Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста . Время реализации - зимний период. Образовательная область «Познание». Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание любви к природе родного края.
Актуальность реализации проекта:
Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «не даётся в руки».
Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея - познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект: «Зимующие птицы Урала».
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный.
Вид проекта: групповой, семейный.
Проблема:
Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.
Ожидаемые результаты: дети получать начальные знания о птицах своего региона, особенности их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научаться заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами.
Место проведения: МДОУДС №53 «Серебряное копытце».
Сроки проведения: январь-февраль 2014 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
воспитатель: Останина В.А, дети-23 чел., родители-34 чел.
Возраст детей: 4-5 лет.
1 этап. Целеполагание.
Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса у детей.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
Обучающая:
Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающая:
развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
2 этап. Разработка проекта.
1. Познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, вызвать интерес к данной проблеме.
2. Подобрать необходимую методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрационный материал и наглядные пособия для более яркой продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника», «Юные орнитологи», « В гости к птицам».
Цель: развить интерес к птицам и их образу жизни, учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками.
*** Настольно-печатная игра «Птицы», дидактические игры «С какого дерева листок?», «Кто, где живёт?», «Чей обед?», лото «Животный мир», «Профессии».
Цель: развивать интерес к птицам, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
*** Словесные игры «Чей дом? », «Доскажи словечко».
Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятия «зимующие и перелётные птицы», расширить словарный запас, воспитывать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение к окружающей живой природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
Чтение стихов и небольших рассказов о птицах.
Беседа: «Птичка-невеличка», «А можем ли мы помочь?», «Что кушает воробей», «Кормушки бывают разные».
Разучивание потешек, считалок, скороговорок о птицах.
· Чтение пословиц и поговорок, загадок о птицах.
Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, пробовать импровизировать, развивать чуство ритма, учить соответствовать выбранной роли.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
* Изготовление коллективных работ «Птицы прилетели», «Зимний лес».
3.5. Фотовыставка «Птички бывают разные».
Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, учить видеть прекрасное в природе.
3.6. Продуктивная деятельность.
Рисунок: «Синичка», «Снегири прилетели», «Покормим воробушка».
Аппликации: «Деревья зимой», «Кормушка для птиц».
Лепка: «Ворона», «Гнёздышко», «Кормушка».
3.7. Экскурсии по городу.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, развивать интерес детей к птицам.
«Покорми глубей», «Где скачет воробей».
3.8. Акция: «Будем добрее!»
Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективные работы «Птицы прилетели», «Зимний лес».
4.2. Фотовыставка «Птички бывают разные»
4.3. Выставка в группе «Птицы вокруг нас», «Детские писатели о птицах».
4.4. Акция: «Будем добрее!»
4.5. Оформление газеты «Мы славно потрудились!»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
Проект
Средней «В» группы
«Птицы нашего края!»
Воспитатели:
Иванова С.А.
Проект «Птицы нашего края!»
Подготовила воспитатель: Иванова С.А.
Актуальность
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Участники : воспитатели, родители и дети средней группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 06.04 по 17.04. 2015 г.).
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Цель : расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
Познакомить с зимующими и перелётными птицами.
Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Методы работы : беседы, подборка литературы, интернет.
Форма работы : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Планируемый результат
:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края».
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап (практический).
3. Заключительный этап.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.
Птицы, какие они?
Что ты знаешь о птицах?
Как узнать птицу?
Как разделить птиц на перелетных и зимующих?
Какое значение имеют птицы в жизни человека?
Чтобы найти ответы на эти вопросы:
Определили цель и задачи проекта,
Разработали план-график работы,
Изучили познавательную, художественную и методическую литературу,
Сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.
2. Основной этап.
С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.
На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.
Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги.
Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни. Дети научились рисовать, лепить, способом оригами складывать птиц.
Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры».
Дети совместно с родителями оформили альбомы с фотографиями и рисунками о птицах. С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях.
Сделали выводы:
Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
В ветреные дни птицы не прилетают.
Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки по одиночке.
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
Схема осуществления проекта «Птицы - нашего края»
Беседы с детьми: Птицы, какие они? Зимующие и перелетные птицы. Учитесь жалеть и беречь. Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы сделали, если бы увидели. «Кто весной к нам прилетел?»
НОД: Познание (ФЦКМ) «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»
Коммуникация: «Описание перелётных птиц», «Описание зимующих птиц»
Центр литературы: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Просмотр презентаций: "Зимующие птицы".
Центр искусства: Аппликация, лепка, рисование: «Снегири - как розовые яблоки», «Птицы прилетели», «Волшебный птичий хоровод». «Учимся лепить птиц».
Центр экспериментирования: Что дальше улетит? В воде купался - сух остался.
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».
Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде».
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота».
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?, Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы!».
3. Заключительный этап.
Презентация «Птицы нашего края», Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».
В реализации проектной деятельности:
1. знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.
Список литературы
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
1. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие/ Под редакцией Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М. 6 Сфера, 2012
2. Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2 / Под научной редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. –М. :Баласс, Издательский Дом РАО, 2007. (Образовательная система «Школа 2100». Комплексная программа «Детский сад 2100»)
3. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк. Учреждений /Г. С. Швайко. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
4. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2012.
5. Электронный ресурс: http://dou138.ru/article.asp?id_text=172
Стихи о птицах
Воробушек
Комочек серых перышек.
Веселый наш воробушек
В саду хлопочет, кружится,
Вот выкупался в лужице
И к детям под окошко
Летит за хлебной крошкой.
Снегири
На снегу сидит блистая,
Красногрудых птичек стая.
Полюбуйтесь поскорей,
На красавцев снегирей!
Снегирь
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
Синица
Эта птица с силой воли,
В день раз сто бывает в поле.
Птичке некогда лениться,
Носит корм птенцам синица.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа г.Урюпинск
Проект
«Зимующие птицы»
Проект составили: Акименко О.Н.
Воспитатель д/с №4 г. Урюпинска
2016 г.
Тип проекта : познавательный, игровой.
Вид проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
По времени проведения: Средней продолжительности (с 1 декабря2016г по 31 января 2017г).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: Участник от зарождения идеи до получения результата.
Волобуева В.В.
Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить знания детей о зимующих птицах.
Формировать элементарные экологические знания.
Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.
Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Актуальность проблемы: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
-«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;
- «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева;
- «Сценарии занятий по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» О.А.Соломенникова;
- «С любовью к природе» Б.Б.Запартович, э.Н.Криворучко.
Материально – техническое:
Материалы для изготовления коллективной аппликации «На кормушке» (ватман, акварельные краски, цветная бумага); презентация «Зимующие птицы».
Диагностико – дидактический:
Блиц – опрос с детьми,
Художественная литература,
Конспекты занятий, бесед, рассказов,игр.
Оборудование и материалы для художественно – творческой деятельности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап |
||||
Участники деятельности | Ответственные за выполнение |
|||
Воспитатели, дети | Блиц – опрос с детьми | Воспитатели |
||
Воспитатели | Определение темы проекта | Воспитатели |
||
Формулировка цели и разработка задач |
||||
Составление плана основного этапа проекта |
||||
Воспитатели, дети | Рассматривание картинок, иллюстраций, плакатов с изображением зимующих птиц; беседа о том, как тяжело птицам зимой; беседа о том, как люди помогают пернатым. | Воспитатели |
||
Воспитатели, родители. | Воспитатели |
|||
Основной этап |
||||
Воспитатели, дети | Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах», «Трудно птицам зимовать», «Птицы – наши друзья!». Рассказы: «Завтрак» по Г.Карпене., «Зимующие птицы» по Г.Скребицкому., «Помогите птицам!»., «Подкормка и охрана зимующих птиц» по В.Бианки и В.строкову. | Воспитатели |
||
Воспитатели, дети | Наблюдения: Наблюдение за птицами на кормушке. Наблюдение за синичками. Наблюдение за воробьями. Наблюдение за вороной. Наблюдение за голубями. Наблюдение за птичьими следами на снегу. Занятие по ознакомлению с окружающим «Стайка снегирей», «Птицы, которые остаются с нами зимовать». Занятие по развитию речи «Зимующие птицы» | Воспитатели |
||
Воспитатели, дети | Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь». «Улетает или нет» Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль». | Воспитатели |
||
Воспитатели, дети | Занятие по художественному творчеству: Рисование : «Птичка на ветке. Снегирь» Лепка: «Птички прилетели на кормушку и клюют зерна», «Птичка» Аппликация : «Птицы на кормушке» (коллективная работа). | Воспитатели |
||
Воспитатели, дети | Чтение художественной литературы Чтение: И.Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи. Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание», Ю.Казаков, «Наши друзья» Г.Ладонщиков. Отгадывание загадок: О зимующих птицах. | Воспитатели |
||
Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. | Музыка Слушание: | |||
Воспитатели, родители,дети. | Работа с родителями: «Как и из чего можно сделать кормушки» «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе» «Воспитание у детей любви к природе» Совместная творческая деятельность: Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц». Участие в акции «Покормите птиц зимой». Выставка рисунков детей на тему « Мои пернатые друзья» | Воспитатели |
||
Заключительный этап |
||||
Участники деятельности | Ответственные за выполнение |
|||
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. | Акция «Птичья столовая»; Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»; Оформление папки - передвижка «Птицы – наши друзья!», «Покормите птиц зимой!»; Презентация «Зимующие птицы». | Воспитатели, родители. |
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)Подготовила: воспитатель Каленова Ольга Романовна
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Вид: групповойФорма проведения:
Занятия, беседы, наблюдения, экскурсии по территории детского сада, дидактические и театрализованные игры, досуги, опытническая и трудовая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 19 .01 - 6 . 02.2015)
Место проведения: территория участка детского сада, музыкальный зал, группа, семья.
Возраст детей: 3 – 4 года.(вторая младшая группа)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель проекта: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, обогащая представления детей о зимующих птицах, встречающихся в ближайшем окружении.Задачи проекта:1. Развивать кругозор и эмоциональную отзывчивость у детей в процессе общения с природой.2. Развивать познавательные умения детей и родителей методами познания природы при овладении элементарной исследовательской деятельностью 3. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за объектами живой природы.Задачи исследовательской деятельности: - формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы;
- формировать умение определять возможные методы решения проблемы совместно со взрослым;
- формировать умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи с использованием различных вариантов.
Образовательные области:- познавательно-речевое развитие дошкольников;
- художественно-эстетическое развитие дошкольников
- социально-коммуникативное развитие дошкольников.
Ожидаемый результат:- формирование у детей знаний о зимующих птицах;
- совместное осуществление поисковых действий, помогающих понять, что необходимо зимующим птицам;
- развитие стремления детей к самостоятельности
- формирование гуманного отношения к природе;
- развитие интереса и любви к родному краю в процессе экологического воспитания и умении отражать это в рисунке, лепке, аппликации, конструировании.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА«Экологическое воспитание – это формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве». С.Н. Николаева.«Программа « Детство» определяет следующие задачи познавательно-речевого развития дошкольников по формированию элементарных экологических представлений:- анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;- называть зимующих птиц: синицу, снегиря, голубя, ворону, воробья;- формировать представления о зимующих птицах и о помощи человека природе.
Учитывая, что программа предусматривает умственное воспитание дошкольников через задачи художественно-эстетического развития, а именно:- развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, выделяя их свойства и качества (форма, величина, строение, цвет), отражая это в рисунке, лепке, ручном труде;- учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы;- приобщать детей к театральному искусству;- развивать умения разыгрывать сценки по экологическим сюжетам;- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, предоставлять возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями;- совершенствовать умение согласовывать свои действия с товарищами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.
Работа с родителямиБольшое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников. Мы провели совместно с родителями: Мастер класс «Сохрани этот мир»(поделки из природного материала) , Акция «Поможем птицам зимой», выставки кормушек, художественного творчества детей и родителей.
Задачи оздоровительной направленности:
- учить детей понимать и правильно взаимодействовать с природой2. Задачи образовательной направленности:- формировать элементарные экологические знания;- развивать экологические представления;- формировать начала экологического мировоззрения; - соучаствовать в решении различных экологических задач;- учить детей совместно находить решения в сложных ситуациях- учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса:а) познакомить детей с особенностями жизни птиц;б) показать взаимосвязь растений и птиц со средой обитания: растения служат кормом для птиц, птицы распространяют семена.3. Задачи воспитательной направленности:- продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;- формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;- воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, желание помочь товарищам, поддерживать их в трудную минуту.
4. Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:- учить детей заботиться о зимующих птицах;- учить делать кормушку для птиц из бросового материала.5. Задачи по оформлению эстетических суждений о природе через продуктивные виды деятельности:- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке и аппликации;- учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природу.Предполагаемые итоги реализации проекта:- Формировать у детей представления о зимующих птицах.
- Формировать знание детьми внешнего вида птиц, образа жизни, о приспособленности к жизни в зимнее время года.
- Вызывать постоянное желание у детей помогать и заботиться о птицах зимой.
- Учить сравнивать птиц, выделяя общее и отличия в поведении, способах добывания пищи.
- Обогатить словарный запас детей.
- Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
- Приобщить к совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки детей; кормушки, изготовленные детьми с родителями; фотографии детей, кормящих птиц; корм, собранный в процессе проектной деятельности. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Формы и методы работы
Познание Занятия: «Зимние гости», «Кто как проводит зиму в лесу?» «Зимующие птицы».Экскурсия по экологической тропе.Дидактические игры: «Меню для птиц»,«Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний».Исследование различного оперения спомощью лупы. Наблюдение за поведениемптиц во время кормления. Сходство иразличия в питании птиц зимой и летом.Ведение дневника наблюдений прилета птицК кормушке.
Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц»,«Детский сад».
Коммуникация Составление описательного рассказа ободной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение: снегирь и ворона».Дидактические игры: «Скажи наоборот»,«Назови ласково», «Кто как голос подает?»,«Один - много», «Большой – маленький», «Угадай по описанию», «Чье это?», «Сосчитай птиц». Экологическая сценка «Доживём довесны».
Чтение художественной литературой Чтение: В.Бианки «Сова», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Скребрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи.Художественное творчество Занятия: «Изготовление кормушки из бумаги», « изготовление кормушек из бросового материала З «Синичка - птичка-невеличка», «Снегири на ветках», «Вылепи любую птицу»,«Снегири на ветках», «Сорока – белобока».
Физкультура Подвижные игры: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц», «Воробушки имашины»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ«Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»Цель: Учить находить, узнавать и называть зимующих птиц.«Кто как голос подает?»Цель: Пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».Воспитатель: Я предлагаю вам дети превратиться в птиц и рассказать от имени птицы, как она голос подает.Дети:Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.Я сорока: стр - тр-тр. Я умею стрекотать.Я сова: ух-ух-ух. Я умею ухать.Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.Я голубь. Я умею ворковать. Я снегирь: фить – фить – фить. Я умею свистеть.Я воробей, я умею чирикать.«Сосчитай птиц»Цель: Учить согласовывать количественные прилагательные с существительными.Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей.«Большой – маленький».Цель: Учить детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.Острый клюв – остренький клювик.Тонкие лапки – тоненькие лапки.
Длинная шея – длинненькая шейка.Белая грудь – беленькая грудка.Черное крыло – черненькое крылышко.Толстая шея – толстенькая шейка.Короткий хвост – коротенький хвостик.Светлые перья – светленькие перышки.«Один – много»Цель: Учить образовывать формы множественного числа существительных.Одна ворона – много ворон,Один воробей – много воробьев и т. д.
«Угадай по описанию»Цель - Учить составлять описательный рассказ. «Скажи наоборот»Цель: Учить образовывать антонимы.Клюв толстый – клюв тонкий,Хвост длинный – хвост короткийПальчиковая гимнастика "Кормушка". Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки).Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых крылышках. Всем хватило зернышек. Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цель - Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. Ход игры: Один ребенок: «собачка», все остальные – «воробьи». Скачет, скачет воробей (дети скачут). Скок-поскок! Скок-поскок! Кличет маленьких детей (повторяют: «Чив! Чив! Чив!») Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик! (повторяют: «Чик-чирик!») Чик-чирик! Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла. «Воробьи» разлетаются. Подвижная игра «Совушка»Цель: Учить выполнять движения по сигналу ведущего.«День наступает – все оживает»,Ночь наступает – все замирает».Физкультминутка«Воробышки как проснутсяОчень любят потянуться Обязательно зевнутьЛовко хвостиком махнуть»,а теперь мы галки«Галка скачет, ловко пляшетГалка крылышками машет, и взлетает без оглядкиЭто Галкина зарядка».
Наблюдение за птицами зимой Задачи:- формировать представления о жизни птиц зимой;- воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Ход наблюдения:Не видно в лесу тропинок,В тулупах кусты стоят.Уснувших жуков и личинокУкрыл под корой снегопад.Лети же, пичуга, к людямИ прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будемКрошками хлеба, пшеном.Воспитатель задает детям вопросы:- Каких птиц вы видите зимой около своего дома?- Почему они прилетают к жилью человека?- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
- Почему зимующих птиц надо подкармливать?- Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?- Какой корм они охотнее поедают?- Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?- Есть ли кормушка возле вашего дома?Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам – синичкам дают несоленое сало, воробьи, синички и снегири любят пшено, семечки, крошки хлеба.
Наблюдение за синицей Задачи:- продолжать вызывать интерес к пернатым- познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения:Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.Угадай, какая птица,Бойкая, задорная, ловкая, проворная,Звонко тенькает: «тень-тень!Как хорош весенний день!» (синица)Синица расписная свистит, не уставая.За окном повешу ейЯ кусочек сала,Чтоб теплей и веселейБедной птахе стало.- Что это за птица?- Как она выглядит и какого она цвета?- Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?
- Чем питаются синицы?Зерен хочется синице,Но в кормушку сесть боится.«Будь смелее, не робей!»-Приглашает воробей.- Какую пользу синицы приносят? В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».Синичкин день отмечается в ноябре месяце.- Где зимует синичка?- Как они кричит?- Как человек заботится о ней?
Наблюдение за вороной
Задачи:- расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;- воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.Шапочка серенькая,Жилеточка нетканая,Кафтанчик рябенький А ходит босиком (ворона)- Кто это, как зовут эту птицу?- В чем особенности ее внешнего вида?- Где она живет? Чем питается? Есть ли у нее враги?
Приметы: Ворона под крыло нос прячет – к морозу.
Наблюдение за снегирем
Задачи:- формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;- познакомить с характерными особенностями снегиря. Ход наблюдения:Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.- Как выглядит снегирь?- Чем питается?- Где зимует?- Как человек заботится о нем?- Почему снегирь прилетел к нам зимовать?Каждый год я к вам лечу – Зимовать у вас хочу.И еще красней зимойЯрко-красный галстук мой. (снегирь)Есть примета: если снегирь под окном чирикает – это к оттепели.
Наблюдение за голубями Задачи: - расширять представления детей о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Ход наблюдения:Воспитатель задает детям вопросы- Кто часто прилетает к нам на участок?- Откуда ни к нам прилетели?- Где они живут?- кто их кормит?- Что они любят клевать?- Как называется домик, где живут голуби?- Голуби перелетные или зимующие птицы?
Письмо - Обращение«Ребята! Охраняйте птиц – наших друзей и помощников в борьбе с вредными насекомыми! Помогайте им в зимнее время, когда корма мало, и добывать его трудно. Делайте и развешивайте домики для птиц, подкармливайте их семенами растений, ягодами, зерном, хлебом!»
Памятка по кормлению птиц - зимой
Чтобы правильно кормить птиц зимой, необходимо соблюдать следующие правила:- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки – лучше сделать кормушки;
- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Экологическая сказка к проекту « Зимующие птицы»
«Доживем до весны»
Действующие лица: воробей, синица, сорока. (Появляется взъерошенный воробей)Воробей: Ой, спасите! Караул!Кто в меня снежком пульнул?Эти скверные мальчишкиЖить мешают воробьишкам.То снежками, то рогаткой!А ведь нам и так не сладко! (Появляется синичка)Синица: Бр- р! Какой мороз трескучий!Где бы спрятаться получше?Замерзаю на лету!Может быть, согреюсь тут? (Замечает воробья)Воробьишка! Что с тобой?Ты взъерошенный такой!Может, кто тебя обидел?Или ты кота увидел?Воробей:Ой, соседка! Тише! Тише!Видишь там троих мальчишекБессердечных, злых и грубых?Хорошо им в теплых шубах,В шапках, в куртках меховых!Еле вырвался от них!Синичка:Я, сосед, с тобой согласна!Птичья жизнь зимой ужасна!Против нас мороз, бураны,Да еще и хулиганы!Нас выслеживают кошки,И во рту с утра не крошки!Червячков и мошек нет,А без них какой обед?Ой, как трудно жить на свете!Что нам делать? Кто ответит? (Появляется сорока)Сорока:Добрый день, синичка! Здравствуй!Воробьишка, как дела?Ой, не терпится похвастать-Я сегодня принеслаСногсшибательную весть:Будет всем нам, что поесть:Рассказала мне подружкаПро какие-то кормушки.Дескать, дети есть такие-Ну, совсем, совсем не злые, А, как раз наоборот,Помогают птицам! Вот! (Воробей недовольно)Воробей:Перестань трещать сорока,О еде, о жизни легкой,Да еще о добрых детях.Сказки нет, глупей на свете!Не поверю никогда,Будто где-то ждет еда!Никому мы не нужны.Эх, дожить бы до весны. (Сорока возмущенно)Сорока:Воробьишка, ты не прав!Разузнала я вчера:Эти славные ребятаНазываются юннаты.Так летим же в детский сад,Ведь кормушки там висят.Их, поверьте, там немало.Есть на них зерно и сало,Крошки хлеба и пшено! (Воробей недовольно)Воробей:Нет, не верю все равно! (Синичка задумчиво)Синица:А вот я бы полетела.Что-то кушать захотелаЯ еще два дня назад.Кто со мною в детский сад?Воробей:Так и быть, я полечу-Я всю зиму есть хочу.(Все улетают). Дети выходят, вывешивают на дерево кормушку и поют песню « Маленькая птичка»(Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей)Синичка:Ах, какой чудесный пир!Я теперь люблю весь мир!Был жестоким день обычный,Оказалось, не со зла.Людям я не безразлична!Я нужна им! Ну, дела!Воробей:Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.И теперь уж наявуДо весны я доживу!А весной мы дружно вместеБудем петь вам, люди, песни,Защищать от злой бедыОгороды и сады.Ведь на сытый-то желудокНам, пернатым, ерундаИ любое время суток,И снега, и холода!(Обращается к синичке)Ты со мной согласна?Синичка:Да!Я, сосед, с тобой согласна!Как на свете жить прекрасно!
Литература
Программа воспитания и обучения в детском саду «ДЕТСТВО»
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста, СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011 г.
Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников», «Учитель», Волгоград 2008г.»
В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005г.
Е.Г.Зверева-Андреевская, О.Н.Монтазери, М.А.Игошина, «Окружающий мир»: «ЮВЕНТА», 2006г.
Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева «Времена года»: «Ранок», Харьков 2008г.
Актуальность проекта : Помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц , помочь птицам выжить зимой , подружиться с ними.
1. по составу участников - групповой ;
2. по целевой установке - информационно - практико-ориентированный проект :
дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы
3. по срокам реализации - среднесрочный (1 месяц) .
Основная цель проекта - нравственное воспитание :
1. Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения помогать друг другу, общаться друг с другом, стремление радовать старших хорошими поступками;
2. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
3. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам , желание помогать им, заботиться о них.
4. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
А также решаются следующие цели :
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
Формирование умения применять данные методы, с использованием различных вариантов;
Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности.
Cхема осуществления проекта
«Зимующие птицы - наши друзья »
по образовательным областям :
1. Коммуникация :
. «Беседа о птицах » .
Цели : рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие ) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам .
Беседа «Жалобная книга природы» : повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период , способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны.
Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой » : обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами ; установить связь между формой клюва и питанием птиц ; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки ; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу .
Чтение и обсуждение о каждой зимующей птице , обитающих в нашем регионе : об образе жизни, питании, характере, внешнем виде.
Беседа «Кто заботится о птицах » : обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. . Заучивание скороговорок, дразнилок о зимующих птицах
2. Социализация :
Подвижная игра «Снегири» : координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.
Игра «Совы» : знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.
Игра «Воробушки и кот» птиц
Игра с мячом «Подбери действие» : закрепить знания детей о птицах , о действиях, которые они совершают.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы » : закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие -перелетные » .
Подвижная игра "Воробушки и автомобиль": развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
. «Собачка и воробьи» : закрепить знания детей о характерных движениях птиц , научить имитировать их голоса.
Д/и «Один-много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)
Д/и «Назови ласково» : упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) .. Д/и «Счёт птиц » : закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)
Д/и "Кто, где живет": закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т. п.
Д/и "Назови птичку, которой не стало": развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц .
Д/и "Угадай птицу по описанию ": загадывание загадок от имени птиц ,
Д/и «Кто больше "- подбор действий,признаков : закрепить знания о зимующих птицах , об их признаках и выполняемых действиях.
3 Чтение художественной литературы :
Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного» , М. Н. Богданова «Домашний воробей» : знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам .
Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой » , В. Звягиной «Воробей» (5, С. А. Есенина «Поёт зима, аукает» (6, В. Токмаковой «Сизари» (7, А. Прокофьева «Снегири» (8, Н. Рубцова «Ворона» и др.: продолжать совершенствовать художественно -речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам , эстетические чувства.
4 Познание :
Экологическое воспитание :
Наблюдение за птицами на участке : закрепить знания детей о зимующих птицах , сформировать желание заботиться о живых существах.
. Наблюдение за синичками : познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой птиц в холодное время года.
. Наблюдение за вороной : познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой , познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
. Наблюдение за воробьями : познакомить с зимующими птицами - воробьями , учить различать воробьёв по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой , познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
Наблюдение «Какие звуки издают птицы » : учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять , в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.
5 Художественное творчество :
Коллективное рисование «Стайка воробьёв» : учить передавать позу клюющего воробья. Закреплять навыки рисования цветными карандашами (в линии использовать разный нажим, штриховать разнохарактерно при изображении оперения, развивать фантазию у детей, предлагая дополнить рисунок деталями.
Рисование по шаблону «Сорока-белобока» : продолжать учить детей отличать одну птицу от другой , выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. ,упражнять в произвольном нажатии карандаша до получения нужной интенсивности цвета
Рисование «Синички» : учить рисовать птичку-синичку,. Продолжать учить равномерно закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию.
Рисование «Совушка-сова» : учить рисовать детей фигуру совы несложным конструктивным способом, используя геометрические формы (круг, овал, учить отмечать отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва и глаз) . Совершенствовать технический элемент - контурную линию.
Коллективное рисование «Снегири на ветке рябины» : учить детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей , отображающих главные признаки птицы . Учить проявлять творчество в создании художественного образе
Лепка «Учимся лепить птиц » : учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения
Аппликация «Снегирь на ветке рябины» : учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками
6 Трудовое воспитание :
Ручной труд - совместно с родителями сделать кормушку для птиц .
Труд в природе - чистка кормушек
Кормление птиц
Наглядная информация :
Оформление папки- передвижки «Покормите птиц » ,фотоальбома «Зимующие птицы- наши друзья » .
Выставка картин «Зимующие птицы » , «Зимние забавы» , «Наши зимние друзья » .
Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)
Заучивание стихотворений про зимующих птиц
Отгадывание загадок про зимующих птиц .
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Используемая литература :
1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.
2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.
3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.
4. Птицы России : школьный словарик. Москва, 2010. 96с.
5. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада .