SHIP LOGISTICS «ELBRUS» PROJECT 23120


СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120


«Эльбрус» станет вспомогательным судном нового типа для ВМФ России. Летом 2012 года Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств Минобороны РФ («Рособоронпоставка»), проведя в электронной форме открытый аукцион на постройку для ВМФ России трех морских судов тылового обеспечения, 29 июня заключило с ОАО «Северная верфь» госконтракт на их строительство.
Судно спроектировано санкт-петербургским ЗАО «Спецсудопроект» под руководством главного конструктора Анатолия Петрова и строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС): КМ Arc4 АUT 1 DYNPOS-2 BWM (E-S) Supply vessel. Эксплуатация судна предусматривается под флагом Российской Федерации.
Архитектурно-конструктивный тип: морское, стальное, однопалубное судно с винторулевыми колонками, рубкой в носу, обладающее свободной площадью палубы в кормовой части, двойным дном и двойными бортами, носовыми подруливающими устройствами и буксирной лебедкой.
В день празднования 100-летнего юбилея Северной верфи — 14 ноября — в эллинге предприятия состоялась закладка головного судна проекта 23120, которому Приказом главкома ВМФ адмирала Виктора Чиркова №657 от 31.10.2012 присвоено наименование «Эльбрус».

Назначение судна проекта 23120:
— погрузка, хранение, транспортировка и передача сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки, суда;
— буксирное обеспечение, оказание помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие. Район плавания:
— самостоятельное плавание без ограничения района в неарктических морях;
— самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию в Баренцевом море;
— плавание под проводкой за ледоколом в зимне-весеннюю навигацию в Баренцевом море.
Судно должно быть оборудовано устройствами обеспечивающими погрузку и выгрузку людей и грузов на летательные аппараты без их посадки на судно.
В районе грузовой палубы предусмотреть размещение с каждого борта электрогидравлических кранов грузоподъёмностью не менее 50 тонн, для обеспечения погрузки, выгрузки генерального груза, вспомогательных работ. Краны должны обеспечивать грузовые операции по всей площади грузовой палубы.
Для погрузки (перегрузки) грузов предусмотреть электрогидравлический складной телескопический кран г/п 3-5 т. с вылетом стрелы 2-12 м. с дистанционным пультом управления.
Для обеспечения картографирования дна и поиска затонувших объектов на судне предусмотреть:
— гидролокатор бокового обзора;
— многолучевой эхолот;
— буксируемый магнитометр.

Для решения задач по спасению экипажей судов должны быть установлены средства спасания личного состава с поверхности воды (рабочий спасательный катер с надувными бортами, быстроходная дежурная шлюпка, пневматические посадочные устройства, комплекс телеуправляемого необитаемого подводного аппарата обследовательского класса, спасательные корзины, средства освещения поверхности моря в ночное время, средства звукоподводной связи) и двухотсечная барокамера с системой информационной поддержки обеспечения водолазных работ и проведения лечебной рекомпрессии.
На судне должен быть установлен комплекс связи (с зарезервированными под шифровальную аппаратуру связи местами установки), обеспечивающий:
— должностных лиц судна всеми услугами внутренней и внешней связи (исходящей и входящей);
— предоставление мультисервисных услуг (через инфокоммуникационную объектовую сеть судна) должностным лицам судна, автоматизированным системам (комплексам), радиотехническому вооружению и системам управления техническими средствами судна (обмен данными, IР-телефонию, внутрикорабельную связь, включая громкоговорящую общую и селекторную, видеотелефонную связь, видеоконференцсвязь, видеотрансляции, контроль состояния и перемещения личного состава по судну) и доступ должностных лиц судна к информационным ресурсам информационных систем ВМФ.
Для размещения личного состава на судне предусмотреть: одноместные или двухместные каюты.
Для размещения пассажиров (группы антитеррор) предусмотреть салон или четырехместные каюты на 16-20 человек, а также арсенал для хранения стрелкового оружия.
Предусмотреть оснащение камбуза и столовых современным оборудованием для приготовления и раздачи пищи с учётом принятых в мировой практике инновационных технологических решений.
По условиям контракта «Северная верфь» сдаст заказчику первое судно в ноябре 2014 года, второе – в ноябре 2015 года, третье – в ноябре 2016 года. Суда строятся для Северного, Черноморского и Тихоокеанского флотов.

СЕРИЯ
Заводской №880 - заложено 14.11.2012 - спущено 26.06.2015 «Эльбрус»
Заводской №881 - заложено 19.12.2013 «Всеволод Бобров» («МБ-75»)
Заводской №882 - заложено 24.07.2014 «Капитан Шевченко»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение полное, т около 10 000;
— при осадке 8,5 м составляет около 9000 т.
Дедвейт судна при осадке 8,5 м составляет ок. 3600 т.
Главные размерения:
— длина наибольшая: 90,0 м;
— ширина по корпусу: 22,0 м;
— осадка наибольшая: 8,65 м.
Главная энергетическая установка: главные дизель–генераторы (ГДГ) 15 000 кВт
Скорость хода:
— в полном грузу при максимальной осадке трёх баллов не менее 18 уз.
— в ровном льду толщиной 0,6 м составляет около 2 уз.
Дальность плавания, миль около 5 000;
Автономность (по запасам провизии), сут около 60;
Экипаж, чел 27.
Спасенные:
— предусматриваются оборудованные места и помещения для временного размещения спасенных (около 50 человек).

14 сентября 2016 года, после непродолжительного нахождения в полигонах Финского залива, головное судно проекта 23120 «Эльбрус» вернулось к достроечной набережной ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Выйдя в море поздним вечером 7 сентября, судно выполнило задачи первого этапа ходовых испытаний, в ходе которого проверялись в работе главные механизмы судна, ходовые и маневренные элементы, системы связи и навигации.


По какой-то причине две последних буквы названия и порта приписки оказались закрашены.

Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро ЗАО «Спецсудопроект» под руководством главного конструктора Анатолия Петрова и относятся к классу Российского морского регистра судоходства КМ Arc4 АUT 1 DYNPOS-2 BWM (E-S) Supply vessel с ледовым классом ARC4. Фактически судно является военным вариантом типовых морских судов снабжения и обеспечения для морской нефтегазодобычи. Судно проекта 23120 предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки и суда, а также для буксирного обеспечения и оказания помощи терпящим бедствие.

Полное водоизмещение судна при осадке 8,5 м составляет около 9000 т, дедвейт судна при осадке 8,5 м - около 3600 т. Главные размерения: длина - 90,0 м, ширина - 22,0 м, наибольшая осадка - 8,65 м. Спецификационная скорость судна в полном грузу при максимальной осадке и волнении до трех баллов составляет не менее 18 уз. Мощность главных дизель–генераторов 15 000 кВт, в качестве движителя использованы поворотные колонки типа «Азипод». Автономность по запасам составляет 60 суток и дальность плавания 5000 миль. Предусмотрено размещение экипажа из 27 человек экипажа, но во время транспортных или спасательных операций помещения судна позволяют разместить до 43 человек. Предусмотрено крепление на палубе стандартных морских контейнеров: 40 двадцатифутовых или 20 сорокафутовых.

Контракт на строительство серии из трех судов стоимостью 11,715 млрд. рублей был подписан Министерством обороны России 29 июня 2012 года. В соответствии с ним первое судно должно было быть сдано заказчику к 25 ноября 2014 года для Северного флота, второе – к 25 ноября 2015 года для Черноморского флота, третье – к 25 ноября 2016 года для Тихоокеанского флота, однако в 2013 году сроки исполнения контракта были перенесены на более поздние сроки.

На Судостроительном заводе "Северная верфь" судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров" проекта 23120 перемещено из эллинга на открытый стапель.

Операции, занявшей около 3-ех часов, предшествовали подготовительные работы по полному обесточиванию, отключению водопроводных систем и подъему судна на судовозном поезде. При помощи самоподвижного состава «Всеволод Бобров» выведен на один из стапелей верфи. Через две недели на судне запланирован монтаж винто-рулевых колонок.

Перемещение на стапель позволит полностью сформировать надстройку, погрузить и смонтировать главные электродвигатели и закончить устройство палубы. Сейчас на «Боброве» сданы все отсеки, балластные и топливные цистерны, техническая готовность «Всеволода Боброва» составляет 57%. Судно готово к покраске и осенью планируется его спуск на воду.

Корвет «Совершенный» принят в состав Тихоокеанского флота >>

Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект» . Судно тылового обеспечения предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. «Всеволод Бобров» обладает высоким ледовым классом ARC4, что дает ему возможность совершать плавание в арктических широтах .

«Всеволод Бобров» ­– второе судно тылового обеспечения проекта 23120, строящееся для Военно-Морского флота России . Первый заказ, получивший имя «Эльбрус», проходит испытания главной энергетической установки. Энергетическая установка состоит из 4-ех дизель-генераторов. Пуск главных двигателей, нагрузочное тестирование стояночного и аварийного дизель-генераторов, пуско-наладка котлов, предназначенных для обогрева судна - заключительный этап швартовных испытаний «Эльбруса», проходящих у достроечной набережной Северной верфи. После окончания швартовных судно уйдет на заводские ходовые испытания.

Ледокол «Александр Санников» вошел в состав российского арктического флота >>

«Эльбрус», головное судно в серии из трех судов тылового обеспечения , заложено в 2012 году. Два других судна, «Всеволод Бобров» и «Капитан Шевченко», заложены соответственно в 2013 и 2014 годах.

Корабли проекта 23120 имеют значительные технические преимущества перед другими судами снабжения. Мощность главных дизель–генераторов (18 400 кВт) позволит перевозить 2 000 тонны полезного груза по чистой воде со скоростью не менее 18 узлов, а ледовый класс () - ходить в круглогодично.

Проект 23120 соответствует классу автоматизации А1, который означает, что судно может обслуживаться минимальным количеством личного состава. Обладает повышенной маневренностью благодаря носовым подруливающим устройствам, что позволит ему доставлять грузы на корабли в открытом море и в гавани, в которые суда, используемые сегодня военно-морским флотом, зайти не могут. Высокую производительность погрузо-разгрузочных работ на его борту обеспечат электрогидравлические краны грузоподъемностью 50 тонн. На действующих судах кранов с такой большой грузоподъемностью достаточно мало.

Судно тылового обеспечения проекта 23120 способно не только транспортировать и перегружать сухие грузы, оно обладает функциями буксира и спасателя, может помогать терпящим бедствие кораблям и судам. С этой целью на нем предусмотрены помещения для временного размещения 28 человек.

P .S . Северная верфь 14 ноября 2016 года спустила на воду первое серийное судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 «Всеволод Бобров» . С июля текущего года по ноябрь судостроители завершили все необходимые работы ниже ватерлинии: смонтировали донно-бортовую арматуру, установили катодную и протекторную защиты, смонтировали подруливающее устройство, покрасили корпус. Судно отбуксировали к достроечной набережной, где оно было подключено к электроэнергетической, противопожарной и другим системам. После спуска «Всеволода Боброва» на воду строители продолжат достроечные работы.

Благодаря принципу функциональности, заложенному в разработку, «Всеволод Бобров» будет выполнять широкий спектр задач: погрузку, транспортировку и передачу грузов, в том числе, в контейнерах; за счет мощной энергетической установки буксировку кораблей вплоть до авианосца. Участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие - судно будет оснащено барокамерой для проведения декомпрессии, оборудованием для тушения пожаров на воде.

«Всеволод Бобров» может проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов . Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м и выполнять широкий спектр исследовательских задач.

Корвет «Гремящий» укомплектовали главными двигателями >>

Головное судно проекта 23120, «Эльбрус», проходит сейчас второй этап ходовых испытаний, проект разработан ЗАО «Спецсудопроект».

Среди новшеств, предусмотренных проектом, - система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях , два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 м ² и другие. Судно многофункционально: может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов; за счет мощной энергоустановки буксировать корабли, вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии); проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.

В ходе строительства «Эльбруса» было успешно проведено импортозамещение части оборудования. Например, вместо импортного силового кабеля применили отечественный аналог, зарубежная система тонко-распыленной воды заменена на российскую, вместо гидроакустической антенны европейского производства применена сделанная в России.

Замминистра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков сообщил, что головное судно проекта 23120 – «Эльбрус»,- войдет в состав флота в 2017 году, а «Всеволод Бобров» - в 2018.

Архитектурно-строительное описание судна проекта 23120:

Однопалубное стальное судно;

Наличие винторулевых колонок, рубки в носу со свободным пространством палубы в кормовой части;

Конструкция двойного дна и двойных бортов, подруливающие устройства, буксирная лебедка.

Судна предназначены для Черноморского, Северного и Тихоокеанского флотов, основные функции их эксплуатации заключаются в:

Погрузке, хранение и транспортировке различны видов груза;

Буксирном обеспечении и возможностью оказания помощи экипажу кораблей, терпящих бедствие. Специальное оборудование позволяет осуществлять выгрузку и погрузку людей или грузов на различные виды воздушного транспорта без их промежуточной посадки на судно.

Предусмотрены три района плавания для судна:

Самостоятельное плавание без ограничения в неарктических морях;

Самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию в Баренцевом море;

Плавание под проводкой за ледоколом в зимне-весеннюю навигацию в Баренцевом море.

Характеристики проекта 23120 как грузового судна:

На грузовой палубе по сторонам борта размещены электрогидравлические краны, минимальное значение грузоподъемности которых составляет 50 тонн. Краны способны осуществлять как основные, так и вспомогательные погрузочные работы по всей площади палубы.

Присутствие дополнительного электрогидравлического складного телескопического крана, управление которым осуществляется пультом. Грузоподъемность равна 3-5 тоннам, а стрела вылетает на расстояние от 2 до 12 метров.

Судно оснащено устройствами картографирующие дно с функциями поиска затонувших объектов: буксируемый магнитометр, многолучевой эхолот, гидролокатор бокового надзора.

Головное судно обеспечения проекта 23120 "Элбюрус" / Фото: oaoosk.ru

Головное судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 "Эльбрус" войдет в состав Военно-морского флота РФ в 2017 году, говорится в материалах судостроительного завода "Северная верфь".

Как сообщил журналистам генеральный директор завода "Северная верфь" Алексей Селезнев, "корабли этой серии будут переданы заказчику в контрактные сроки". Он отметил, что судно "Эльбрус" в настоящее время проходит испытания, сообщает РИА Новости .

"Головное судно "Эльбрус" проходит сейчас испытание пока в акватории Балтийского моря, в декабре планируется продолжение испытаний на севере", — сказал он.


Головное судно обеспечения проекта 23120 "Элбюрус" / Фото: oaoosk.ru


Техническая справка

Многофункциональное судно тылового и поисково-спасательного обеспечения на базе проекта 23120 . Группа - морские суда обеспечения. Класс – морские транспортные суда. Подкласс – судно тылового и поисково-спасательного обеспечения.

Головное судно обеспечения "Элбюрус" / Фото: sdelanounas.ru

Назначение судна : - погрузка, хранение, транспортировка и передача сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки, суда; - буксирное обеспечение, оказание помощи кораблям и судам, терпящим бедствие; - обеспечение проведения аварийно-спасательных работ.

Район плавания : неограниченный в соответствии с классом Российского Морского Регистра Судоходства.

Условия эксплуатации – круглогодично, в соответствии со знаком категории ледовых условий в символе класса судна. Общее расположение и архитектура Однопалубное судно, с винто-рулевыми колонками, рубкой в носу, обладающее свободной площадью палубы в кормовой части, двойным дном и двойными бортами в районе грузовых цистерн, носовым подруливающим устройством.

Судно должно иметь свободную площадь верхней палубы (не менее 700 кв.м.) для размещения генерального груза, мобильных спасательных средств в контейнерном исполнении, рубкой для управления судном с кормы, надстройку, расположенную в носу.

На судне для размещения экипажа предусматриваются одноместные или двухместные каюты. Для размещения специалистов, по обслуживанию устанавливаемого на судне оборудования предусматриваются двухместные каюты на 16 человек. Для размещения спасенных предусматривается салон или четырехместные каюты на 25-30 человек.

Для жизнедеятельности и отдыха экипажа на судне предусматриваются помещения различного назначения, в том числе салон - столовая, помещение бытового обслуживания, помещение рабочей одежды, санитарная каюта, курительное помещение, кладовые и т.д. Корпус судна проектируется на класс ледовых усилений Arc4 Правил РМРС.

Тактико-технические показатели


Длина наибольшая, м около 90
Ширина наибольшая, м около 22
Осадка наибольшая, м
около 9
Водоизмещение полное, т около 9700
Дальность плавания, миль около 5000
Автономность (по запасам провизии), суток около 60
Экипаж, чел 27
Спецперсонал, чел 16
Водоизмещение, т около 4000
В состав дедвейта входят:
генеральный груз, т 2000
другие грузы (судовые запасы, ЗИП и др.), т 2000
Энергетическая установка дизель-электрическая
Мощность, МВm не менее 15
Скорость хода, узлов не менее 18



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ
, Юрий Иванов

www.сайт
21

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" рискует не успеть начать строительство килектора на базе проекта 23120 в 2017 году: контракт на поставку судна до сих пор не подписан. Об этом FlotProm рассказали в пресс-службе предприятия. Не определен также исполнитель технического проекта и рабочей документации. Таким образом сроки закладки перемещаются вправо – на следующий год.

Потенциальным проектантам – "Спецсудопроекту" и КБ завода "Пелла" – потребуется от шести месяцев до года на создание техпроекта и разработку рабочей документации судна, заявили FlotProm представители компаний. Соответственно, "Янтарь" сможет заложить судно не ранее 2018 года.


Как писал "Коммерсант", контракт с "Янтарем" на строительство вспомогательного судна проекта 23120М собирались подписать в первом квартале 2017 года. По данным издания, соответствующее решение командование ВМФ приняло в конце прошлого года.

В пресс-службе "Янтаря" (входит в ОСК) корреспонденту FlotProm рассказали, что предприятие по-прежнему ждет подписания контракта, при этом сроки неизвестны. О проектанте судна лучше уточнить у Минобороны или в ОСК, добавили на судоверфи.
Пресс-служба ОСК не смогла оперативно прокомментировать ситуацию со строительством нового килектора. 22-23 мая FlotProm не удалось дозвониться до начальника управления кораблестроения ВМФ Владимира Тряпичникова.

По данным источника FlotProm , знакомого с ситуацией, определенная "Янтарем" стоимость килектора – 12 млрд рублей. Строительство такого судна верфь может завершить примерно за три года. Источник добавил, что ВМФ такая сумма не устраивает, флот просит понизить ее до 8 млрд.


Держателем подлинников документации базового проекта 23120 выступает его разработчик – ЗАО "Спецсудопроект", заявил FlotProm директор конструкторского бюро Антон Соболевский. По его словам, создание технического и рабочего проектов модернизированного килектора может занять от полугода до года.

Свою версию арктического килектора для ВМФ предлагает также ленинградский судостроительный завод "Пелла". Речь идет о проекте 23120М разработки дочернего предприятия компании, гамбургской "Пелла Зитас" при участии "Балтсудопроекта". Как сказал корреспонденту FlotProm замдиректора судоверфи Илья Вайсман, создание технического и рабочего проекта продлится по меньшей мере полгода. При этом проект "Пеллы" рассчитан не только на ВМФ, но и на освоение Арктики, а также использование промышленниками. "Пелла" собирается строить килекторы на своей гамбургской верфи, добавил Вайсман.

Начальник сектора проектного отдела Крыловского научного центра Алексей Лицис заявил FlotProm, что конкуренция в области проектирования кораблей и судов для ВМФ в последнее время сильно обострилась. Это связано с урезанием финансирования флота в целом. Техзадание на базовое судно тылового обеспечения проекта 23120 "Эльбрус" разрабатывали специалисты флота, сказал он. "Есть профильные институты, которые формулируют идеи, за подробностями – к ним", – говорит Лицис.
Он добавил, что проектирование такого судна – комплексный процесс, КБ работают строго по заданию заказчика: "Конструкторские бюро – это ремесленники, выполняющие определенную задачу, в данном случае создание техпроекта и выпуск рабочей документации. Шаг влево, шаг вправо – расстрел".

Головное судно тылового обеспечения "

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png