разработайте план, направленный на укрепление вашего самоуважения, и немедленно!



СпособностиВыполнила:
Студентка
Группы ДО-4-15
Иванова Анастасия
Преподаватель: Михайлова Ольга Клементьева

Понятие

Способности
– такие индивидуально психилогические особенности человека,
которые отвечают требованиям данной
деятельности и являются условием
успешного выполнения.

Признаки

Способности
включают в себя три признака:
1. Под способностями понимают
индивидуальные психологические
способности отличающие одного человека от
другого.
2. Способностями называют лишь такие
индивидуальные способности, которые имеют
успешность выполнения деятельностей.
3. Под способностями подразумевают
индивидуальные особенности которые не
сводятся к наличным знаниям, умениям и
навыкам, но которые могут объяснить
легкость и быстроту приобретения этих
знаний, умений и навыков.

Виды способностей

1. Учебные – связаны с
усвоением уже известных
способов выполнения
деятельности приобретением
знаний, умений и навыков.
2. Творческие – связаны с
созданием нового
оригинального продукта с
нахождением новых способов
выполнения деятельности.
3. Общие – проявляются во
многих областях знаний и
деятельности.
4. Специальные – связаны с
определенной
деятельностью, которые
помогают человеку достигать
высоких результатов.

Виды специальных способностей

Математические
– большую роль играет
математическая память, легкое и свободное
переключение от одной операции к другой.
Конструктивно – технические – точность и
живость пространственных представлений.
Музыкальные – ладовое чувство,
проявляющееся в эмоциональном восприятии
и легком узнавании мелодий.
Литературные – творческая активность и
эстетическая позиция.
Художественно – изобразительные –
способность правильной оценки пропорций,
чувствовать выразительную функцию цвета.

Природные предпосылки

Формирование
способностей происходит на
основе врожденных задатков.
Задатки – анатомо – физиологические
особенности мозга, нервной системы,
составляющие природную основу развития
способностей.
В способностях неразрывно переплетаются
природное (задатки) и приобретенное человеком
в процессе деятельности (социальное). Ведущую
роль играет социальный фактор.

Уровни развития способностей

Выделяют
два уровня:
1. Репродуктивный – высокая способность
овладевать умениями, усваивать знания,
овладевать деятельностью и осуществлять
ее по предложенному образцу в
соответствии с предложеной идеей.
2. Творческий – создание нового
оригинального продукта.

Уровни развития творческих способностей

Одарённость – своеобразное
сочетание способностей,
которое обеспечивает
человеку возможность
успешного выполнения какой –
либо деятельности.
Талант – высокая ступень
развития способностей.
Талантливыми называют
людей способных быстро
усваивать знания и правильно
применять их в жизни и в
своей деятельности.
Гениальность – наивысшая
ступень проявления
творческих сил человека.

Слайд 2

Уровень способностей Врожденные и приобретенные способности Формирование способностей

Слайд 3

Способности не равняются знаниям, умениям, навыкам. Это ошибка. Хотя между ними существует тесная связь. Способности получают в ходе развития. Знания тоже зависят напрямую от способностей.

Слайд 4

Способности делятся на общие и специальные. Способности - индивидуальные психологические особенности человека отвечают требованиям деятельности и являются условием успешности (быстрота и качество овладения деятельностью).

Слайд 5

С одинаковыми способностями двух детей не бывает, поэтому сравнивать их нельзя. Прежде всего, у детей развиваются общие способности: хорошая память хорошее мышление хорошо развитая речь трудолюбие настойчивость сила воли

Слайд 6

Специальные способности делятся на 4 уровня: 1 уровень – учебные. Это способности, которые позволяют овладеть уже известными знаниями 2 уровень – творческие 3 уровень – талант 4 уровень – гениальность Одаренность – талант, высокий уровень развития способностей. Вундеркинд – чудо ребенок, проявление яркой одаренности.

Слайд 7

Помнить: Способного, но ленивого учить даже труднее, чем неспособного! Пустая голова не думает. Без информации нет фактических знаний!

Слайд 8

Способности зависят от совокупности факторов: Способности бывают врожденные, наследуются (биологический фактор) Способности бывают приобретенные, формируются в жизни (природный фактор). Важно желание учителя и ученика.

Слайд 9

На способности оказывают влияние: а). задатки (1%) - некоторые врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, анализаторов (история развития ребенка). Это важнейшее условие, от которого зависит дальнейшее развитие ребенка. На формирование задатков влияет абсолютно все условия развития ребенка до рождения (эмбриональная педагогика). Задатки формируют тип темперамента – тип деятельности высшей нервной системы.

Слайд 10

Помнить: Идеальный вариант, когда класс комплектуется учащимися по темпераменту и подбирается такого же темперамента учитель!

Слайд 11

б). способности формируются (99%). Они растут при деятельности. Деятельность должна быть интересной. Подавляющее большинство детей приходит в школу с желанием учиться. Но с каждым классом интерес к учебе у детей падает.

Слайд 12

А.А.Люблинская падение интереса учащихся к учебе изобразил в следующем графике.

Слайд 13

Одна из причин этого – принуждение. Принуждение со стороны родителей, учителей. Если у детей есть интерес, то они могут заниматься и 12 часов и не устанут. Деятельность должна быть интересной и развивающей! Поэтому в основе обучения в школе должен лежать ИНТЕРЕС! В школе должны быть созданы все условия для реализации интересов ребенка.

Слайд 14

Помнить: «Школа не цирк»,- говорит функционер. Но школа и не ринг, где ученик воюет с учителем.

Слайд 15

Низкая самооценка тоже убивает талант и способности, не дает развиваться интеллекту. Внушать неуверенность, неверие в способности, возможности и силу ребенка – недопустимо! Воспитывать не страхом! Существует прямая зависимость между методикой обучения и способностями. Поэтому обучение должно быть развивающим: учить не мыслям, а мыслить!

Слайд 16

Развитие личности: мышление, воображение, речь, память, внимание, чувства. 3 способа усвоения знаний: Слушать (эффективность – 15%) Глядеть (эффективность – 15%) Делать самому (эффективность – 70%)

Слайд 17

Важно НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ: Управлять своим вниманием Учить запоминать Проявлять воображение Научить чувствовать

Слайд 18

Помнить: Ребенок в школе на уроках ежедневно говорит в среднем 2 минуты. Хорошо усваивает материал тот ученик, который успевает за учителем проговаривать. При рыночных отношениях РЕЧЬ – это товар № 1.

Слайд 19

Б.П.Никитин открыл закон НУВЭРС – необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей. Есть периоды, когда обучающее развитие происходит наиболее успешно. Для развития речи, например, это возраст от 1,5 до 3 лет.

Слайд 20

Помнить: Начальная школа – это тот фундамент, на котором в дальнейшем будет построен храм или темница. Для развития свойств личности учебно-воспитательный процесс необходимо заменить воспитательно-учебным процессом. Важно, чтобы в человеке осталась человечность! Душу надо воспитывать, а чтобы воспитать надо самому иметь! Моя главная цель – дать человеку лицо! Е.Н.Ильин

Слайд 21

Обучение должно опережать развитие ребенка на расстояние зоны ближайшего развития (ЗБР - Выготский). Биологический и психологический возрасты ни одно и то же. Каждый психически нормальный ребенок обучаем. Есть учителя обучаемые, есть – необучаемые.

Слайд 22

Требования к личности учителя: Профессионально-значимые качества личности (моральный облик, уровень культуры, правильное нравственное поведение и др.). Положительное отношение к педагогической деятельности. Знания, умения, навыки. Учитель должен быть интересен для детей. Учитель должен обладать педагогическими способностями. Это имеет исключительное значение.

Слайд 23

Структура педагогических способностей учителя: I. Личностные. Связаны с отношением к ученику. Их три: Расположенность к детям Выдержка и самообладание Способность управлять настроением, своим психическим состоянием

Слайд 24

II. Дидактические способности. Связаны со способностью обучать. Их три: Академические способности (эрудиция, широта умственного кругозора, желание постоянно пополнять свои знания, умение «к себе сходить на урок»); Способность объяснять (не просто проговорить, активизировать мышление, воображение); Речевые способности (ясно и четко выражать свои мысли, так ясно, чтобы можно было понять и запомнить, речь должна быть эмоциональной, образной, чтобы в ней была и шутка и юмор, разная сила голоса и т.д.)

Слайд 25

III. Организационно-коммуникативные способности. Их семь: Организаторские Коммуникативные Педагогическая наблюдательность (психологическая зоркость, способность проникнуть во внутренний мир другого человека) Педагогический такт – способность находить педагогическую целесообразность (одобрение и осуждение, доброжелательность и чуткость, отзывчивость и др.) Суггестивные способности (с лат. – основанные на внушении) – эмоционально-волевое воздействие на людей, добиваться выполнения своих требований спокойно, без крика и угроз. Крик закладывает «код злости». Этот код когда-нибудь все равно расшифруется.

Слайд 26

Помнить: Два подхода к воспитанию 6-7 месячных детей: - первая вкусно кормила, но не улыбалась - вторая не кормила, но воркала с детьми и они тянулись ко второй. Доброта – основное в отношении к человеку, в развитии личности. «Нельзя воспитывать щенков, Посредством крика и пинков. Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком. Где раздают щенкам пинки, Там – воспитатели пеньки». (С.Михалков) «Если ты потерял состояние, то ты еще ничего не потерял: состояние ты можешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу – и честь тебе будет возвращена. Но если ты потерял веру в себя, то ты потерял все Педагогическое воображение (вера в успех, в возможности человека). Распределение внимания, точность

Посмотреть все слайды

Cлайд 1

Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии «Знания - это дети удивления и любопытства». Луи де Бройль

Cлайд 2

Что такое творчество? Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Психологический аспект творчества: личностный и процессуальный. Творчество предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, способствующие созданию продукта, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.

Cлайд 3

Критерии творческой активности школьников Психологические (наследственные) задатки. Способность к концентрации внимания. Интеллект. Память, воображение. Мотивация своих достижений. Привычки. Притязания. Талант. Устремленность. Цели и ценности школьника (здоровье, материальные блага, общение).

Cлайд 4

Формы работы, способствующие развитию творческой личности классно- урочная (работа в парах, в группах) разноуровневые задания творческие задания консультирование по проблемным заданиям НОУ дискуссия игры.

Cлайд 5

Методы работы, способствующие развитию творческих способностей школьников исследовательский; частично – поисковый; проблемный; проективный.

Cлайд 6

Цель и задачи развития творческих способностей школьников Цель: воспитание творчески свободной личности. Задачи: способствовать формированию у школьников способностей самостоятельно мыслить, добывать и применять полученные знания на практике; развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность детей; воспитывать интерес у школьников к участию в творческой деятельности; стараться находить нестандартные решения при решении проблемных заданий.

Cлайд 7

Условия эффективного развития творческих способностей ребенка развитие у ребенка интереса к выполнению творческих заданий; важными компонентами для реализации творческих заданий являются различные формы работы: урочная и внеурочная деятельность ребенка; школьники, решая задания, имеющие творческий характер, учатся размышлять над поставленными проблемами и воплощать эти размышления в практической деятельности.

Cлайд 8

Способы стимулирования творческих способностей ребенка обеспечение благоприятной атмосферы; доброжелательное отношение со стороны учителя; способы стимулирования развития любознательности ребенка: а) поощрение; б) использование личного примера творческого подхода к решению проблемных заданий; б) предоставление детям возможности активно, без боязни задавать вопросы.

Cлайд 9

Для развития творческих способностей я использую на уроках: Эксперименты. Сказки, рассказы, кроссворды. Литературные фрагменты, пословицы. Кластеры. Внеклассная деятельность. Задачи. Презентации-проекты, флипчарты. Нестандартные уроки.

Cлайд 10

В мире интересного Ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивительное. Пример1. Тема: «Вода на Земле». Естествознание. (5 класс) Учитель: Однажды, в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И это был правдивый рассказ! Разве такое возможно? А вот и возможно. Посмотрите в окно. Разве мы с вами не ходим по воде? (Дело происходит зимой, за окном снег.) Мы так привыкли к воде, что не замечаем, а часто и не знаем ее удивительных свойств. .

Cлайд 11

В мире интересного Пример 2. Биология. (7 класс) Тема: «Тип Членистоногие. Класс Насекомые». Сколько цветков посещают пчёлы? В среднем пчела посещает 12 цветков в минуту, 720 цветков в час, 7200 цветков за 10 часов своего рабочего дня. Даже сравнительно слабая семья пчёл может отправить в поле до 10 тысяч рабочих пчёл. Если принять условие, что все они будут собирать только нектар, то посетят они не менее 72 миллионов цветков в день.

Cлайд 12

Биологические задачи, способные развивать познавательный интерес учащихся: 1. Задачи на выбор информации. Выберите признаки характерные для земноводных. 2. Задачи на исправление ошибок. Например: Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем Лишь два крыла. …Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась И вот дышу… А. Фет.

Cлайд 13

Биологические задачи, способные развивать познавательный интерес учащихся: 3. Задачи на сравнение и сопоставление выводов Сравните строение, функции, образ жизни лягушки и ящерицы 4. Задачи на установление взаимосвязей. Установите взаимосвязи между процессами: питанием и фотосинтезом; строением и образом жизни и т.д. 5. Задачи на выявление приспособлений. Какие приспособления имеются у растений, животных, конкретного вида к условиям окружающей среды и т.д. 6. Задачи на определение значения приспособлений. Какое значение имеет выделение фитонцидов у растений, например, у чеснока. 7. Задачи на выявление противоречий. Из биологической литературы выбирается информация о живой системе, несущая противоположные требования к ней. Например, активность двух видов муравьев, питающихся одной пищей в разное время суток. Задача: Объясните активность муравьев в разное время суток.

Cлайд 14

Пример творческой работы учащихся «Что думает обо мне мое сердце?» Сердце – это удивительный орган, который не знает ни сна, ни отдыха. И на вопрос, что думает обо мне мое сердце трудно однозначно ответить. - Наверное, иногда мое сердце меня презирает, за то что несмотря на мой молодой возраст, я приношу ему страшную боль. А оно каждый раз страдает. От каждой выкуренной мной сигареты. - Несколько раз я пыталась бросить курить, постоянно ссорилась с мамой, и каждый раз мое сердце учащенно билось. Билось, рвалось наружу, словно хотело сказать, что же ты делаешь, ведь ты же враг самой себе! - Я часто огорчаю своих родителей. Мое поведение оставляет желать лучшего. И каждый раз, когда я ругаюсь с ними, буйствует мое сердце. Оно хочет мне сказать, остановись ты не права, ведь родители хотят тебе только добра, но я не слышу его. - А оно стучит и стучит. Оно меня слышит и понимает. И в минуту отчаяния, положив ладонь на грудь, я чувствую, что оно мой самый настоящий друг.

Cлайд 15

Сердце Мне так плохо, так устало, И нет больше сил стучать. Наверное осталось мало... Могли бы только вы понять – Мне не хватает кислорода, Меня так душит никотин, А этот яд непобедим, Мои сосуды кровяные В дыму сгорают день за днем И если вы нас не спасете. Мы только от куренья пропадем!

Cлайд 16

Открытые творческие задачи по биологии. Например: а). Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, она очищает свой нос и по запаху может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает). б). С незапамятных времён люди заметили, что если опустить лягушку в сосуд с молоком, то оно дольше не киснет. Хозяйки так и делали: в летнюю жару в кринки с молоком опускали лягушек. Объяснение было простое: холодная лягушка охлаждает молоко. Но когда провели эксперимент и измерили температуру молока с лягушкой и без неё, то никаких различий не обнаружили. Почему же тогда молоко с лягушкой остаётся долго свежим и не киснет? (Оказалось, что выделения лягушачьей кожи обладают уникальными бактерицидными свойствами)

Cлайд 17

Прием 1: «Отсроченная загадка». Например: Тема: « Тип Хордовые. Кл. Млекопитающие» (7 класс). Загадку (удивительный факт) даю в конце урока, чтобы начать с нее следующий урок. На следующем уроке речь пойдет об очень опасном животном. Это животное не хищник, но оно поставило под угрозу уничтожения многих животных целого континента. Оно повергло в тревогу и растерянность большое число людей. Как вы думаете: «С каким животным мы будем знакомиться на следующем уроке?». - Это животное - …. Впрочем, не будем торопиться - продолжение следует… На следующем уроке откроет секрет: это животное - кролик. Да – да, вы не ослышались - кролик!

Cлайд 18

Прием 2: « Практичность теории». При использовании данного приема создаётся установка на необходимость изучения материала в связи с его биологической, хозяйственной ценностью, практической значимостью для учащихся. Например: Тема: «Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды» (9 класс). Леса называют «зелеными лёгкими» планеты. Ученые подсчитали, что при: нынешних темпах вырубки к 2001 году леса будут уничтожены на 40%, а через 100 лет будут вырублены полностью. Вырубка лесов влечет за собой исчезновение сотен тысяч животных и растений, изменение климата и многие другие бедствия. Но не рубить лес нельзя, он нужен для многих целей. Какой выход предлагаете вы из сложившейся ситуации?

Cлайд 19

Прием 3 «Занимательность» Например: Биология 10 класс. Обобщающий урок по теме «Размножение организмов». Однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: «Учитель, ты, обладающий знаниями во многом раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными и ясными. Почему?» Начертив посохом на песке два круга, большой и малый, Зенон ответил… Что ответил философ?

Cлайд 20

Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, А не ставим перед ними проблемы, которые надо решить». Р. Левин. Проблемное обучение - это путь от заинтересованности и любознательности у школьников к познавательной самостоятельности и творческой активности.

Cлайд 21

Создание проблемной ситуации. Например: Тема: «Форменные элементы крови» (8 класс). Всем клеткам живого организма нужны питательные вещества и кислород. Кислород поступает через органы дыхания в кровь, а потом к каждой клетке. Потребность организма в кислороде не всегда одинакова. Когда человек сидит, он потребляет за 1 час 10-12 л кислорода, а во время усиленной работы-60-100 л. Известно, что в 5 л воды может раствориться 0,1 л кислорода. В нашем организме 5 крови. В состав кровяной плазмы входит 90% воды. Стало быть, в таком объеме крови может раствориться примерно 0, 1 л кислорода. Налицо явное противоречие: минимальное потребление кислорода в 100 раз больше того, которое содержится в крови. Каким образом организм обеспечивается столь большим количеством кислорода?» Синдром клешни Странное племя людей- страусов (сапади) в Центр. Африке отличает от прочих обитателей Земли удивительное свойство: на ногах у них только два пальца, и оба большие! Это именуется синдромом клешни. Оказалось, что на ступне сильно развит первый и пятый пальцы, второй, третий и четвертый напрочь отсутствовали (как будто бы их и вовсе не должно было быть!). Эта особенность закрепилась в генах племени и передается по наследству. Сапади - великолепные бегуны, они лазают по деревьям как обезьяны, перепрыгивая с одного дерева на другое. Кстати, ген, порождающий этот синдром, является доминантным, его достаточно иметь одному из родителей, и ребенок родится с уродством.

Cлайд 24

Я начал стареть, жизнь и так коротка. У многих людей она, как река – Несется куда-то в манящую даль, Даруя то радость, то скорбь, то печаль. Моя же подобна скале с водопадом, Что падает с неба серебряным градом; Той капле, которой секунда дана, Лишь чтобы разбиться о камни у дна. Но зависти нет к могучей реке, Что ровно течет по тропе на песке. Удел их один, – закончив скитанья, Покой обрести в морях состраданья. Пусть век мой не долог, судьбы не боюсь, Ведь, в пар превратясь, вновь к небу вернусь. 29сентября2000 года Бычков Александр Ашанти 7 лет с мамой Спасибо за внимание!

Cлайд 27

Литература 1. Бондарук М.М.Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах 5-11 классы -Изд. Учитель: Волгоград, 2007 2. Башмаков А.И., Владимиров А.И., Грачев В.А. и др. Новые цели, задачи и технологии образования XXI века // Новые инфокоммуникационные технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: современное состояние, проблемы, перспективы развития / Под общ. ред. А.Н. Кулика. - М.: Логос, 2003. 3. Высоцская М.В. Нетрадиционные уроки по биологии в 5-11 классах -Изд. Учитель: Волгоград, 2004 4. Кирилова Г.И., Волик О.Н. Проектирование и реализация конкурса компьютерного творчества. http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=165 5. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. –М.: Просвещение, 1989. 6. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе иформационно- коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005.
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png