Режим дня 1. Подъем в Зарядка – Душ, умывание Завтрак – Свободное время – 9.00 – Выполнение домашнего задания Обед – Занятия в школе – – Любимые занятия – – Ужин – Подготовка ко сну – Сон – 21.00













В движении – жизнь! Комплексы упражнений для утренней гимнастики. Комплексы упражнений для утренней гимнастики. Комплексы упражнений для исправления осанки. Комплексы упражнений для исправления осанки. Комплексы упражнений для глаз. Комплексы упражнений для глаз. Физминутки. Физминутки.














Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? - Заниматься спортом; закаляться - Проходить профилактические осмотры у врачей - специалистов - Правильно питаться - Соблюдать режим дня - Соблюдать личную гигиену - Много двигаться; ходить в походы - Чаще бывать на свежем воздухе - Не иметь вредных привычек


1. Ежедневно обливайся водой так, чтобы тебе было хорошо. Купайся, где можешь: в озере, в ванной, принимай душ. Купание в горячей воде завершай холодным душем. 2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю а зимой – на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья. 3. Не употребляй алкоголя и не кури. 4. Старайся хоть раз в неделю обходиться полностью без пи- щи: лучше с часов в пят- ницу до субботы. Система оздоровления


5.Люби окружающую природу. Не плюй вокруг, привыкни к этому: это - твоё здоровье. 6.Хочешь быть здоровым –здоровайся. со всеми. 7.Помогай людям. 7.Помогай людям. 8.Победи в себе жадность, лень, 8.Победи в себе жадность, лень, самодовольство, лицемерие, самодовольство, лицемерие, верь людям и люби их. верь людям и люби их. 9.Освободи свою голову от мыслей 9.Освободи свою голову от мыслей о болезнях, смерти. о болезнях, смерти. Это твоя беда. Это твоя беда. 10. Мысль не отделяй от дела. Твори только хорошие дела. Будь скромен. дела. Будь скромен.




Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Беково

Бековского района Пензенской области

«Здоровье- главное богатство человека»

(классный час)

Подготовила и провела

классный руководитель 6 класса

Иванова И.А.

Беково, 2008 год

Классный час "Здоровье – главное богатство человека"

Цели: создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье».

Задачи:

    формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;

    обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;

    развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;

    воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Форма проведения: презентация проектов.

Педагогические технологии:

    технология сотрудничества;

    информационно-просветительская здоровьесберегающая технология;

    метод проектов.

Оборудование:

  • иллюстрации;

    цветок здоровья;

    рисунки детей.

Подготовительная работа: учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме, рисуют иллюстрации, самостоятельно работают с литературой, проводят исследования, создают памятки.

Ход урока

Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

Тема классного часа: «Здоровье - главное богатство человека».

Учитель: Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья. Каждый лепесток - это одно направление, над которым работали 7 групп. Ребята изучили много литературы, открывая новые знания, провели исследования, а помогали им в этом родители, учителя, специалисты. Мы работали под девизом: «Идти вперед и не сдаваться!»

Первая группа работала над темой: «Режим дня». Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток.

От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня школьника расскажут ребята.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Ученик: Предлагаем наш режим дня:


Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

Ученик: Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.

А.С.Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике. Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом дальние прогулки.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому мы подготовили комплексы упражнений, которые помогут вам стать крепкими, бодрыми и здоровыми.

2–ой ученик: Сейчас мы покажем вам и выполним один из комплексов упражнений для утренней гимнастики. (Показ).

Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице. У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Упражнение для поддержания правильной осанки.

(Ученик читает правила).

3–й ученик : Гимнастика для глаз.

Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила.

    Не читай лежа,

    Не наклоняйся близко при чтении,

    Не играй с взрывоопасными предметами,

    Не смотри долго телевизор,

    Не играй долго в компьютерные игры.

    Делай гимнастику для глаз.

Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. А если врач вам выписал очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение.

Эти упражнения и правила помогут вам стать здоровыми и быть всегда красивыми.

Учитель: В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание. Об этом нам расскажут ребята из четвертой группы.

Ученик: Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!.. «Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

    Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.

    Другое правило – постепенность. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30 – 35 градусов. Затем постепенно ее понижают.

Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной.

Начинают с минимальной температуры, постепенно доводя ее до максимальной.

2–ой ученик : Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!

1 – ый ученик : А сейчас мы проведем викторину и узнаем, кого можно принимать в "Клуб закаливания".

Выберите правильный ответ

1. Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?

а) Посоветуетесь с врачом и родителями.

б) Начнете обливание холодной водой всего тела.

в) Будете купаться на реке, пока не замерзнете.

2. В какое время года лучше всего начинать закаливание?

в) В любое время года.

3. Расставьте последовательность закаливания в виде ряда цифр:

1) Умывание холодной водой лица

2) Купание в водоеме

3) Растирание варежкой с холодной водой до пояса

4) Контрастный душ

5) Обливание тела водой.

4. Кто такие "моржи". Можно ли без подготовки купаться зимой в водо-еме?

("Моржами" называют людей, купающихся зимой в проруби. Для того чтобы стать моржом, нужно подготовку начинать летом, за полгода до зи-мы).

Ученик : Если вы будете следовать нашим советам, то крепкое здоровье вам обеспечено.

Учитель: Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены подготовили свой рассказ ребята из пятой группы.

Ученик: Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.

Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.

Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.

Какие правила личной гигиены вам знакомы?

Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;

не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?

Потому что через эти предметы можно заразиться.

А сейчас такое задание:

Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (выдаются предметы для трех групп: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье. Над этой актуальной темой работала вторая группа. Ребята нам расскажут, что относится к правильному питанию. Появляется второй лепесток.

Выступление 2-ой группы.

Ученик: Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Белки в нашем организме играют важную роль.

1. Белки являются материалом, из которого состоят все клетки, ткани, органы, т. е. являются строительными кирпичиками организма. Они входят в состав мышц, крови, костей, гормонов. При нормальном состоянии организма белки не входят только в состав мочи и желчи.

В процессе роста организма происходит увеличение массы клеток, основным материалом для этого являются белки;

2. Белки представляют собой основную часть веществ, регулирующих все процессы, протекающие в твоем организме;

3. Сгорая в организме, 1 г белка освобождает 4 ккал энергии. Поэтому, если это необходимо, белки могут быть источником энергии для нашего организма.

Если организм не получает белки - это может привести ко многим болезням: повышается чувствительность ко многим заболеваниям, страдает также умственная деятельность, нарушается работоспособность.

Источником белков в основном являются продукты животного происхождения: мясо, молоко, рыба, нежирный творог, сыр, яйца. Некоторые продукты растительного происхождения также содержат достаточное количество белка. Это: соя, горох, фасоль, грецкие орехи, картофель. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 гр. белков, для детей возраста 7 – 10 лет – 79г.

Жиры представляют собой сложные соединения. Они очень легко усваиваются организмом. Наиболее полезными считаются жидкие растительные жиры (оливковое, кукурузное, подсолнечное масла), а также сливочный жир. Жиры являются носителями жирорастворимых витаминов (А, D, Е, К), кроме того, они обеспечивают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшают использование организмом белков, минеральных солей, витаминов. Однако чрезмерное потребление жиров также нежелательно, поскольку оно ведет к ожирению. Для взрослого ежедневно требуется 110 г жиров и 79г соответственно для ребенка.

Углеводы являются основным источником энергии для организма. Углеводы содержатся главным образом в растительных продуктах, в животных продуктах их содержится очень мало. В естественных пищевых продуктах углеводы представлены в виде моносахаридов, дисахаридов и полисахаридов.

Практически чистый углевод представляет собой сахар. Много углеводов содержится в конфетах, тортах, пирожных, рисе, макаронах, манной, гречневой и овсяной крупах, меде, варенье, изюме, кураге, черносливе. Для взрослого ежедневно требуется 380г. углеводов, для детей нашего возраста 310г.,


Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Подсчитано, что минеральные вещества составляют в организме человека приблизительно 4,5% от общего веса тела. Человеку необходимо 20 минеральных веществ: кальций, фосфор, йод, магний, натрий, железо, калий, фтор и другие. Они содержатся во фруктах, овощах, молочных продуктах.

Балластные вещества – грубые пищевые волокна, необходимые для работы кишечника. Недостаток балластных веществ ведет к ожирению, сердечно – сосудистым заболеваниям, раку толстой кишки.

2–ой ученик: Следующие питательные вещества составляют целую группу.

Это витамины .

Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово Vita – «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Сегодня мы расскажем о некоторых из витаминов (выступление ребят).

Витамин С , или аскорбиновая кислота, играет важную роль в процессе обмена углеводов и белков, ускоряет процесс свертываемости крови. Если витамин С поступает в организм в достаточном количестве, то сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям возрастает. Когда организм человека получает недостаточное количество витамина С, то у него развивается С-гиповитаминоз. Симптомами этой болезни являются повышение проницаемости сосудов, появление общей слабости, быстрая утомляемость, кровоточивость и изъязвление десен. Классическим проявлением авитаминоза С является цинга.

Суточная потребность человека в витамине С составляет 75 г. Содержится витамин С преимущественно в растительной пище: петрушке, зеленом луке, шпинате, помидорах, капусте, картофеле, плодах шиповника, черной смородине, землянике, яблоках, лимонах, апельсинах, мандаринах, крыжовнике.

Витамин А образуется в организме главным образом из каротина - желтого пигмента растений, называемого провитамином А. Этот витамин стимулирует рост и размножение клеток организма, повышает устойчивость тканей к инфекциям, обеспечивает нормальное зрение. При недостатке витамина А возникает «куриная слепота». Больше всего витамина А и каротина содержится в рыбьем жире, печени, сливочном масле, яичном желтке, укропе, зеленом луке, шпинате, моркови, помидорах, салате, шиповнике, абрикосах.

Витамин D в естественных условиях содержится только в продуктах животного происхождения. В человеческом организме потребность в этом витамине может удовлетворяться как за счет потребления продуктов с высоким содержанием этого витамина, так и за счет синтеза под воздействием ультрафиолетовых лучей. Поэтому, когда ты загораешь, в твоем организме образуется витамин D. Этим витамином богаты такие продукты как жирный сыр, сливочное масло, яичный желток, говяжья и тресковая печень, палтус, лосось, тунец.

Недостаток этого витамина в организме приводит к изменениям костей. Появляются общая слабость, боли в области костей таза и в мышцах, тяжесть в ногах, хромота.

Витамины группы В также крайне необходимы организму. Помогают стимулировать деятельность иммунной системы во время стресса, после операции, травмы.

Основными источниками витаминов группы В являются: говяжье и свиное постное мясо, печень, рыба, молоко, творог, сыр, хлеб грубого помола, проросшая пшеница.

Витамин Е влияет на упругость и гладкость кожи, а потому помогает сохранять молодость и красоту. Источниками витамина Е являются растительное масло, зеленые овощи, бобы, горох, салат, кукуруза, овес, пшеница, кукурузные и пшеничные зародыши, почки и печень.

Ученик: Мы провели исследования и подсчитали, сколько питательных, полезных веществ содержит обед в нашей школьной столовой, в этом нам помогли работники столовой. Мы изучили меню, которое состоит из разнообразных каш, супов, мясных и рыбных блюд, а также хлеба, хлебобулочных изделий, горячих напитков: чая, компотов. Учитывая, сколько мы получаем питательных веществ с обедом в школе, мы, вместе с родителями, составили меню на день.

Важно соблюдать правила питания. Мы составили их для вас. Эти правила вы внимательно изучите дома и хорошо запомните.

Основные правила : питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

Учитель: Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма, подготовили материал ребята из шестой группы.

Ученик: Скажите, пожалуйста, а какие ассоциации вызывает у вас слово «привычка»? (ответы учащихся)

Ученик: Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как – бы автоматически.

Ученик: У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого – то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки, а кому – то нравится долго нежится в кровати, много есть сладостей, подолгу смотреть телевизор и часами сидеть за компьютером. И сегодня мы увидим, что станет с абсолютно здоровым человеком, если вредные привычки возьмут верх.

Ученик: Скажите, пожалуйста, что вы делаете по привычке?

Ученик: Какие привычки вы назвали, если их обозначить одним словом?

Полезные привычки.

Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки. Давайте попробуем их назвать.(ответы учащихся)

Ученик: Сегодня мы поговорим о некоторых опасных привычках.

2–ой ученик: Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!

Ученик: Существует другие, не менее опасные привычки – алкоголизм и наркомания.

Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.

Ученик: Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.

Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ - наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам. Этим они разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Многие из них не доживают и до 30 лет. Избавиться от этой зависимости очень трудно, часто невозможно. Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств.

Ведущий: Перед вами образ абсолютно здорового человека. Попробуем уз-нать, каким он будет, если станет воспитывать в себе вредные привычки. Я буду задавать вопросы, а вы мне ответите, почему этого делать нельзя.

1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными.)

2. Почему нельзя курить?

(Желтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель.)

3. Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алко-голя?

(Расширяются сосуды - красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.)

4. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба,

бледность, зрачки прыгающие.)

5. Как часто и зачем нужно мыть голову?

(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5-7 дней.)

6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.

(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гель-минтов.)

7. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно

проколоть небо или щеку, заразиться болезнями.)

8. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?

(Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)

Вывод: А теперь посмотрите, что стало со здоровым и красивым человеком. НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

Учитель : Во многом здоровье детей зависит от взрослых: от родителей, учителей, от того, какие условия мы можем вам создать. Ребята, а какие условия для сохранения здоровья есть у нас в школе? Назовите их.(ответы учащихся) . Появляется последний лепесток. Название лепестка «Здоровье детей - в руках взрослых»

Учитель: Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. И наше с вами здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды. Поэтому мы должны беречь природу, активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов..Тогда вокруг нас будет чище и красивее.

Итог. Учитель: Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.

Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.

Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в окружающем нас мире.

Категория:
    1. физическое здоровье (в какой форме мы находимся, как выглядим т.д.)
    2. психологическое здоровье (в каком настроение мы находимся - грустные, веселые, добрые или злые)(Пока дети работают в парах, родители готовят сообщения о витаминах)(слайд 7) Ответы детей, какие продукты полезны.

    Родители рассказывают о витаминах(слайд 9)

    Витамин «С»

    Главная функция – повышает иммунитет, оказывает укрепляющее действие на кожу, зубы, кровеносные сосуды, ускоряет заживление ран, ожогов. Борется с бактериями вызывающие кариес зубов.Витамин «С» содержится (картинки): шиповник, смородина, киви, апельсин, лимон, ананас, свёкла, морковь, чеснок.(слайд 10)

    Витамин «А»

    Важен при формировании костей, зубов, волос.Витамин «А» содержится – петрушка, перец, тыква, абрикосы, томат, хурма, дыня и др.(слайд 11)

    Витамин «Д»

    Обеспечивает нормальный рост и развитие костей и зубов. Необходим для работы сердца, повышает иммунитет. Витамин «Д» содержится – сельдь, яйцо куриное, молочные продукты- Ребята, посмотрите, какой получился у нас поезд.(на доске, бумажный вариант).

    Что не хватает у поезда? Может ли поезд двигаться по дороге, где машины передвигаются? - Правильно, нужны рельсы. И сейчас мы сделаем для нашего поезда рельсы. В конвертах лежат полоски цветной бумаги. Вы должны ответить на такой вопрос: Что я буду делать, чтобы быть здоровым?(полосочки прикрепляются к доске в виде рельс) Несколько учащихся говорят, что они записали на полосочках.

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа - комплекс №19»

Тема внеклассного мероприятия: «Здоровье – главное богатство человека»

Цель: формирование осознанной необходимости вести здоровый образ жизни, самостоятельно организуя себя и свой досуг.

Расширить знания учащихся об особенностях и состоянии личного здоровья, вызвать положительный эмоциональный подъем и радостное настроение;

Развивать культурно - досуговые компетенции учащихся, стремление вести ЗОЖ;

Воспитывать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью, способствовать продуктивному сотрудничеству детей и взрослых.

Педагогические и воспитательные технологии:

Сотрудничества

Здоровье сберегающие

Гуманно - личностная

Оборудование и раздадочный материал:

интерактивная доска;

оформление класса: рисунки учащихся о здоровом образе жизни;

презентация классного часа;

карточки для игр и упражнений;

цветные карандаши, фломастеры; клей;

MP3 – проигрыватель.

Подготовила:

Классный руководитель 2 «И» класса

Теселева Светлана Леонидовна

Ход мероприятия.

1.- Тема нашего классного часа: «Здоровье – главное богатство»

А что значит, быть здоровым? (ответы детей)

Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет.

Кто должен заботиться о своем здоровье?(ответы детей)

– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Каждый день, когда приходите в школу вы здороваетесь. А что значит, здравствуйте? (ответы детей)

И я хочу сказать вам - здравствуйте, несмотря на то, что мы уже сегодня утром здоровались. Здравствуйте – значит, будьте здоровы! Давайте вместе произнесём это замечательное слово: «Здравствуйте!»

Знаете ли вы, что здоровье можно рассматривать с двух сторон:

1) физическое здоровье (в какой форме мы находимся, как выглядим т.д.)

2) психологическое здоровье (в каком настроение мы находимся - грустные, веселые, добрые или злые)

Какое у вас настроение? Покажите! (в конвертах карточки - смайлики, слайд 2)

Что такое здоровье – как вы понимаете? (ответы детей)

Разнообразные задания помогут вам понять, что такое здоровье, как быть здоровым, как сохранить свое здоровье, как организовать себя, чтобы вести здоровый образ жизни.

2. Беседа о Поезде здоровья

Президент нашего государства Н.А. Назарбаев в последнем послании народу Казахстана сказал: «Здоровая нация – будущее нашей страны»

Что значит, здоровая нация? (ответы детей)

Правильно вы сказали, и поэтому здравоохранение в нашей стране постоянно развивается.

И вот 2 года назад, в июле 2010 года в нашей стране появились поезда здоровья. Эти поезда здоровья оказывают медицинскую помощь жителям отдаленных регионов.

Сегодня мы создадим свой «Поезд здоровья». Он поможет нам вспомнить о правилах здоровья и поможет сохранить наше здоровье.

Вы согласны?

Советы будут размещены на вагонах нашего состава.

Возьмём с собой «Копилку мудрости. О здоровье» (работа с высказываниями о здоровье.) (солнышко с пословицами), вагончик№1(слайд 5)

Как Вы понимаете эти пословицы?

(Дети высказывают свое мнение)

3Дидактическая игра «Здоровое питание». Работа в парах

Карточка. Рассмотрите рисунки. Найдите полезные продукты.

Совет: Правильно питайся! (вагончик №2) (слайд 6)

(Пока дети работают в парах, родители готовят сообщения о витаминах)

(слайд 7) Ответы детей, какие продукты полезны.

Совет: Витамины полезны для здоровья!(вагончик №3) (слайд 8)

Родители рассказывают о витаминах

Витамин «С» Главная функция – повышает иммунитет, оказывает укрепляющее действие на кожу, зубы, кровеносные сосуды, ускоряет заживление ран, ожогов. Борется с бактериями вызывающие кариес зубов.

Витамин «С» содержится (картинки): шиповник, смородина, киви, апельсин, лимон, ананас, свёкла, морковь, чеснок.

Витамин «А» Важен при формировании костей, зубов, волос.

Витамин «А» содержится – петрушка, перец, тыква, абрикосы, томат, хурма, дыня и др.

Витамин «Д» Обеспечивает нормальный рост и развитие костей и зубов. Необходим для работы сердца, повышает иммунитет.

Витамин «Д» содержится – сельдь, яйцо куриное, молочные продукты

4Динамическая пауза

Совет: Занимайся спортом! Больше двигайся! (вагончик №4) (слайд 12)

Зарядка, занятия спортом, физкультурой, больше гулять, играть на улице в подвижные игры. Движение это жизнь.

Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо!» (проводит ребенок)

Хорошо, что солнце светит! (изображают солнце)

Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер! (изображают ветер)

Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями! (шагают)

Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме! (обнимают себя)

Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном! (разводят руки в стороны)

Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где твой дом! (показывают домик над головой)

Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце! (поворот вокруг себя)

Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть КАЗАХСТАНЦЕМ! (руки вперёд – большие пальцы вверх)

Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)

5 Игровое упражнение «Найди правильный ответ». Работа в группе.

Совет: Соблюдай правила личной гигиены! Помни о профилактике заболеваний!(вагончик №5) (слайд 13)

Задание: Найдите ответы на вопросы и вклейте их. (6 групп по 3 вопроса)

Вопрос № 1 Что такое личная гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Вопрос № 2 Почему необходимо мыть руки перед едой?

На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.

Вопрос № 3 Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело?

Руки, лицо и шея у человека наиболее подвержены загрязнению, так как не скрыты одеждой. Кроме того, на лице имеется большое количество сальных желез, и кожный жир, который они вырабатывают, является хорошей питательной средой для микробов.

Вопрос № 4 Зачем надо коротко стричь ногти?

Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.

Вопрос № 5 Сколько раз в день необходимо умываться?

Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.

Вопрос № 6 Как часто нужно мыть все тело и голову?

Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.

Вопрос № 7 Как часто нужно мыть руки?

Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.

Вопрос № 8 Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?

Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.

Вопрос № 9 Как часто надо чистить зубы?

Зубы нужно чистить 2 раза в день – утром и вечером.

Ответы детей.

(слайд 14), (слайд 15), (слайд 16)

Молодцы, правильно ответили.

Предлагаю посмотреть мультфильм, о том, что может произойти, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены. (Птичка Тари)

Какие правила ЗОЖ нарушил крокодил?(ответы детей)

На здоровье человека влияют многие события окружающей жизни, даже погода. Но на хороший лад можно настроить себя самому, зная, что впереди много интересных и добрых дел. Хорошее настроение и доброе отношение к окружающему миру – помогают быть здоровым.

Совет: Радуйся окружающему миру!(вагончик №6) (слайд 17)

Ребята, посмотрите, какой получился у нас поезд.(на доске, бумажный вариант). Что не хватает у поезда? Может ли поезд двигаться по дороге, где машины передвигаются?

Правильно, нужны рельсы. И сейчас мы сделаем для нашего поезда рельсы. В конвертах лежат полоски цветной бумаги. Вы должны ответить на такой вопрос: Что я буду делать, чтобы быть здоровым?(полосочки прикрепляются к доске в виде рельс) Несколько учащихся говорят, что они записали на полосочках.

7 Рефлексия

Самооценка.

Давайте выразим в цвете, как вы будете относиться к своему здоровью?

(слайд 18) (кружочки в конверте)

Я буду заботиться о своем здоровье

Я не уверен(а),что буду заботиться о своем здоровье

Я равнодушен к своему здоровью

Почему вы будете заботиться о своем здоровье?

Давайте посмотрим, какой получился у нас поезд, и еще раз повторим все советы. (слайд 19)

Спасибо вам, дети, за то, что вы активно работали, были внимательными, доброжелательными и искренними. Я рада, что наше мероприятие прошло в теплой дружеской атмосфере.

И теперь я предлагаю исполнить песню «Дружба» (Группа «Барбарики). Ведь настоящие друзья всегда помогут в трудную минуту, поднимут настроение, а значит, помогут вам быть здоровыми.

«Дружба» (Группа «Барбарики»)

1. Если друг не смеётся,

Ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды,

Это просто.

Ты исправь ошибку,

Превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы,

Это просто…

Воскресенье, суббота,

Дружба это не работа.

Дружба это не работа.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

2. Если свалится счастье,

Подели его на части

И раздай всем друзьям,

Это просто.

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

3. Если каждый друг по кругу

Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор

Дружба - это экватор.

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

То станет ясно

Дружба - это планета ромашек.

Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Здоровье - главное богатство человека Занятие по валеологии для старшей-подготовительной группы ГККП «Ясли – сад №51» инструктор по физическому воспитанию Ничепай Ольга Николаевна

2 слайд

Описание слайда:

Четыре клада есть у Природы: Вода, Земля Воздух и Солнце. Это четыре её основы. Какая бы ни грянула беда – если они целы, всё возродится снова. Все вместе они – это сила и добро. Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца не сможет вырасти ни цветок, ни ребёнок. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

3 слайд

Описание слайда:

Земля - кормилица. А почему Землю зовут кормилицей? Земля урожай даёт, всё на ней растёт. Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты, И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом.

4 слайд

Описание слайда:

Берегите землю. . Берегите землю от всяческого мусора. Это полезно и для неё, и для вас, потому что для того чтобы не было плоскостопия очень полезно ходить босиком. Особенно полезно ходить босиком по песку, по камушкам. А если вдруг окажетесь в сосновом лесу, то не спешите обуваться- попробуйте походить по опавшей хвое. Ходите босиком, но при этом будьте осторожны!Очень серьёзные травмы бывают у того, кто наступит босой ногой на гвоздь, железную ржавую банку, стекляшку и даже на пробку от лимонада.! Соберите своих друзей. Возьмите целлофановый мешок и помогите земле - очистите её от хлама и мусора. Сложите мусор в целлофановый мешок. Потом закопайте его или отнесите на помойку. И земля вам скажет спасибо. И отблагодарит вас, когда ступите на неё босиком. А ещё будет хорошо, если вам купят специальный резиновый коврик. Вот такой

5 слайд

Описание слайда:

Вода-волшебница. А какой вода бывает? Кто ответит на вопрос? О водичке всё мы знаем И утрём любому нос:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Вот Волшебница Водица, Без неё вам не умыться, Смею я вам доложить – Без неё вам не прожить. Где вы можете отыскать воду в природе? В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лёд, Растает – и снова в поход. По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь: Нас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода.

9 слайд

Описание слайда:

Самое долгожданное, время года, конечно, лето. Вы должны окрепнуть, закалиться, набраться сил. Начните хотя бы с самого приятного - с купания. И запомните важнейшие правила: Плавайте только в известном вам месте. Выберите место с пологим ровным дном, без коряг, глубоких ям, камней. И проследите, чтоб не было там битого стекла, консервных банок и другого опасного мусора. Очень вредны такие шалости, когда ребята шутя топят друг друга. Первое купание не должно быть продолжительным. Выйдете из воды - хорошенько разотритесь. Купайтесь только вместе со взрослыми. Умывайтесь, закаляйтесь, Плаванием занимайтесь! И поверьте, что тогда Здоровы будете всегда!

10 слайд

Описание слайда:

Мокрые вопросы Кто из вас купается, спортом занимается? А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

11 слайд

Описание слайда:

Без пищи человек может прожить несколько недель. А вот без воды гибель наступает через 3-4 дня. В прохладный день, если не занят физической работой, нужно выпивать примерно 1,5-2 литра. Это считая суп, компот и всякую другую жидкость. В любой пище есть вода. Арбуз и огурцы почти целиком из воды состоят. В жару, после игры или физической работы, воды организму требуется больше. Хорошо утоляет жажду минеральная вода, квас. Особенно полезны организму натуральные фруктовые и овощные соки. А вот лимонадом и другими сладкими газированными напитками не напьёшься: пьёшь, а пить всё равно хочется. Любую ли воду можно пить? Водопроводную воду можно пить только кипяченой. Воду из родника, если даже она прозрачная и чистая, пить нельзя: с виду прозрачная, чистая, родниковая вода может быть загрязнена микробами. И ещё два правила. Сразу после бега и игры в футбол пить не разрешается. Общий стакан для питья нужно хорошенько вымыть.

12 слайд

Описание слайда:

Воздух-невидимка. Вот задачка, так задачка: Как же к Воздуху дойти? Он ведь, Воздух, невидимка. Как дорожку нам найти? Он по всей земле летает, Тучи быстро разгоняет, Неизвестно где живёт, Налетит - деревья гнёт Засвистит – по речке дрожь. Озорник он, не уймёшь! Ветер бывает ласковым и тёплым, шумным и холодным.

13 слайд

Описание слайда:

Любит он гулять на воле, и летать он хочет в поле, дарит вам он свой совет: свежим воздухом дышите И здоровье берегите!

14 слайд

Описание слайда:

Гулять старайтесь побольше, особенно зимою и весною, в светлое время дня. Воздух - свежий, чистый - полезен всем ребятам. Но особенно тем, кому запрещено загорать. Ничего не поделаешь, придётся подчиниться и для закаливания хорошенько использовать воздух. Можно принимать воздушные ванны и в солнечный день, и в пасмурный, но тёплый. Хороши воздушные ванны во время похода, экскурсии, когда маршрут лежит через лес. И вообще старайтесь во время воздушных ванн побольше двигаться, например, бегать или играть с мячом.

15 слайд

Описание слайда:

В холодное время года не забывайте про закаливание воздухом. Старайтесь, чтобы в комнате температура была от 18 до 22 градусов. Очень хорошо устроить сквозняк. А вот самим на сквозняке находиться пока не нужно. Когда делаете утреннюю зарядку, то температура может быть и ниже 16 градусов. Привыкайте делать зарядку при открытой форточке. Необходимо постоянно следить за чистотой воздуха, особенно в помещении, где используют газовую плиту. И ещё запомните: не забывайте проветривать комнату перед сном.

16 слайд

Описание слайда:

В небе солнце катится, Словно жёлтый мячик, То за тучку спрячется, То по ёлкам скачет. Выйди, выйди, солнышко, Посвети щедрее, Улыбнись нам ласково, Сделай нас добрее! Ласковое солнце.

17 слайд

Описание слайда:

Солнце соткано из зноя, и несёт тепло с собою, солнце реки согревает, и природу пробуждает. Хочет солнце дать совет: Чтобы быть здоровым, Надо быть весёлым! Бегайте, скачите, Прыгайте, пляшите!

18 слайд

Описание слайда:

Помните! Человеку должно быть всегда тепло и радостно. И, конечно, летом загорайте. Но не забывайте про такие правила: в первый раз будьте под солнечными лучами не более 5-10 минут. Солнышко ласковое-ласковое, а «укусить» больно может! Потом оденьтесь или, ещё лучше, в тенёк отойдите, чтоб не перегреться. На следующий день уже подольше под солнцем побудете. Старайтесь загорать в утренние часы каждый день. И ещё не забудьте прикрыть голову панамкой или платком. Однако случается, что некоторые ребята плохо переносят солнечные лучи, тогда загорать им нужно ещё осторожнее.

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

От всякой работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. И это даже хорошо, что от работы руки пачкаются. Хуже, когда мальчик или девочка растут белоручками. Но после любой работы соблюдай простое правило: испачкал руки - вымой их. Если у человека грязные руки, то на них и со стороны смотреть противно, да и заболеть можно. Если вы возьмёте две смоченные водой ватные палочки и проведёте одной по чистой руке, а другой по грязной, а после посмотрите в микроскоп, то увидите на грязной палочке множество крошечных существ, опасных для здоровья, - это микробы

21 слайд

Описание слайда:

Там, где грязь, живут микробы. Мелкие - не увидать. Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать.

22 слайд

Описание слайда:

Всем известно, что при царапинах и порезах нужно смазать рану дезинфицирующим веществом: спиртом, перекисью водорода или йодом, чтобы не оставить микробам шансов.

23 слайд

Описание слайда:

Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот.

24 слайд

Описание слайда:

Частое мытье рук для человека не просто признак хорошего воспитания и аккуратности. Эта несложная процедура способна защитить от опасных заболеваний, ведь именно через грязные руки микробы- возбудители попадают в наш организм.

25 слайд

Описание слайда:

Запомните восемь правил мытья рук: Закатай рукава. Намочи руки. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону. Смой пену. Проверь, хорошо ли вымыл руки. Вытри руки. Проверь, сухо ли вытер руки, приложив их тыльной стороной к щеке.

26 слайд

Описание слайда:

Если мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии содержащиеся в ней, не попадут к нам внутрь, и мы не будем болеть Тоже самое можно сказать о носовом платочке. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.

27 слайд

Описание слайда:

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.

28 слайд

Описание слайда:

Дети, которые всегда следят за своей чистотой, болеют очень редко. Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело будет крепким и здоровым.

29 слайд

Описание слайда:

Берегите зубы! Бывает, что ребята зубами и бутылки с лимонадом открывают и даже... гвозди вытаскивают. Но это случается не так уж часто. А вот леденцы грызут многие. У ребят зубы ещё не очень крепкие, и поэтому леденцы для них опасны. Дурные привычки - грызть карандаши и ручки, а то и просто постоянно держать во рту пальцы, кончик косички - очень вредны и опасны для здоровья. Ешьте больше овощей. Овощи чистят и укрепляют зубы. А у сластён, у тех, кто лакомится вафлями, печеньем, булочками, конфетами, зубы чаще всего и болят.

30 слайд

Описание слайда:

Зубная щётка - зубам верная подружка, если только ею пользоваться умеючи. Но если ты провёл легонечко щёткой два-три раза по зубам... Нет, пользы от такой чистки не будет никакой. Если пользоваться щёткой правильно, она не только чистит зубы, но и делает массаж дёсен, добираясь до самых укромных уголков. Зубы нужно чистить не спеша, два раза в день: утром и вечером. Если обнаружил на зубе даже малюсенькое пятнышко, скорее к врачу. Если начать лечение зуба своевременно, то будет совсем не больно. И даже если зубы не болят, то всё равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? Очень важно сберечь зубы здоровыми. Недаром ещё в старину говорили: «Здоровые зубы здоровью любы!»

31 слайд

Описание слайда:

Правила здоровья: Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья: 1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать. 2.Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей. 3. Ноги мой перед сном каждый день. 4. Чисти зубы утром и на ночь. 5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа. 6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки. 7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.

32 слайд

Описание слайда:

33 слайд

Описание слайда:

34 слайд

Описание слайда:

Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png