Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Производители - это люди, фирмы, предприятия, т. е. все те, кто изготавливает и продает нам товары и предоставляет услуги. То, что производитель получает, продав свою продукцию, называется его выручкой или валовым доходом. То, что производитель тратит на приобретение производственных ресурсов, образует его затраты, или издержки. Разница между доходом и издержками составляет прибыль.

Цель производителя в рыночной экономике - получить как можно большую прибыль. Для этого он стремится снизить затраты на производство, ведь чем ниже затраты, тем выше прибыль. Снижению затрат способствуют более экономичная комбинация ресурсов, внедрение новой техники, экономия сырья и энергии и многое другое. Проблема ограниченности производственных ресурсов заставляет отдельно взятого производителя, фирму, общество в целом решать проблемы, что, как и для кого производить.

Что производить? Производители принимают решение о том, как распределить ресурсы между производством различных продуктов; какие из необходимых обществу и потребителям в данный момент времени благ произвести и в каком количестве; отдать ли приоритеты, например, производству военной техники или бытовой.

Как производить? Производство выбранного объема продукции можно осуществить по-разному. Обработать землю, собрать урожай можно вручную, привлекая значительное число работников, или обойтись их меньшим числом, используя сельскохозяйственную технику. Применение новой техники и технологии может обеспечить больший объем выпускаемой продукции при использовании имеющихся ресурсов. Однако производителю следует помнить, что это выгодно лишь в том случае, если доход от использования новой техники и технологии превышает затраты, связанные с их внедрением.

Для кого производить? Поскольку общество объединяет людей с разными доходами, различной покупательной способностью, производителям приходится решать, на какие слои общества ориентироваться при производстве товаров и услуг, кто будет их потенциальным потребителем.

Выявляя способы эффективного использования ресурсов, экономическая наука исходит из рационального поведения субъектов экономической деятельности, т. е. их стремления добиться определенного результата при наименьших затратах.

Рациональная организация экономической деятельности требует от производителя решения целого ряда вопросов: как, имея ограниченные ресурсы, добиться целей своего производства? Каким образом комбинировать производственные ресурсы, чтобы издержки были минимальны? Как увеличить объем выпускаемой продукции при имеющихся ресурсах?

Так, для решения последней проблемы, как мы уже отмечали ранее, есть два способа: расширить объем производства за счет количественного изменения ресурсов (увеличение производственных мощностей, количества используемых природных ресурсов, числа занятых работников) и за счет улучшения качественных характеристик ресурсов, улучшения их продуктивности или производительности.

Большинство стран сегодня, сталкиваясь с проблемой истощения сырья или его удорожания, делают акцент на втором способе расширения границ производственных возможностей. Это приводит к росту производительности труда. Напомним, что этот экономический показатель эффективности использования производственных ресурсов характеризуется количеством продукции, производимой в единицу времени одним работником.

Факторы, которые определяют рост производительности труда, одновременно молено рассматривать как факторы увеличения объема выпускаемой продукции. Каковы они, эти факторы?

Прежде всего, это разделение труда, или специализация производителей на каком-либо виде деятельности. В выполнении отдельного изделия или мелкой операции рабочий может стать виртуозом, и в результате его производительность возрастает.

Технический прогресс как фактор предполагает использование в производстве новой, более производительной техники или технологии, позволяет увеличивать объем производства за тот лее промежуток времени, как правило, при меньшем количестве занятых.

И наконец, уровень образования и профессиональной подготовки работников. Квалифицированный труд более результативен не только потому, что способствует производству большего объема продукции. Чем выше уровень профессионального мастерства работников, тем выше качество изготавливаемой продукции, а значит, она прочнее, долговечнее, что позволит экономить ресурсы, связанные с ее производством, и переключить их на изготовление других экономических благ.

Ученый Бруклинского института (США) Эдвард Де-нисон сделал попытку количественно соотнести воздействие различных факторов повышения производительности труда на рост объемов производства. Согласно его оценкам, 28% прироста реального национального дохода в период с 1929 по 1982 г. в США происходило за счет технического прогресса, 19% - за счет затрат капитала (использование материальных и денежных средств для организации производства), 14% - за счет роста образовательной и профессиональной подготовки работников.

Конкуренция - хорошее явление или плохое? Что заставляет людей пользоваться кредитами, переплачивая банку проценты? Как добиться того, чтобы наши расходы не были больше доходов? На все эти вопросы отвечает раздел экономики, исследующий рациональное поведение производителя и потребителя в современном мире.

Экономическая наука о людях

С точки зрения этой науки, все виды поведения людей делятся на четыре типа - производство, распределение, потребление и обмен. На производстве зиждется сама экономическая система , целью которой является продуцирование прибыли с помощью обмена благ на деньги. Оборотная сторона этой медали - потребление. Оно обусловлено определенными законом, называющимся «рациональное поведение потребителя», что значит продуманное и продиктованное разумными причинами.

Действия потребителя и производителя как два взаимозависимых аспекта в экономике

Производство и потребление - взаимосвязанные процессы, регулирующие друг друга. Рациональное поведение потребителя, работника, собственника, семьянина, гражданина исходит из принятия решений согласного с доходами каждого экономического субъекта. Потребитель не только выбирает те или иные предложения рынка, но и своим выбором (или отсутствием его) воздействует на производителей. В некоторых сферах экономики конкуренция настолько сильна, что маркетологи ввели понятие "диктата потребителя". Ведь в конкурентной гонке выживают лишь те предприниматели, которые смогли хорошо понять типичные черты рационального поведения потребителя - своего клиента.

Потребитель как движущий фактор

Итак, потребителем называется тот, кто является субъектом потребления: покупает, использует товар или услугу. Фактически, это любой представитель человечества, но также и - юридические лица, объединения и т. д. Целью потребления является извлечение максимальной прибыли от использования товара. Ограничителями в этом случае являются - цены, бюджет, ассортимент и т. д. В силу их действия как потребитель, так и производитель вынуждены вырабатывать определенные стратегии поведения или рационального выбора.

Полезность рационального поведения потребителей для экономики зависит также и от типа экономико-хозяйственной деятельности страны. Если это командно-административный тип, то регламентация выбора потребителя весьма высока - например, он не может свободно выбирать жилье, автомобиль, медицинские услуги. Если же речь идет от рыночной экономике, то потребитель обладает полным суверенитетом и самостоятельно принимает решения, распоряжаясь своими финансовыми ресурсами.

Каждому по потребностям

Насколько широки наши покупательские потребности, можно понять, вспомнив, какие из своих потребностей мы обеспечиваем, выбирая те или иные товары: физиологические, культурные, социальные, коммуникативные, потребности в безопасности или самореализации. Для всех существуют свои товары и свои ниши бизнеса, продуцирующие их. Грамотно совершать выбор, потребляя что-либо, помогают знания экономики и маркетинга.

Основная часть населения нашей планеты - это люди с так или иначе ограниченными финансовыми возможностями. Поэтому каждому из нас приходилось задумываться над вопросами: "Как правильно потратить свои финансы? Что необходимо приобрести в первую очередь, а что - пока отложить? Как сократить расходы? Как выбрать товар или услугу самого лучшего качества по доступной цене?" На все эти вопросы дает ответы теория рационального поведения потребителей. Далее мы рассмотрим составляющие рассматриваемого раздела экономики более подробно.

Этапы рационального поведения

Первый этап - это понимание необходимости приобретения чего-либо. Вторым этапом является поиск информации о необходимо товаре. Затем идет оценка и анализ этой информации, всех возможных вариантов покупки. И наконец - принятие решения.

В связи с этим выделяют несколько видов финансовых трат при рациональном поведении потребителя: обязательные (минимальные, самые необходимые) расходы - на еду, одежду, проезд, оплату коммунальных услуг и т. д. - и произвольные: на хобби, товары высокого уровня потребления, путешествия и пр. Еще один вид - сбережения рассматриваемого субъекта.

Виды разумного поведения потребителя товаров и услуг со стороны экономики

Типы рационального поведения потребителя подразделяются на:

  • поведение, диктуемое личным интересом;
  • поведение, преследующее ситуативные цели (непосредственно в момент выбора);
  • полную рациональность, предполагающую, что человек долго изучает информацию по товару или услуге и максимизирует получаемую выгоду;
  • ограниченную рациональность, когда сбор или анализ информации затруднен в силу тех или иных причин (физических, социальных и других факторов);
  • формальную (слабую) рациональность, в особенности если она ограничена не зависящими от человека факторами.

Эффекты взаимовлияния

План каждого отдельного субъекта предусматривает активность в рамках его предпочтений. Существуют определенные эффекты потребительного взаимовлияния:

Эффект сноба. Создается ситуация, когда покупка делается для подчеркивания своего социального положения.

Эффект присоединения к большинству. Выражение желания не быть хуже людей, которые являются «успешными». Характеризуется нерациональным спросом. Покупку совершают только из-за того, что её сделал другой человек, которого покупатель ценит и уважает. Также проявляется спекулятивный спрос, возникающий при дефиците товаров.

Эффект предположительного качества. Товары, характеристики у которых одинаковы в разных магазинах реализуются по различным ценам.

Эффект Веблена. Ситуация, при которой демонстративно и подчеркнуто приобретаются вещи, которые имеют очень высокую цену и не доступны большинству людей.

Поведенческий анализ потребителя наглядно

Пример рационального поведения потребителя выглядит так. Предположим, вы задумались о приобретении стиральной машины. В первую очередь вы стремитесь оценить все возможные предложения рынка. Изучаете рекламные объявления, ассортимент, цены, уникальные торговые предложения (скидки, акции, возможность бесплатной установки или доставки), отзывы. В итоге вы выбираете тот магазин, где предлагают оптимальную (но не самую низкую) цену, при этом обеспечивают максимальный гарантийный срок, бесплатную доставку, установку и постгарантийное обслуживание. Другой вариант: если вы предельно ограничены в средствах, то не обратите внимания на предложения о гарантии, а выберете машинку по самой низкой цене.

Ситуативное рациональное экономическое поведение потребителя иллюстрируется следующим примером. Предположим, у вас сломался телефон, а вы ожидаете важного звонка. Вам некогда изучать рынок, для вас важна одна информация - как быстро вы сможете починить свой гаджет. Поэтому вы выбираете самый ближайший ремонтный сервис, мастер которого обещает починить ваш телефон сегодня же. Цена такой услуги в этом случае отходит на второй план.

Рациональное поведение производителя

Производитель - это человек или организация, изготавливающая и реализующая товары или предоставляющая услуги с целью получения дохода из рационального поведения потребителя. Затраты на приобретение производственных ресурсов называются издержками. Прибыль образуется разницей между доходами и издержками. Ее максимальная величина является целью производителя. Чтобы увеличить прибыль, он стремится понизить затраты на производство. Этому способствуют экономия на сырье, оборудование производства новой техникой, снижение затрат на электроэнергию и др. Каждый производитель отвечает для себя на три главных вопроса: какой, как и для кого он выпускает свой товар или оказывает услугу.

Для определения, что именно производить, проводится анализ рынка спроса, рационального поведения потребителя в нужном секторе экономики, затрат на производства и рекламу и т. д. Определяется объем производства и его способы. Например, можно вручную собрать урожай, наняв и оплатив работу большого количества работников, либо использовать сельскохозяйственную технику, купив ее или взяв в аренду. Также производителю нужно решить, для какого слоя населения он выпускает свой продукт. Так, ориентирование на широкие массы подразумевает больший объем товара при меньшей его цене, чем при ориентировании на слои общества с доходами выше среднего.

Чего желает производитель?

В целом рациональное поведение производителя является ответом на вопрос: "Как из ограниченного количества ресурсов получить наибольшую прибыль?" Частный вариант этого вопроса возникает, когда тот или иной предприниматель приходит к необходимости расширения - как при имеющихся у него ресурсах добиться увеличения объема выпускаемой продукции?

Например, эту задачу можно решить с помощью расширения объемов производства за счет количественных изменений (увеличить мощности, количество используемых природных ресурсов и рабочих), либо - за счет улучшения продуктивности (производительности) ресурсов. В странах с развитой экономикой предпочитают использовать второй путь решения проблемы. Он означает рост производительности труда (количество товара, производимое в одну единицу времени одним рабочим). На фоне истощения запасов полезных ископаемых и удорожания продуктов из них этот путь выглядит оптимальным.

Как и за счет чего происходит повышение производительности труда? Во-первых, помогает специализация на каком-либо виде деятельности. Выполняя одну и туже небольшую операцию, работник приобретает более хорошие навыки, и его производительность увеличивается. Во-вторых, использование современных технологий позволяет увеличить объем выпуска тех или иных товаров за тот же промежуток времени. В-третьих, на данный фактор влияет профподготовка и качественное образование сотрудников. Качество продукции находится в тесной связи с уровнем профессионализма тех, кто над ней трудится.

Одно из исследований, проведенное ученым Бруклинского института, показало, что 28 процентов прироста национального дохода США с 1929 по 1982 год было создано благами технического прогресса, 19 процентов зависело от вливаний капитала и 14 процентов - от увеличившихся образовательной и профессиональной подготовки рабочих.

Какие можно сделать выводы?

Итак, поведение потребителей и производителей обусловлено разумными причинами, обеспечивающими наиболее успешную экономическую стратегию. Характерной чертой рационального поведения потребителя является сравнение и анализ предложений рынка и возможность делать финансовые накопления. А для производителя важнее всего найти баланс между затратами на обеспечение рынка своим товаром или услугой и его ценой, имея ввиду при этом конкурентность своей ниши и актуальный спрос на свое предложение.

Большое значение для развития производства товаров и их предложения имеет поведение потребителя.

Потребительское поведение – это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги.

Действия людей в сфере приобретения потребительских благ субъективны и подчас непредсказуемы. Однако в поведении среднего потребителя можно отметить ряд типичных общих черт:

Спрос потребителя зависит от уровня его доходов;

Каждый потребитель стремится получить за свои деньги «все, что можно», т. е. максимизировать совокупную полезность;

Средний потребитель имеет отчетливую систему предпочтений, свои вкус и отношение к моде;

На спрос потребителя влияет наличие или отсутствие на рынках взаимозаменяемых или взаимодополняемых товаров.

У потребителей существует, кроме того, нефункциональный спрос. Рассмотрим его виды.

«Эффект сноба»: снобы покупают именно те товары, которые поднимаются в цене, с целью подчеркнуть свое социальное положение.

«Эффект Веблена»: явление в теории потребления, при котором потребители могут иметь кривую спроса с положительным наклоном, так как им свойственно демонстративное потребление.

«Эффект предположительного качества»: товары одинакового качества в разных магазинах продаются по разным ценам. При этом более дорогие товары во многих случаях покупаются чаще, так как предполагается их более высокое качество.

«Эффект присоединения к большинству», или «эффект вагона»: стремление людей не отстать от моды, быть «не хуже других». Этот эффект вызывает рост спроса на те товары, которые покупают окружающие потребителя люди.

«Нерациональный спрос»: покупки, которые не планируются потребителем, а происходят под влиянием минутных капризов и желаний.

«Спекулятивный спрос»: возникает в условиях дефицита того или иного товара.

В жизни современного общества наблюдается рост влияния потребителя на производителя. В результате в известной формуле «что, как и для кого производить?» внимание акцентируется не на том, что производить, а на том, что потреблять .

В пользу такой постановки вопроса существует ряд аргументов. Известно, что для производителя целью является получение прибыли. В этих условиях целесообразно производить лишь такой товар, который может быть продан на рынке по цене, превышающей издержки его производства. Здесь-то и происходит «обращение» производителя к потребителю. Если потребитель отдал деньги за товар в размере, превышающем издержки, то производитель получит прибыль. Конечно, отдельный потребитель не может вынести приговор производителю. Успех или провал производителя зависит от суммарного поведения всех потребителей. Такое явление называется суверенитет потребителя (франц. souverain – носитель верховной власти). Суверенитет потребителя состоит в его способности воздействовать на производителя. В обществе, где отсутствует дефицит товаров, суверенитет потребителя приобретает особую актуальность, а тон дальнейшему развитию производства задают не производители, а потребители. Поэтому в современной экономической теории фундаментальной категорией становится поведение потребителя, а не производителя.


Необходимым условием суверенитета потребителя является свобода потребительского выбора. Однако она может быть ограничена рядом мер:

Введением карточной системы, т. е. нормированием потребления товаров в периоды войн, голода и других неурядиц;

Законодательным запрещением производства и потребления вредных товаров (наркотики, алкоголь, табак);

Стимулированием потребления полезных товаров и услуг (книги, театр, музыка).

Подобного рода ограничения свободы потребительского выбора существуют в любом обществе. Такие ограничения оправданы лишь как временное средство в чрезвычайных ситуациях или как вынужденная мера по защите от очевидного зла. В том же случае, если ограничение свободы является составной частью претворения на практике уравнительных теорий, результатом подобного ограничения может стать разрыв связи потребителя и производителя. Ограничение свободы выбора – опасное оружие, пользоваться которым следует очень осторожно и в чрезвычайных ситуациях.

Сейчас уже практически не у кого не вызывает сомнений особая экономическая роль потребителя, являющегося одним из главных действующих субъектов рыночного механизма. "Основная идея экономики — по словам американского экономиста Т. Скитовски -, заключается в том, что потребитель сам знает, что ему нужно , и что экономическая система действует лучше всего тогда, когда удовлетворяет желания потребителя , которые проявляются в его поведении на рынке". Именно решения отдельных потребителей о приобретении того или иного товара формируют в конечном счете рыночный спрос, предопределяют в совокупности с рыночным предложением уровень равновесных цен и объем реальных продаж.

Выходя на рынок, потребитель ставит перед собой целью максимальное удовлетворение своих потребностей , получение наивысшего уровня полезности от потребления какого-либо блага. Так же как и производитель, потребитель не является абсолютно свободным в своем выборе. Он вынужден учитывать не только свои личные предпочтения, но и доход, имеющийся в его распоряжении, рыночные цены на интересующие его товары и услуги, другие факторы рыночной конъюнктуры.

Принципы рационального поведения потребителя

В своем анализе потребителя исходит из предположения рациональности его поведения. Рациональное поведение отдельного человека или группы людей проявляется в их стремлении достичь максимальную полезность из потребления данного товара с учетом ограничений бюджета.

Потребительское поведение — это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные и с учетом их дохода и личных предпочтений.

Полезность какого-либо блага мы в дальнейшем будем определять как его способность удовлетворять какие-либо потребности человека или общества.

Впервые термин "полезность" был введен в научный оборот И. Бентамом (1748-1832), английским философом и социологом, который считал, что принцип максимизации полезности является основным принципом поведения человека. Рациональный потребитель так управляет своими расходами на приобретение товаров и услуг, чтобы получить максимальное "удовлетворение", или максимальную полезность.

Полезность, заключенная в товарах и услугах, связана с качествами и характеристиками, позволяющими удовлетворить те или иные желания людей. К таким качествам могут быть отнесены здоровье, эстетическая красота или дизайн, легкость использования, долговечность, роскошь, комфорт и т.д. Наличие в полезности как объективных, так и субъективных качеств делает ее понятием относительным понятием, а не абсолютным.

Полезность товара может меняться в зависимости от времени и места. Так полезность прохладительных напитков различна летом и зимой, на севере и на юге.

Тем не менее, несмотря на относительный характер полезности, экономисты всего мира стремились сопоставить полезности различных товаров и услуг, что привело к появлению двух теорий полезности:

Количественный подход и так называемая . В рамках данной теории выдвигается гипотеза о возможности количественного соизмерения полезности различных благ и существовании функции полезности.

Порядковый подход и так называемая . В рамках этой теории предполагается возможность лишь ранжирования полезностей человека — от лучшей к худшей, и отказ от количественного соизмерения полезности благ. В основе анализа лежит набор некоторого числа исходных гипотез (аксиом), на основе которых строятся кривые безразличия и рассматривается оптимум потребителя.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png